В 2024 году в России торжественно отметят 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4 300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше двух миллионов человек. На трассе пробито восемь тоннелей, возведено 1 400 мостов, из них 142 длиной более 100 метров, уложено 1 800 водопропускных труб, более 200 железнодорожных станций и разъездов, построено свыше 60 городов и поселков. Вообще мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа.
Идея проложить железнодорожный путь по маршруту нынешней Байкало-Амурской магистрали появилась еще в середине XIX века. В 1937 году ХХ века началось полномасштабное строительство, но нехватка рабочих рук, а затем Великая Отечественная война внесли свои коррективы – стройку пришлось заморозить, и реализация проекта растянулась на многие десятилетия. В результате были разработаны новые технические проекты, и 1974-й год стал годом второго рождения БАМа – в апреле магистраль объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Сюда хлынули тысячи комсомольцев, они считались основной рабочей силой. Именно поэтому впоследствии БАМ был переименован в Байкало-Амурскую железную дорогу имени Ленинского комсомола.
Основной этап строительства магистрали пришелся на 1974–1984 годы. В течение этих десяти лет в эксплуатацию вводились отдельные участки магистрали. Была восстановлена разобранная в годы войны трасса БАМ – Тында, провели линию Тында – Беркакит, соорудили мост через реку Витим, который называли самым сложным в проекте. В этот период был начат и Северомуйский тоннель, самый длинный в СССР (его протяженность – 15 километров). Правда, его строительство завершилось только в 2003 году.
1 октября 1984 года две части магистрали, которые строились навстречу друг другу, соединились на станции Куанда. Было торжественно уложено «золотое звено», а 27 октября официально открыли движение поездов от Тайшета до Советской Гавани.
БАМ стал великим экономическим проектом. Еще ни одна комсомольская стройка не протягивалась на четыре тысячи километров, до самого Тихого океана. Еще ни одна не имела такого громадного влияния – на территорию в полтора миллиона квадратных километров! Необходимо отметить, что «магистраль века» имела не только огромное экономическое, но и великое нравственное, воспитательное значение. История строительства магистрали отражена в многочисленных произведениях искусства: в песнях, книгах, памятниках, фильмах.
#библиотекамерчанское #культура #крымскийрайон
#БайкалоАмурскаямагистраль50
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев