Очень тепло Костя [Кинчев] всегда относился к покойному Майку — Мише Науменко. «Папа Майк» — так нередко называл он его, несмотря на совсем небольшую разницу в возрасте ( Нина Барановская «По дороге в рай…», 1993 г.).
В 1984 году Константин Кинчев встретился с Майком Науменко. Творческая свобода, огромная интеллектуальная самостоятельность (когда человек твёрдо знает, чего хочет) оказала сильное влияние на Кинчева.
Как вспоминает Константин Евгеньевич, купив, как полагается начинающему музыканту, бутылку портвейна, он отправился к Майку. Они выпили. Майк, помолчав немного, сказал: “Ну, играй”. Ну, Костя и сыграл. С тех самых пор Кинчев попал в ленинградский андеграунд.
Константин Кинчев был тогда восходящей рок-звездой, у которого еще не было своей группы, но был впечатляющий авторский материал. Будущий лидер «Алисы» регулярно мотался из Москвы в Питер и, находясь в городе на Неве, постоянно встречался и подолгу беседовал с Науменко. В студии театрального института Костя планировали записать дебютный альбом «Нервная ночь», причем его проект носил рабочее название «Доктор Кинчев и группа «Стиль».
Так случилось, что первоначальное общение двух поэтов носило преимущественно алкогольный характер. В итоге Майк, обещавший сыграть на альбоме басовые партии, в назначенный день не смог проснуться после очередной ночной дегустации. Его так и не удалось отодрать от подушки, и вместо него в студию пригласили Славу Задерия из группы «Алиса»...
Майк Науменко был глыбой в рок-н-ролле, в рок-н-рольной поэтике, еще у него есть переводы произведений с иностранных языков.
Для того, чтобы Науменко приобрел всесоюзную глобальную популярность, ему нужна была поддержка. В тоже время Майка Науменко нужно было подсобрать что ли. Науменко пил. Он знал, что талантлив, все направления в рок-музыке Науменко перепробовал, концерты давал. Кстати, Майк Науменко был одним из основателей Ленинградского рок-клуба.
Когда человек талантлив (знает, что он талантлив) и привык творить, такие люди не любят заниматься доведением до конца своего творчества, потому что это как бы повторение. Это тоже большой труд. Для этого нужно быть собранным человеком, иметь стимул для доведения своего творения до совершенства, а также иметь сильного продюсера по раскрутке.
Науменко всё время творил. Майк Науменко прожил за 36 лет такую жизнь, что другие и за 3 жизни столько не сделают.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 5