1) Куфр – если любишь его из-за его неверия.
«Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, чтобы они
любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику»
2) Нечестие – Если любишь неверующего за тот грех, который он делает (например,
за то, что он талантливый актёр) или по причине дунья (за честность в торговле).
Сказал Ибн Таймия(رحمه الله تعالى): «Случается, что человек проявляет любовь (мауадда) из-за родственных связей или из-за того, что нуждается в них. Это является грехом и это уменьшает иман, но человек не становиться из-за этого неверующим. Как
случилось с Хатыбом ибн Аби Бальтаа, когда он написал многобожникам о
некоторых планах
Пророка (صلى الله عليه وسلم).
И Аллах ниспослал :
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا عَدُوِّي وَعَدُوَّكُمْ أَوْلِيَاءَ تُلْقُونَ إِلَيْهِم بِالْمَوَدَّةِ وَقَدْ كَفَرُوا بِمَا جَاءَكُم مِّنَ الْحَقِّ
«О вы, которые уверовали! Не вступайте в дружбу с Моим врагом и вашим
врагом. Вы предлагаете им дружбу, но они до того отвергли истину, которая
явилась вам». ("Аль-Мумтахана" 1).
3) Разрешенная – Из-за близости.
Но с двумя условиями:
А- Чтобы это не привело к нарушению шариата.
Б- Наличие ненависти к неверию.
Например, любовь отцом своего сына. Когда Нух увидел своего сына тонущим.
وَنَادَى نُوحٌ رَّبَّهُ فَقَالَ رَبِّ إِنَّ ابْنِي مِنْ أَهْلِي وَإِنَّ وَعْدَكَ الْحَقُّ وَأَنتَ أَحْكَمُ الْحَاكِمِينَ
«Нух (Ной) воззвал к своему Господу:
«Господи! Ведь сын мой - из моей семьи.
Твое обещание правдиво, и Ты - Наимудрейший из судей».
(сура 11.Худ-45 аят)
И это только по причине чувств к нему.
Или Любовь сына к матери. Как случилось с нашим Пророком, да благословит его
Аллах и ниспошлет ему мир. Когда он посетил могилу своей матери, заплакал.
«Я попросил моего Господа разрешить мне просить прощения за свою мать, и не
разрешил мне, потом я попросил Его позволить мне навестить её и Он разрешил»(Муслим.)
Или как любовь человека к своему близкому, особенно если тот делает ему добро.
إِنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَن يَشَاءُ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ
«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил.
Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает
тех, кто следует прямым путем». ("Аль-Касас" 56).
Аят ниспослан по поводу дяди Пророка Абу Толиба.
Или как любовь человека к своей жене из людей писания. И она является
неверующей. Аллах сообщил, что между мужем и женой любовь и милость.
وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُمْ مَوَدَّةً وَرَحْمَةً ۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَآيَاتٍ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ30:21
«Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы
находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие.
Воистину, в этом - знамения для людей, размышляющих». ("Ар-Рум" 21).
Из этого исходит следующий вопрос.
Какой хукм помогать неверующим против мусульман?
1) Если помогаешь неверующему против муслима из-за религии, то это куфр.
2 )Из-за выгоды в этой жизни- является грехом и не является куфром.
Далиль, история Хатыба. Когда тот послал в Мекку письмо, в котором сообщил
многобожникам о планах Пророка(صلى الله عليه وسلم) выступить с войной на них.
И в этом,несомненно, помощь неверующим против мусульман. И Аллах сообщил Пророку да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир,об этом и он позвал Хатыба и спросил его: что это?
И не сказал это кафир убейте его.
И это указывает что в
данном вопросе хукм может быть разным (тафсыль).
А иначе нет пользы спрашивать.
Пророк(صلى الله عليه وسلم ) спросил его что это?
Сказал: о Посланник Аллаха не торопись по поводу меня. Я был среди курайшитов чужим человеком (не из них). (т.е. в это
оправдание). А Мухаджиры имеют родственников которые защитят там их семьи и имущество. И я захотел взять себе защитников, которые защитят моих близких. Я не сделал этого из-за неверия или вероотступничества, и не из-за довольства неверием после ислама. (это указывает, что сахабы знали, что помощь неверным является куфром если она из-за помощи их религии)
Тогда Посланник Аллаха(صلى الله عليه وسلم) сказал: «Он говорит вам правду»
Сказал Умар(رضي الله عنه):
«О посланник Аллаха! Дай мне отрубить голову этому лицемеру!»
Сказал Пророк(صلى الله عليه وسلم): «Он учавствовал в битве при Бадре и от куда тебе знать, может
быть Аллах посмотрел на участников Бадра и сказал: «Делайте что пожелаете, я уже простил вам»».( Бухари Муслим.)
➡️Проявление Аль-уаля уа-ль-Баро к мусульманам.
«Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие,
которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они
считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и
помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями».
("Аль-Маида" 55-56).
1 )– Те, к которым проявляем абсолютную любовь (уаля) и нет к ним ненависти
(баро) – это избранные верующие, во главе которых стоят Пророки, затем сахабы,
табиины и великие имамы.
2)- любим их с одной стороны и ненавидим с другой. И одна сторона может
перевешивать другую.
Это мусульмане грешники.
Какие должны быть внешние проявления к этим людям?
А- смотрим на ту сторону которая перевешивает
Б – смотрим на пользу и вред.
Стороны пользы:
1- Польза религии
2- Польза тебе
3 Польза тому человеку.
4- Польза мусульманам
(Если в проявлении к нему любви и хорошего отношения обольщение для мусульман, то не показываем ему наше хорошее отношение)
Запрещено верующему в сердце ненавидеть верующего полностью
Запрещено верующему сердцем любить грешника абсолютной любовью.
Сказал Ибн Таймия(رحمه الله تعالى):
«Знай, что обязательным является любить верующего, даже если он причинил тебе несправедливость и преступил против тебя. И так же обязательно проявлять вражду к неверующему, даже если он одарил тебя чем-либо и хорошо относится к тебе. Так как Аллах послал посланников и ниспослал книги, чтобы вся религия целиком принадлежала Ему. Поэтому любовь для приближенных Аллаха, а ненависть для врагов Аллаха. Почет для приближенных Аллаха, а унижение для Его врагов. Награда для приближенных Аллаха, а наказание для Его врагов. И если в одном человеке объединились добро и зло, грех и подчинение, сунна и нововведение, такой заслуживает любви и награды по мере того блага, которое в нем. И заслуживает вражды и наказания по мере того зла что в нем. Таким образом в человеке объединяются причины для почета и унижения.
И то и другое. Подобно вору-нищему. Из-за воровства ему отрубается рука, но
выделяется из казны столько сколько ему необходимо. Это основа на которой
сошлись ахлю сунна уаль джамаа».
Затем сказал: «И у тому, в ком объединились иман и грехи проявляем любовь по мере его имана и проявляем ненависть по мере его грехов. И такой не выводиться из имана полностью только из-за грехов и ослушаний».
3 )– Проявляем ненависть к его действию, но не к нему. Как Ученый муджтахид
который ошибся. Не принимаем его действие, но не проявляем ненависти к нему.
Как пришло в истории Халида ибн Уалида(رضي الله عنه ). От ибн Умара(رضي الله عنه):
Отправил Пророк да
благословит его Аллах и ниспошлет мир Халида ибн Уалида(رضي الله عنه) к племени Бану Джазима. Когда он призвал их к исламу они не смогли сказать мы покорились
(аслямна) и начали говорить мы вышли (собана имели ввиду мы вышли из
многобожия и приняли ислам, а Холид понял, что они говорят мы неверуем).
Тогда Холид(رضي الله عنه) начал убивать их и брать пленных. Затем дал каждому из нас
пленника, а в один из дней приказал убить каждому своего пленника. Я сказал
клянусь Аллахом я не убью своего пленника, и никто из моих товарищей не убьёт своего пленника. Когда мы пришли к Пророку(صلى الله عليه وسلم ) и рассказали ему это, Пророк(صلى الله عليه وسلم )
поднял свою руку и сказал: «О Аллах, я непричастен к тому что сделал Холид
дважды»( Бухари.)
Сказал Захаби в Сияр: «Это был иджтихад Холида. Поэтому Пророк да
благословит его Аллах и ниспошлет мир не потребовал с него выкупа за убитых»
Сказал ибн Хаджар: «Из этого видно, что непричастность к действию не означает
грех того, кто сделал это действие».
Однако некоторые люди хотят сделать это всеобщим правилом и это заблуждение.
А основа — это то что если есть действие, противоречащее шариату, то
непричастность проявляется и к делу, и к тому кто его делает.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев