ВКонстакте указано что Вы являетесь руководителем Красноярской детской железной дороги, поэтому это письмо адресовано Вам.
Если я правильно понял, именно у Вас в Музее хранится тот самый первый паровоз, весом полторы тонны, который четверть века возил детей по колее 305 мм.
К сожалению хорошей фотокопии у меня нет и потому я решил не посылать ничего.
В настоящий момент я – пенсионер 70 лет, хотел бы заняться попыткой воспроизвести это чудо отечественной паровозной техники в пропорции 1 к 1.Кроме того я предпринимаю немалые усилия, чтобы раскрутить тему организации в моём любимом городе Урае – 40 тысяч населения – детской железной дороги.
И с этой целью я публикую серии материалов об опыте организ0ации детских железных дорог в СССР.
Особый интерес у меня, как у разработчика, педагога и историка вызывает тема создания именно вашего первого паровоза.
Понятно, что это копия в пропорции 1 к 5 «СУ». Но на этом информация по существу обрывается. В интернете есть несколько (только несколько!) очень нечётких фотографий того периода и в частности показан момент когда двое рабочих находятся около фрагмента будущего паровоза с элементом будущего пароперегревателя. Есть также фото восьми первых юных железнодорожников – шесть мальчиков и две девочки но без имён и фамилий. Упоминается завуч Иванов и возможно на страничке ФЗУ Красноярска помещено фото некой Ивановой, про которую я почему-то подумал что возможно они – родственники с упомянутым завучем – инициатором постройки этой замечательной копии. К сожалению я маломобилен (диабет старческий и уже близко финал). Вообще в Красноярске я бывал неоднократно например в 1992 году приезжал в него с сыном. Но тогда у меня круг интересов ограничивался исключительно разработками новых педагогических технологий. Увы! Хорошая мысля приходит опосля – говорит народ. Меня интересует ВСЁ об опыте создания вашей ДЖД. Я мечтаю увидеть фотографии первой колеи, подробно – поворотные круги и их устройство – в Урае я проектирую тоже ДВА поворотных круга. Интересен стрелочный перевод, подробно первые вагончики, и все о паровозе! Ни чертежей! Ни точных размеров! Ни подробных фото и описаний нигде не нахожу. Но модель один к пяти означает, что в самой модели было применено несколько весьма серьезных конструктивных решения без которых такое уменьшение реально невероятно. И отдельный вопрос – все о создателях и первых испытателях. Я прилагаю увеличенное фото первых юных железнодорожников = может быть у вас там есть информация о них и об их судьбах? Вы можете познакомиться с моими публикациями о других детских железных дорогах и о некоторых подвигах юных железнодорожников в годы войны. Достаточно зайти на https://dzen.ru/a/ZJk40qdbNUmSm0DW и там даны ссылки на ВСЕ мои публикации по теме ДЖД это более 60 материалов в том числе и стихи. Извините за длинное письмо. Буду признателен за любую помощь.
Писатель, поэт, бард и разработчик Алексей Алексеевич Ратушный (Урай) псевдони на Ютубе Surmico
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев