Пьянство у славян считалось смертным грехом, но ещё более тяжким грехом в православии считалось распространять эту отраву, отравлять народ, ближних своих убивать.
ВООБЩЕ РУСЬ ВЕДЬ НЕ ПЬЯНСТВОМ ЗНАМЕНИТА, А ТРЕЗВОСТЬЮ. Так, мощнейшее трезвенническое движение на Руси было в 1858-1861 годах. За три года крестьяне всех западных губерний сами полностью отказались употреблять алкоголь. Кабатчики даже выставляли водку бесплатно, а люди переворачивали эту водку, выливали её, избивали кабатчиков. В одном только 1858 году было 110 000 судебных процессов над крестьянами, 111 000 крестьян сослали на каторгу за участие в этих антиалкогольных бунтах. Они так и назывались: «АНТИАЛКОГОЛЬНЫЕ БУНТЫ».
СВИДЕТЕЛЬСТВА ИНОСТРАНЦЕВ 16-17 ВЕКА О ТРЕЗВОСТЬ НА РУСИ
Самуил Маскевич (около 1580-1632) — польский дворянин, писарь. Неоднократно и подолгу бывал в России.
Из дневника Маскевича 1594-1621 годов:
«Москвитяне соблюдают великую трезвость, которой требуют строго и от вельмож и от народа. Пьянство запрещено; корчем или кабаков нет во всей России; негде купить вина, ни пива; и даже дома, исключая бояр, никто не смеет приготовить для себя хмельного; за этим наблюдают лазутчики и старосты, коим велено осматривать дома. Иные пытались скрывать бочонки с вином, искусно заделывая их в печах, но и там, к большой беде, виновных находили. Пьяного тотчас отводят в «бражную тюрьму», нарочно для них устроенную; там для каждого рода преступников есть особая темница; и только через несколько недель освобождают от неё, по чьему-либо ходатайству. Замеченного в пьянстве вторично снова сажают в тюрьму надолго, потом водят по улицам и нещадно секут кнутом; наконец освобождают. З...ЕщёСВИДЕТЕЛЬСТВА ИНОСТРАНЦЕВ 16-17 ВЕКА О ТРЕЗВОСТЬ НА РУСИ
Самуил Маскевич (около 1580-1632) — польский дворянин, писарь. Неоднократно и подолгу бывал в России.
Из дневника Маскевича 1594-1621 годов:
«Москвитяне соблюдают великую трезвость, которой требуют строго и от вельмож и от народа. Пьянство запрещено; корчем или кабаков нет во всей России; негде купить вина, ни пива; и даже дома, исключая бояр, никто не смеет приготовить для себя хмельного; за этим наблюдают лазутчики и старосты, коим велено осматривать дома. Иные пытались скрывать бочонки с вином, искусно заделывая их в печах, но и там, к большой беде, виновных находили. Пьяного тотчас отводят в «бражную тюрьму», нарочно для них устроенную; там для каждого рода преступников есть особая темница; и только через несколько недель освобождают от неё, по чьему-либо ходатайству. Замеченного в пьянстве вторично снова сажают в тюрьму надолго, потом водят по улицам и нещадно секут кнутом; наконец освобождают. За третью же вину опять в тюрьму, потом под кнут; из-под кнута в тюрьму, из тюрьмы под кнут… виновного раз до десяти, чтобы, наконец, пьянство ему омерзело. Но такое исправление не поможет, он остаётся в тюрьме, пока не сгниёт…»
Каждый человек рано или поздно задаёт себе следующие вопросы, — «Кто я и какова цель моей жизни? Как я живу и как улучшить качество жизни? На что я способен и каковы мои возможности? Что там, в космосе, и что будет после смерти?». Каждый из нас задавал себе подобные вопросы ещё в детстве, и не находя на них ответы, с надеждой обращался к взрослым. А когда взрослые не могли на них ответить, ещё была надежда на школу, а после школы — на университет. И вот мы уже образованные взрослые люди, у нас самих уже есть дети, которые задают нам те же вопросы, а мы так и не можем на них ответить. И однажды, ложась спать, мы осознаём, что наша жизнь превратилась в зацикленную киноплёнку, где наша главная роль состоит из 9 часов сна, 8 часов работы, 2 часов пути, 2 часов еды, 2 часов просмотра телевизора и одного часа общения с близкими. Лишь иногда у нас бывают долгожданные выходные, праздники и отпуск, ради чего собственно мы и живём. Время ускоряется, его вечно не хватает, мы не успеваем жить, а т...ЕщёКаждый человек рано или поздно задаёт себе следующие вопросы, — «Кто я и какова цель моей жизни? Как я живу и как улучшить качество жизни? На что я способен и каковы мои возможности? Что там, в космосе, и что будет после смерти?». Каждый из нас задавал себе подобные вопросы ещё в детстве, и не находя на них ответы, с надеждой обращался к взрослым. А когда взрослые не могли на них ответить, ещё была надежда на школу, а после школы — на университет. И вот мы уже образованные взрослые люди, у нас самих уже есть дети, которые задают нам те же вопросы, а мы так и не можем на них ответить. И однажды, ложась спать, мы осознаём, что наша жизнь превратилась в зацикленную киноплёнку, где наша главная роль состоит из 9 часов сна, 8 часов работы, 2 часов пути, 2 часов еды, 2 часов просмотра телевизора и одного часа общения с близкими. Лишь иногда у нас бывают долгожданные выходные, праздники и отпуск, ради чего собственно мы и живём. Время ускоряется, его вечно не хватает, мы не успеваем жить, а тут уже наш «кинопроектор» начинает давать сбои, и мы вдруг понимаем, что жизнь подходит к концу, а ответы на вопросы мы так и не получили.
Мы разочаровываемся в жизни, ищем виновных, считаем мир несправедливым, злимся, завидуем, ненавидим, после чего заболеваем, умираем и… вдруг получаем ответы на свои вопросы, но уже поздно. Там, где мы теперь – другая жизнь, в ней мы готовимся к новой попытке, к следующей жизни в плотном теле. И мы так надеемся не попасть в ту же ловушку так же, как в прошлый раз, потому что после каждой такой ловушки, выбраться из неё всё сложнее…
Ты, уважаемый читатель, возможно, удивился окончанию, описанного мною обзора жизни среднего человека современной цивилизации, или даже посчитал меня ненормальным, а возможность жизни после смерти – полётом фантазии, но уверяю тебя – это самая настоящая действительность и если ты её не знаешь, это не значит, что её не существует.
Мы живем на Земле уже давно. За спиной миллионы лет преданий, былин, опыта и разного рода Заветов. Но мало кто помнит, что Аз – это воплощённый на Земле Бог. «Тот кого Боги глаголя сотворяша», т.е. проявляет мысль Бога через свое слово. Но большинство из нас даже не помнят о существовании этих живительных источников. Я не прав? И почему, интересно, наша память стала такой короткой? Почему мертвая вода нам сегодня больше по вкусу, чем живая, а «Совесть» — всего лишь абстрактный термин? А ведь Совесть – это совместное с Творцом ведание Бытия. Мы злимСя на других, забывая, что злитьСя, на нашем языке означает «злить себя», деремСя, забывая, что дратьСя означает «драть себя». А Себя означает – «сие есть Бога образ». Поэтому сегодня русские сказки – это уникальный декодер всех элементов Мироздания, что генерируют все существующие во Вселенной смыслы и образы. Кому-то это кажется забавным преувеличением, кто-то говорит, что это сама память, та самая Живая вода или этот самый камень на распут...ЕщёМы живем на Земле уже давно. За спиной миллионы лет преданий, былин, опыта и разного рода Заветов. Но мало кто помнит, что Аз – это воплощённый на Земле Бог. «Тот кого Боги глаголя сотворяша», т.е. проявляет мысль Бога через свое слово. Но большинство из нас даже не помнят о существовании этих живительных источников. Я не прав? И почему, интересно, наша память стала такой короткой? Почему мертвая вода нам сегодня больше по вкусу, чем живая, а «Совесть» — всего лишь абстрактный термин? А ведь Совесть – это совместное с Творцом ведание Бытия. Мы злимСя на других, забывая, что злитьСя, на нашем языке означает «злить себя», деремСя, забывая, что дратьСя означает «драть себя». А Себя означает – «сие есть Бога образ». Поэтому сегодня русские сказки – это уникальный декодер всех элементов Мироздания, что генерируют все существующие во Вселенной смыслы и образы. Кому-то это кажется забавным преувеличением, кто-то говорит, что это сама память, та самая Живая вода или этот самый камень на распутье. Что с помощью сказаний между слоями атмосфер записаны генетические коды одного удивительного по своей глубинной памяти народа. Интересно также, что этот народ никогда не стремился подчинить себе другие народы. Вы помните об этом? И почему, как вы думаете, славян, т.е. нас с вами, невозможно одолеть силой? Кто-то, пытаясь осмыслить нашу загадочную душу говорит, что мы играем по каким-то совершенно не ведомым для всего остального мира законам. Каким? Вы знаете о них хоть что-нибудь? И где они записаны?
Если бы люди боялись Бога,то не было б пьянства на земле.Библию надо изучать с детства и ввести в школьную программу.Недаром старые люди говорят:"Дитя воспитывай,пока оно лежит поперек лавки,а когда вдоль-уже поздно.Так вот,Бог в своём Слове(библии) сказал:"Вином не упивайся."А люди Бога не слушают,что хотят,то и творят.Сами себе вредят:разбитые семьи,несчастные дети,живут в грехе.Что сеят в своей жизни,то и получают.Многих,кто искренне уверует,Бог освобождает. "Прийдите ко Мне все страждущие и обремененные и Я успокою вас!"Т.е. получите освобождение от алкогольной,наркотической зависимости и будете иметь мир и радость в Духе Святом.По-простому,будете жить с Богом и радоваться жизни.
Особенно интересно проходят служения в Евангельских церквях,с песнопениями,проповедями,т.к. они поклоняются Богу Живому,а не нарисованному на иконе.Ведь в библии говорится:"Где двое или трое соберутся во имя Мое,там и Я среди вас"!Люди в воскресенье идут в церковь питать свой дух,ведь мы кормит своё тело.А дух?Надо читать Библию каждый день-питает это Слово от Бога,Он учит человека правильно жить.Тогда к нему не прийдут мысли напиться!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 649
православии считалось распространять эту отраву, отравлять народ,
ближних своих убивать.
ВООБЩЕ РУСЬ ВЕДЬ НЕ ПЬЯНСТВОМ ЗНАМЕНИТА, А ТРЕЗВОСТЬЮ.
Так, мощнейшее трезвенническое движение на Руси было в 1858-1861 годах.
За три года крестьяне всех западных губерний сами полностью отказались
употреблять алкоголь. Кабатчики даже выставляли водку бесплатно, а люди
переворачивали эту водку, выливали её, избивали кабатчиков. В одном
только 1858 году было 110 000 судебных процессов над крестьянами, 111
000 крестьян сослали на каторгу за участие в этих антиалкогольных
бунтах. Они так и назывались: «АНТИАЛКОГОЛЬНЫЕ БУНТЫ».
Самуил Маскевич (около 1580-1632) — польский дворянин, писарь. Неоднократно и подолгу бывал в России.
Из дневника Маскевича 1594-1621 годов:
«Москвитяне
соблюдают великую трезвость, которой требуют строго и от вельмож и от
народа. Пьянство запрещено; корчем или кабаков нет во всей России; негде
купить вина, ни пива; и даже дома, исключая бояр, никто не смеет
приготовить для себя хмельного; за этим наблюдают лазутчики и старосты,
коим велено осматривать дома. Иные пытались скрывать бочонки с вином,
искусно заделывая их в печах, но и там, к большой беде, виновных
находили. Пьяного тотчас отводят в «бражную тюрьму», нарочно для них
устроенную; там для каждого рода преступников есть особая темница; и
только через несколько недель освобождают от неё, по чьему-либо
ходатайству. Замеченного в пьянстве вторично снова сажают в тюрьму
надолго, потом водят по улицам и нещадно секут кнутом; наконец
освобождают. З...ЕщёСВИДЕТЕЛЬСТВА ИНОСТРАНЦЕВ 16-17 ВЕКА О ТРЕЗВОСТЬ НА РУСИ
Самуил Маскевич (около 1580-1632) — польский дворянин, писарь. Неоднократно и подолгу бывал в России.
Из дневника Маскевича 1594-1621 годов:
«Москвитяне
соблюдают великую трезвость, которой требуют строго и от вельмож и от
народа. Пьянство запрещено; корчем или кабаков нет во всей России; негде
купить вина, ни пива; и даже дома, исключая бояр, никто не смеет
приготовить для себя хмельного; за этим наблюдают лазутчики и старосты,
коим велено осматривать дома. Иные пытались скрывать бочонки с вином,
искусно заделывая их в печах, но и там, к большой беде, виновных
находили. Пьяного тотчас отводят в «бражную тюрьму», нарочно для них
устроенную; там для каждого рода преступников есть особая темница; и
только через несколько недель освобождают от неё, по чьему-либо
ходатайству. Замеченного в пьянстве вторично снова сажают в тюрьму
надолго, потом водят по улицам и нещадно секут кнутом; наконец
освобождают. За третью же вину опять в тюрьму, потом под кнут; из-под
кнута в тюрьму, из тюрьмы под кнут… виновного раз до десяти, чтобы,
наконец, пьянство ему омерзело. Но такое исправление не поможет, он
остаётся в тюрьме, пока не сгниёт…»
Мы разочаровываемся в жизни, ищем виновных, считаем мир несправедливым, злимся, завидуем, ненавидим, после чего заболеваем, умираем и… вдруг получаем ответы на свои вопросы, но уже поздно. Там, где мы теперь – другая жизнь, в ней мы готовимся к новой попытке, к следующей жизни в плотном теле. И мы так надеемся не попасть в ту же ловушку так же, как в прошлый раз, потому что после каждой такой ловушки, выбраться из неё всё сложнее…
Ты, уважаемый читатель, возможно, удивился окончанию, описанного мною обзора жизни среднего человека современной цивилизации, или даже посчитал меня ненормальным, а возможность жизни после смерти – полётом фантазии, но уверяю тебя – это самая настоящая действительность и если ты её не знаешь, это не значит, что её не существует.