Предыдущая публикация
02.2021. АДОЕВЩИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.
ПОЧИТАЕМ.#АдоевщинскаясельскаямодельнаябиблиотекаРадищевскийрайон
#занародноечтение
#книгомания2021годкниги
20 февраля 1852 года в Петербурге родился Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, русский писатель, публицист.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2
20 февраля - день рождения Н.Г. Гарина-Михайловского (1852-1906)
"Счастливейшая страна Россия! Сколько интересной работы в ней, сколько волшебных возможностей, сложнейших задач! Никогда никому не завидовал, но завидую людям будущего..."
Н.Г. Гарин-Михайловский
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский известен нам, в большей степени, как писатель. Его знаменитая тетралогия "Детство Темы", "Гимназисты", "Студенты" и "Инженеры" стала классикой. Но ещё он был талантливым инженером-путейцем, журналистом, бесстрашным путешественником. Предприниматель и меценат XIX – начала XX вв. Савва Мамонтов сказал о нём: "Талантлив был, во все стороны талантлив". Отмечая его большое жизнелюбие, русский писатель А. М. Горький называл его "весёлым праведником".
Н. Гарин - литературный псевдоним Николая Георгиевича Михайловского. Он родился 20 февраля 1852 года в Санкт-Петербурге в семье военног...ЕщёЗахотелось узнать об этом человеке побольше:
20 февраля - день рождения Н.Г. Гарина-Михайловского (1852-1906)
"Счастливейшая страна Россия! Сколько интересной работы в ней, сколько волшебных возможностей, сложнейших задач! Никогда никому не завидовал, но завидую людям будущего..."
Н.Г. Гарин-Михайловский
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский известен нам, в большей степени, как писатель. Его знаменитая тетралогия "Детство Темы", "Гимназисты", "Студенты" и "Инженеры" стала классикой. Но ещё он был талантливым инженером-путейцем, журналистом, бесстрашным путешественником. Предприниматель и меценат XIX – начала XX вв. Савва Мамонтов сказал о нём: "Талантлив был, во все стороны талантлив". Отмечая его большое жизнелюбие, русский писатель А. М. Горький называл его "весёлым праведником".
Н. Гарин - литературный псевдоним Николая Георгиевича Михайловского. Он родился 20 февраля 1852 года в Санкт-Петербурге в семье военного. Окончил институт путей сообщения в Петербурге. Проявил себя как талантливый инженер, работая на строительстве крупных железных дорог, в том числе Великого Сибирского пути. В 1882 году, увлёкшись народничеством, Гарин-Михайловский с семьёй обосновался в Самарской губернии.
Несколько биографических фактов из жизни Николая Георгиевича Гарина-Михайловского:
В 1883 году, купив имение Гундоровку в Бугурусланском уезде Самарской губернии, Николай Георгиевич поселился с женой в помещичьей усадьбе. Супруги Михайловские надеялись поднять благосостояние местных крестьян: научить их грамотно обрабатывать землю и поднять общий уровень культуры. С экономической точки зрения дела в имении Михайловского шли превосходно. Но мужики с недоверием и ропотом встречали все нововведения доброго помещика. Ему постоянно приходилось преодолевать сопротивление инертной массы. Даже пришлось вступить в открытое противостояние с местными кулаками, что привело к серии поджогов. Почти разорившись, он решил оставить деревню и вернуться к инженерной деятельности. Имение было поручено суровому и жёсткому управляющему. Историю своего неудачного социально-экономического эксперимента в Гундоровке Михайловский изложил в документальной повести "Несколько лет в деревне".
В 1893 году Н.Г. Михайловский вновь оказывается в Самаре и, в основном, живёт в ней все 90-е годы и начало 1900-х. Он занимается изыскательскими работами, связанными со строительством железных дорог в Поволжье. Сооружение железных дорог он рассматривал как необходимое условие развития экономики, расцвета и могущества России. Проявил он себя не только как талантливый инженер, но и как выдающийся экономист. На его счету немало новаторских проектов, которые экономили немалые государственные деньги и приносили прибыль.
Работая начальником изыскательской партии Западно-Сибирской железной дороги, Гарин-Михайловский предложил наиболее оптимальный железнодорожный мостовой переход через Обь. Именно своим вариантом у села Кривощеково создал условия для возникновения города Новосибирска.
Существует легенда, что на одном из участков строительства железной дороги инженеры столкнулись с неразрешимой проблемой: необходимо было обогнуть крупный холм или утёс, выбрав для этого наиболее короткую траекторию. Михайловский размышлял над этой проблемой весь день. Затем дал указания прокладывать дорогу вдоль одного из подножий холма. Когда его спросили, почему он принял такое решение, то были обескуражены его ответом. Николай Георгиевич ответил, что весь день наблюдал за птицами, точнее за тем, какой дорогой они облетали холм. Он посчитал, что птицы летят более коротким путём, экономя усилия, и решил воспользоваться их маршрутом. Впоследствии точные расчёты, основанные на
космической съёмке, показали, что решение Михайловского, принятое по наблюдению за птицами, было абсолютно верным!
Записки путешественника, относящиеся к периоду перехода через Сибирь на Дальний Восток, интересны для нас, прежде всего, описаниями средств сообщения в тот период с Дальним Востоком, а также его характеристиками процесса освоения восточных территорий России, в особенности Приморья.
Вернувшись на Родину, Гарин-Михайловский опубликовал научные результаты своих наблюдений и исследований в Корее и Маньчжурии, которые дали ценные географические сведения о малоизведанных территориях.
За время путешествия Михайловским было записано около 100 корейских сказок. Впервые они были изданы вместе с первым отдельным изданием книги записок о путешествии в 1903 году. Записи Михайловского оказались самым значительным вкладом в корейскую фольклористику: ранее были изданы лишь 2 ...ЕщёВ 1898 г. Гарин-Михайловский отправляется в кругосветное путешествие через Сибирь, Дальний Восток, Тихий и Атлантический океаны и через Европу обратно в Петербург, присоединившись к северокорейской экспедиции А. И. Звегинцева.
Записки путешественника, относящиеся к периоду перехода через Сибирь на Дальний Восток, интересны для нас, прежде всего, описаниями средств сообщения в тот период с Дальним Востоком, а также его характеристиками процесса освоения восточных территорий России, в особенности Приморья.
Вернувшись на Родину, Гарин-Михайловский опубликовал научные результаты своих наблюдений и исследований в Корее и Маньчжурии, которые дали ценные географические сведения о малоизведанных территориях.
За время путешествия Михайловским было записано около 100 корейских сказок. Впервые они были изданы вместе с первым отдельным изданием книги записок о путешествии в 1903 году. Записи Михайловского оказались самым значительным вкладом в корейскую фольклористику: ранее были изданы лишь 2 сказки на русском языке и семь сказок на английском языке.
За свою жизнь (а прожил он не так уж и много — всего 54 года), Гарин-Михайловский успел очень многое. Его путевые дневники до сих пор читаются как приключенческий роман. Николай Георгиевич является примером настоящего патриота России, больше созидающего, чем произносящего высокие и красивые слова.
Среди великих русских путешественников XIX в. Гарин-Михайловский стоит особняком. К великому сожалению, его вклад в область географических исследований до сих пор не оценён по достоинству. Да и отечественная историко-географическая литература не балует его своим вниманием. И напрасно! Значение географических и этнографических исследований Николая Георгиевича Гарина-Михайловского, его великолепных очерков, неоценимо для отечественной науки. Благодаря литературному таланту, написанные в позапрошлом веке работы, с интересом читаются и в наши дни.