/ Комитет национального наследия, 2024.
/ Руслан Богатырев, 2020.
Легендарный композитор и легендарный режиссёр Рубинового века: вальс Бориса Мокроусова и мелодрама Иосифа Хейфица.
/ кармен-фильм на основе кадров из фильма "День счастья" реж. Иосифа Хейфица (Ленфильм, 1963).
/ в гл. ролях: Алексей Баталов и Тамара Сёмина.
/ муз. Борис Мокроусов, сл. Николай Глейзаров
/ аранж. Сергей Каминский / исп. Руслан Богатырев
/ песня из фильма "Наши соседи" (Беларусьфильм, 1957).
Именно эту песню мы долго шлифовали с проф. Владимиром Николаевичем Бучелем, вокальным педагогом Ярослава Евдокимова. Когда я делал ещё только первые шаги в вокальном искусстве. И потом уже её исполнение в естественной акустике очень полюбилось Валерию Васильевичу Плиеву, блестящему пианисту, проректору нашего Института свободных искусств им. А. Н. Скрябина. Для меня эта песня — как светлая память о нём. Добрая песня, солнечная. Как и многие другие песни Мокроусова.
В 2020 г. записал её в студии, а затем экранизировал кармен-фильмом. Лирическая песня подаётся здесь как танцевальный вальс-романс.
Наиболее известны два варианта исполнения этой песни: Владимира Трошина (проникновенное актёрское исполнение) и Владимира Нечаева (вокальная техника, близкая к бельканто). Я выбрал свой вариант, частично балансирующий обе эти интерпретации.
—
ТЫ РЯДОМ СО МНОЙ
Вечерком за окном,
В синем небе мерцает звезда.
Каждый раз в этот час
О тебе я тоскую всегда.
Вижу в сумерках я
В платье белом тебя.
Ты рядом, ты рядом со мной, дорогая,
И всё ж далека, как звезда.
—
Без твоих, голубых
Ясных глаз я прожить не могу.
Ты во сне снишься мне
Незабудкой на светлом лугу.
Только вот на беду
Нужных слов не найду,
Но песня, но песня тебе всё расскажет,
О чём я сказать не могу.
—
Час пробьёт, ночь уйдёт,
И погаснет звезда за окном...
Знаю я, никогда
В сердце ты не погаснешь моём.
И для нас вешним днём
Расцветёт всё кругом:
Мы рядом, мы рядом с тобою, родная
Счастливой тропинкой пойдём.
—
Из воспоминаний Алексея Баталова: { Во МХАТе даже ведущие артисты годами сидели без ролей. Я уехал к Иосифу Хейфицу — он из меня сделал актёра. Я учился режиссуре. Хейфиц говорил, что в столе должно лежать три сценария, тогда один из трех получится.
Молодые актёры получали во МХАТе восемьсот сорок дореформенных рублей — и это было очень хорошо. Но уже появилось кино; о нём мечтали решительно все. Причина была той же, по которой сегодня все хотят вылезти в телевизор: о тебе мгновенно узнавало огромное количество людей.
Кстати говоря, из Школы-студии МХАТ тогда отчисляли за киносъёмки. Во МХАТе даже ведущие артисты годами сидели без ролей — для себя я такого не хотел. Поэтому я был абсолютно счастлив, когда позвали в кино. Я принёс завтруппой заявление об уходе, и он от ужаса начал бегать по кабинету, а я, по его словам, на какое-то мгновение лишился чувств.
Уезжая из Москвы, я терял не только МХАТ — пропадала московская прописка. Нынче хотя бы можно ночевать на вокзалах, а тогда с этим было строго. Но все мои мхатовские родственники меня поддержали. Никто не говорил: опомнись, ты рискуешь, держись за первый театр страны.
И я оставил Москву и уехал в Ленинград к Иосифу Хейфицу. После я снимался у других режиссёров, но Хейфиц сделал из меня актёра, как папа Карло — Буратино. Взял одно полено из груды и вырезал из него Баталова — без Хейфица меня в моём нынешнем качестве бы не было.
Очень тяжело было. Ну как это, уезжать из МХАТа? Так хотелось всю жизнь... И уже собиралась молодая группа для «Трёх сестер», и мне обещали роль Тузенбаха — абсолютная мечта и радость. И я приношу заявление. Ужас! Но Хейфиц предложил мне сделать мою «Шинель» как вгиковский диплом на «Ленфильме», а для этого надо быть сотрудником «Ленфильма», с ленинградской пропиской и со всем. Меня поддержал Ардов. Он был очень твердый. Он кричал: идиот, нельзя бояться жизни, сейчас так редко это случается, попробуй!.. Бесстрашный человек. С пороком сердца, не пил, не курил, сердце неправильно билось, он ста шагов не мог пройти. И поехал на войну, куда его близко подпускать нельзя было. И вернулся со Звездой. Вот тебе про аристократизм и простоту...
В Ленинграде у меня началась очень счастливая жизнь. Я состоял в штате «Ленфильма», снимался, учился на режиссёра. Там я встретил самых лучших своих друзей, там случились самые захватывающие из моих профессиональных приключений. }
—
Руслан Богатырев — математик, поэт, публицист, историк науки и искусства, автор и исполнитель русских песен и романсов, шедевров Золотого, Серебряного и Рубинового веков русской культуры, русской духовной музыки, романтических и танцевальных песен Европы и стран Латинской Америки.
Камерный и эстрадный певец. Лирико-драматический тенор. Лауреат Международного конкурса им. Ф. И. Шаляпина (2011), Международного конкурса памяти С. В. Рахманинова (2013), Международного конкурса старинного русского романса им. Изабеллы Юрьевой (2016), лауреат и дипломант конкурсов классической и эстрадной песни в России, Украине, Италии и Испании.
—
• Кино и кармен-фильмы: https://panteono.ru/2024-01-22 • Кармен. Carmen. Романсы и фильмы: https://panteono.ru/2021-03-16 • Кармен-искусство. Певец за сценой: https://panteono.ru/2023-02-10 • Руслан Богатырев: https://panteono.ru/rbogatyrev
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев