С 2021 года изменился порядок общения с судебными приставами.
Теперь все заявления, ходатайства, жалобы, документы и прочее можно подавать приставу через портал Госуслуги.
При этом, приставы про это новшество не говорят, предлагая опустить заявление в общий ящик на входе в РОСП — без проставления штампа о получении документов. Якобы ничего не случится, не переживайте, раз в день делаем выемку.
Кто то рискнет так делать? Мы — нет!
Отправить документы приставу почтой — можно, но обязательно с описью вложения. Минус этого способа — приставы очень долго не забирают письма с почтового отделения, а также с вероятностью 99% не ответят на ваше письмо/заявление. А на документы, поданные через Госуслуги — отвечают. Потому что не могут не ответить.
Что касается личных приёмов граждан в РОСП — нам кажется их не возобновят уже никогда. Посмотрим, но пока что (уже почти год) личных приёмов в отделах судебных приставов нет.
Поэтому нужно пользоваться Госуслугами.
Как подать заявление, иные документы приставу?
Через новую функцию на портале Госуслуги — переходим по ссылке, авторизуемся.
Нажимаем кнопку «получить услугу»
Далее выбираем кто обращается — взыскатель или должник, лично или по доверенности и тип обращения из выпадающего меню. Система предложит:
- не выбрано
- хочу вернуть излишне удержанные или уплаченные денежные средства
- хочу отменить выплату алиментов
- хочу пожаловаться на действия судебного пристава
- хочу прекратить исполнительное производство
- хочу сообщить судебному приставу информацию
- не могу исполнить требования пристава по уважительной причине
- я уже оплатил задолженность
Если вам нужно подать заявление, к примеру, на ознакомление с материалами исполнительного производства, то выбираете пункт «хочу сообщить судебному приставу информацию» или «не выбрано».
После выбора типа обращения откроется окно, в котором можно изложить кратко суть вопроса и прикрепить файл. Мы всегда помимо текста в предлагаемой системой форме прикрепляем PDF-файл — скан заявления.
Далее нажимаем кнопку отправить и ожидаем регистрации заявления службой ФССП (в течения дня регистрируют). А потом — ожидаем ответа от судебного пристава. Реагируют в течении 3-х суток.
При выборе иного пункта меню (например, хочу прекратить исполнительное производство) — система предложит далее другие подпункты — все просто и понятно.
Если пристав не отвечает или не предпринимает мер, о которых вы его просили в заявлении, обжаловать его бездействие в суд через административный иск (так результативнее всего, чем тратить время на жалобы в управление ФССП).
Конечно, проще и быстрее было было подать заявление через канцелярию, но увы, как мы выше написали — ФССП почти год не ведут прием граждан, в том числе канцелярия.
Вышеуказанным способом, через портал Госуслуги, возмозжно в ФССП отправить и заявление на ознакомление с материалами исполнительного производства.
Все просто. И пристав не скажет, что он его не получал — портал все фиксирует, плюс заявление проходит внутреннюю регистрацию в службе приставов.
При ознакомлении с материалами заявитель имеет право полностью сфотографировать все дело.
А если взаимодействие с приставом все-же безрезультатно, то мы всегда готовы помочь вам!
Новотроицк, ул. Советская, д. 140а
8 (905) 882-40-02; 8 (953) 450-40-25
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 5