(попытки описать художника без истории)
Давайте еще раз вернемся к вкусам и увлечениям Ауке. На этот раз в вашей прогулке есть особая приправа.Художник несет на капоте фургона ручную клавиатуру, имитирующую классический клавесин.Припаркуйте автомобиль в нескольких шагах от дороги, среди фонтанов и пальм,и, взяв его элементы, поднимитесь на лесистую гору.Я не буду описывать вещи, которые он несет на своем сутулом плече, и его жилистые, изогнутые руки.Его поход-это не проявление физической силы(его почти пятидесятилетний возраст и его стойкая худоба не позволили бы этого), а его приподнятое настроение, которое не дает ему угнаться за прихотями его души.В то время как он он поднимается на эти дикие высоты, там идет внутренняя борьба, которая определенным образом говорит о сути его художественного творчества.Несколько раз я задавался вопросом,как это возможно,что Ауке, такой чувствительный и страдающий манией величия, может с удивительной точностью скрыть все свои муки и страхи.Результатом любого произведения искусства является проявление скрытой стороны его создателя,придание ему определенного
вымышленные приправы.Однако Ауке-исключение из правил,редкая фьордовая птица, погруженная в глубину своего искусства.Его нужно найти в его картинах,вытащить из бурного потока его музыкальных нот.Давайте вслушаемся в эхо его слов,немного длинноватый отрывок стихотворения, который я прошу читателя прочитать с терпением.
"У реальности много возможностей,
но всегда есть нижняя граница
, еще одна ниже и еще,
и иногда я могу коснуться горизонта.
Я родился в деревне у моря,
их было четверо,
но один был проглочен наводнением,
давным-давно.
Иногда я гуляю ночью у воды
и я слышу звон колоколов над
головой, ветер и волны.
Где-то плачет ребенок.
Я рисую себе возможность
частично существовать в Норвегии
, частично на Фризских островах.
Расстояние-это просто заряд мистики
с высоты птичьего полета".
Этот фрагмент стихотворения начинается с того, что мы могли бы назвать тотализацией художника и его искусства. Нет никакой поляризации между небом и бездной, кисть в руках художника побуждает его создавать драгоценные произведения искусства как в бездонных пропастях, так и на самом неприступном небосводе.
Холст - это его вселенная, созданная и воссозданная по прихоти.В этом творческом порыве вдохновение наделяет Ауке достаточной силой, чтобы ощутить-это понимается в его обширном и воображаемом расширении-все границы, которые его окружают.Эти вехи, начертанные на кончиках его пальцев, приклеены к лицевой стороне неба, к уголку его донкихотского лба.В какой-то момент его чтения происходит душевный разрыв,резкий разрыв смысла, когда художник вспоминает трагическое событие,ознаменовавшее его существование.
Фигура моря присутствует в жизни и в живописи Ауке.Он его друг,его случайный приятель.Большая часть его картин содержит завивающиеся моря мутных цветов,ледяные сгустки,тени потерпевших кораблекрушение,которые находятся между жизнью и смертью,пятна, мрак, невидимые и безграничные волны.Но однажды море сошло с ума,оно забыло, что у него есть друг;оно вторглось в жилище Малдеров, оставив их на произвол судьбы, и-что еще более жестоко - забрало с собой самого маленького в качестве вечного заложника.
Ауке поспешно пошел за морем, которое возвращалось в его глубины, цепляется за свою добычу с истинным инстинктом и прожорливостью.Я просил его,пожалуйста,вернуть его,избавить его от ущерба такого масштаба.Море прекрасно своим спокойствием и безмятежностью,но в своей жестокости оно не имеет себе равных.Существо не было возвращено,тайна и глубины захватили его навсегда.Безволосый Ауке остался стоять на берегу, устремив взгляд в зеркало воды, где он видел отражение своего лица, блеск невинных глаз.То,что могло быть возможностью ругаться,стучать жадными кулаками по мокрому песку, сдалось перед бесконечностью море.
Вся эта полярность записана в его картине, как в дневнике путешествий.В одну из таких ночей странствий,когда он спал,свернувшись калачиком,ему приснился сон, в котором листья деревьев летали, как бабочки, а затем падали, как снежинки, на влажную землю.Сон обрывается одновременно,появляется сцена, когда брат отсутствует среди хрустальных лиан,умоляюще смотрит на него...С тех пор он понял, что брат растворился в облаке,в ветерке, в тех бредовых ночах, которые были его собственными.
Сильные штормы со временем образовали глубокое русло
с большим количеством воды,
большим количеством воды.
Моря похожи на горы, такие высокие и такие глубокие
, такие бесконечно глубокие.
Рисование в горах похоже на сухую покраску у моря,
требует бдительности и предельного совершенства.
То, что вы видите, не имеет значения.
Важно то, что мы проникаем по ту сторону реальности
снизу и сверху.
Изгнанники мы в сером облаке.
Как мы видим, глубокое понимание Ауке окружающего мира помогло ему преодолеть многие трудности и справиться с новыми задачами.Он снова полюбил море с еще большим рвением,сочинял музыку и, прежде всего, рисовал с ловкостью и гениальностью.“То, что вы видите, не имеет значения.
Что важно, так это проникнуть на другую сторону реальности
низ и вершина”, - повторяю я в этом стихе,где мы встречаемся с тезисом Оука, идиомами, которые в другом - также- “мучили” Уильяма Тернера. Руководствуясь этим девизом, Ауке остается одиноким на вершине холма, как отшельник,который сожалеет о тесноте, и погружается в одиночество.Постарайся услышать тишину, галактический звук неба. В отсутствие надежной записи, при первом звуке,который он слышит,он говорит, что-то вырвалось: “ Это похоже на мелодию Куперена".На следующую ночь, глядя на золотую арку луны, он говорит себе: “Это похоже на сонату Скарлатти,а влажные рассветы в долине похожи на кантаты Баха...И вот как он описывает свою страсть к музыке барокко, которая, как и каждая из его картин, возрождается на заднем плане от его арпеджио,от той внутренней сущности, которую невозможно увидеть глазами.“Я пейзажист в традициях таких художников, как Виллем де Кунинг.Он писал пейзажи, но на самом деле я рисую впечатления от пейзажа”, - говорит она мне в одном из своих последних сообщений,и по этому поводу мне остается только высказать одно последнее соображение.из какой формы состоит сущность? Будет ли душа иметь форму квадрата,круга, прямоугольника?будет ли сущность иметь какой-либо цвет?будет ли душа холодной, теплой или горячей ? Будет ли он центром всего жидкого, газообразного...?Жизнь состоит не из всего,что известно или о чем думают,а из одной великой неописуемой тайны, такой близкой и реальной.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев