В названии этой рецензии нет ничего парадоксального, ведь оно описывает напряженную работу американского художника Джозефа Манна Херда.
Его жизнь неразрывно связана с творчеством с того памятного равноденствия после простой светской работы. Я хочу быть пунктуальным в отношении этого события, столь же спонтанного, сколь и примитивного. Джозеф руководил компанией по продаже недвижимости в Техасе. В 2018 году после изнурительного рабочего дня он вернулся домой с желанием выпить крепкого кофе и расслабиться. Ему было немного неспокойно, и он инстинктивно отправился в сарай, чтобы отвлечься, возиться с какими-то старыми вещами, которые он хранил. Он не мог перестать думать о той ростовщической жизни, о торгах среди нонконформистов. ...... В его душе поселилась коварная меланхолия. В какой-то момент, когда эти мысли рассеиваются в его сознании, его руки наугад берут кусок картона, на который он наливает немного чернил, и размазывают их биро, создавая наводящие образы, которые уводят его в сторону. Чопорный Джозеф Манн ослабляет галстук, бросает где-то пиджак и делает наброски до самого утра. Его усталость прошла, он только что открыл для себя новое удовольствие.
Так началась жизнь художника Джозефа Манна Херда. С тех пор он никогда не переставал писать, его творческий запал был подобен извергающемуся вулкану, который не переставал создавать произведения, полные жизни, ритма, времени и красоты. За два года, то есть после своего творческого рождения, он написал более трехсот работ. К настоящему времени, кажется, мы сбились со счета, но все они были написаны под влиянием Пикассо и Джексона Поллока, отца абстрактного экспрессионизма. Однако на протяжении всего этого времени у Манна созревал свой собственный стиль. Он трансгрессивен в своих формах, поскольку разрушает внешнюю реальность (объект и его структуру), чтобы перестроить ее в вершины и углы, линии и параллели, обогащая художественный феномен.
Эти формы и фигуры, полные красоты, являются радиоскопами его эмоций, сгущенных в связности цвета, цвета, который горит все больше и больше, полный света, полный неявных сообщений. Шестеренки цветущих грез, извилистые спирали навязчивых идей, спазмы слепой боли, благочестивые и неискупимые неудачи, муки и любовные недоразумения, побеги и отказы от идей, причудливые галлюцинации, расшифрованные красками, которые сразились в поединке на холсте и, в свою очередь, являются фонемами развивающегося языка.
Сами работы, которые Манн вырезает с упорством, не обладали бы той трезвостью, которую они внушают, если бы не его бескомпромиссное призвание к музыке. В его работах есть неявная гармония, разнообразная деликатность продуманных ставов, очень характерная звучность. Его ателье - это воображаемая сцена, на которой выступают Монтсеррат Кабалье, Пуччини, Билли Холидей, Пэтси Олайн, Фрэнк Синатра, Эдит Пиаф, а в последнее время, по его словам, он каждый день включает в свой невыразимый репертуар Гато Барбьери, не переставая.
Манн бредит музыкой и красками. Его картины - красноречивые свидетели обостренного безумия. Как кровь дает жизнь телу, так и музыка дает жизнь его обильным, синкопированным работам. Этот деревенский сарай, в котором когда-то хранились ржавые инструменты, изъеденные молью документы, бесчисленные вентустановки, логово крыс и летучих мышей, превратился в "Арт-хату" - место, где музыка льется как ураган, будоража вязкое вдохновение художника, чьи работы становятся все более популярными среди нового поколения художников.
В работах Манна Херда есть математика и скрытая философия. "Мне нравится создавать свои картины из переработанных предметов", - говорит он мне. В этом последнем пункте я придерживаюсь тезиса, что Манн творит из ничего, что все его работы сделаны из толстого картона, фанеры, старых фотографий, выброшенных в качестве мусора на Линкольн-роуд, где - вдобавок - голодные собаки и кошки конкурируют с самим художником за "драгоценный" хлам, чтобы превратить его в психоделические произведения искусства. Таким образом, художник возвращается к смыслу, к тому, что больше не имеет значения, спасает то, что было потеряно.
Одним словом, работы Джозефа Манна заставляют меня задуматься о состоянии человека, которого все больше тревожат и сбивают с толку жизненные обстоятельства. Мы часто чувствуем себя бесполезными, готовыми быть выброшенными или уже выброшенными. Но однажды кто-то должен был прийти в нашу жизнь, найти нас на свалке какой-то ситуации, вытащить из гнили, очистить, восстановить, украсить и осветить нашу жизнь. В этом и заключается миссия Иисуса Христа, сына Божьего, который пришел взыскать и спасти погибшее. Отрезвляющая работа, которой художник Джозеф Манн Херд подражает в искусстве живописи.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2