10 июня 1926 года оборвалась жизнь великого архитектора Антонио Гауди.
Как и все в Барселоне, это — память о Гауди.
Антонио Гауди погиб в том самом городе, который сам построил: не было бы Гауди — не было бы Барселоны.
Своей мировой известностью она обязана именно этому полусумасшедшему архитектору, строившему причудливые дома без инженеров-проектировщиков, без чертежей, без расчетов и без предварительного плана.
Антонио Гауди (25 июня 1852, Реус - 10 июня 1926, Барселона, полное имя: Antonio Gaudi y Cornet), – выдающийся испанский архитектор, яркий и оригинальный представитель органической архитектуры в европейском модерне. Антонио Гауди выработал новые представления об архитектуре, черпающей вдохновение в формах живой природы, разработал оригинальные средства пространственной геометрии, создал каталонский модерн, определивший облик современной Барселоны.
Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны. но самым знаменитым его творением стала Саграда Фамилиа, храм "Святого Семейства", работа над которым начата была в 1882 году и продолжается до сих пор.
Саграда Фамилиа, А.Гауди, Барселона. Фото с инета
Каса -Мила
Каса-Батльо
Дом Винсенс
Парк Гуэль
А. Гауди "Каса - Мила" (Ла-Педрера, Кривой дом, или Камнеломня, прозвище дома). Барселона. 1906-1910
Каса Винсенс, А.Гауди, Барселона.
Слишком скромное одеяние и нищенский вид стали косвенной причиной смерти великого архитектора. Рассеянного мэтра на улице сбил трамвай.
Ни один извозчик не тронулся с места, ни один автомобилист не рискнул подвезти несчастного — было очевидно, что раздавленный старик не заплатит за проезд.
Его доставили в больницу для нищих стражи барселонского порядка.
Три дня город, сбиваясь с ног, искал своего Гауди — но никто не догадался искать его в больнице для нищих.
Там он и умер, не приходя в сознание.
И тогда барселонская мэрия приказала всем извозчикам и всем таксистам города отныне и на веки веков носить на себе цвет траура по великому Гауди и цвет позора человеческой черствости.
Все такси в Барселоне — черно-желтого цвета. Только черно-желтого, по особому распоряжению мэрии, изданному в 1926 году.
Между прочим, согласно каталонской символике, черный — цвет траура, и желтый — цвет позора. Так что такси в Барселоне везут на себе траур и позор.
Но у Гауди есть работы вне Каталонии, о которых мало кто знает. 1887-1900 гг. Антонио Гауди осуществил ряд проектов и за пределами Барселоны (епископский дворец в Асторге, 1887-1893 гг. ; Каса Ботинес в Леоне, 1891-1894 гг.;
Епископский дворец больше напоминает рыцарский замок, построен в неоготическом стиле. Гауди не удалось полностью воплотить свои замыслы здесь, договор был нарушен и здание было закончено под руководством другого мастера, более простым и скромным.
Епископский дворец в Асторге 1887-1893 гг, А Гауди
Каса Ботинес в Лионе - Дом Ботинес, строилалось в 1891 году, здание в средневековом стиле, но с нотками модерна Гауди. Напротив дома на скамье сидит архитектор и занят зарисовками...ну как не присесть рядом и не посмотреть, чем он занят...
Каса Ботинес в Леоне 1891-1894 гг, А. Гауди.
Каса Ботинес в Леоне 1891-1894 гг, А. Гауди.
Напротив своего творения Каса Ботинес в Леоне сидит и что то рисует А. Гауди.
А. Гауди и я, Леон, Испания
10 июня 2013 года, день смерти Гауди и Эдена Лехнера, было выбрано как ежегодный Всемирный день модерна.
К слову сказать, в каком-то смысле Антонио Гауди установил настоящий рекорд. Он построил 17 строений в уникальном, только ему свойственном стиле, и целых 7 из них официально внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также в католической епархии уже более десятка лет идёт кампания о причислении Гауди к лику святых в качестве покровителя всех архитекторов.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев