24 ноября 1864, родился граф Анри́ Мари́ Раймо́н де Тулу́з-Лотре́к-Монфа́ - французский художник-постимпрессионист Тулуз - Лотрек.
Граф Анри́ Мари́ Раймо́н де Тулу́з-Лотре́к-Монфа́ (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa).
Родился 24 ноября 1864, Альби — 9 сентября 1901 замок Мальроме, Жиронда.
Французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката, стал признанным мастером живописи, рисунка, гравюры, карикатуры и иллюстрации, создавшим коллекцию из 737 картин, 275 акварелей, 5084 набросков и 359 литографий. Работая в стиле постимпрессионизма и раннего модернизма, творец, вдохновленный образами обитателей Монмартра, стал одним из родоначальников прикладной графики и основателем широко распространенного искусства плаката.
Произведения Анри де Тулуз-Лотрека, известного большинству, как художника афиш и рекламных плакатов мюзик-холлов парижского Монмартра (за всю жизнь он нарисовал около 30 шт.), можно увидеть во многих музеях мира, но самое богатое собрание его картин находится в "городе красного кирпича " , как его называют, поскольку большинство домов построено именно из этого строительного материала - в городе Альби (Albi), на родине художника.
Единственный в мире Музей Тулуз-Лотрека в Альби располагается в Епископском дворце Берби.
Епископский дворец Берби, заложенный примерно в 1230 году и строившийся как замок-крепость, двойной донжон высотой 50 м, примыкает к собору. Готический Кафедральный собор Сент-Сесиль (St. Cecile), был заложен позже, в 1280 году. В 1905 году дворец перешел в собственность государства и 1922 году здесь разместился музей уроженца Альби - художника Тулуз -Лотрека.
Музей был основан в 1876 году. Ядро музейной коллекции составили картины матери Лотрека - графини Адели де Тулуз-Лотрек, которые перешли к ней по наследству после смерти художника, который не дожил и до 37 лет.
Собрание музея также пополнилось благодаря другу Лотрека, торговцу картинами Морису Жуаяну, который подарил музею картины художника, хранившиеся у него. Габриэль Тапье де Селейран, кузен Лотрека, также последовал его примеру. В дальнейшем музей пополнял свою коллекцию, приобретая работы Лотрека на аукционах. В результате собрание музея представляет собой полноценную коллекцию его картин.
Сегодня здесь экспонируются более 200 полотен, около 400 рисунков и большая часть литографий (включая его знаменитые плакаты). Кроме того, в музее находятся личные вещи и книги, иллюстрированные Лотреком. Здесь посетители могут увидеть и "хитрую" трость художника, в которую искусно встроен миниатюрный бокал и фляжка для бренди.
Коллекция позволяет открыть каждый аспект многообразного таланта художника:
хронологическую эволюцию от его ранних картин лошадей и пейзажей, иллюстрирующих первые стадии учебы, к более поздним работам.
Тематический подход, через его портреты, изображения борделей и парижской ночной жизни и ее звезд: Yvette Guilbert, Jane Avril, la Goulue…
Прекрасные работы, иллюстрирующие талант колориста.
Живя среди изгоев общества, Лотрек любил наблюдать за лицами женщин, излучавших то грусть, то восторг, а то печаль или безразличие. С большим интересом художник рисовал совсем юных и уже увядших женщин с помятыми лицами, припухшими веками, усталым ртом. Анри никогда не приукрашивал своих моделей, даже иногда изображал их в весьма грубой манере, искажая до неузнаваемости. И, когда его спрашивали, почему он уродует женщин, отвечал: "потому, что они уродливы".
Он не мог простить ни природе, ни людям свое уродство. Он своим творчеством мстил всем, изображая своих моделей в гротескном виде, часто с едкой иронией. Хотя Анри и был всегда в центре внимания любых сборищ, но оно было таким для него обидным… Не о такой славе ему мечталось.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев