Ответ оценивается отличной отметкой, если ученик;
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается хорошей отметкой, если он удовлетворяет в основном требованиям на отличную отметку, но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Удовлетворительная отметка ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в. новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Неудовлетворительная отметка ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала:
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знании, не считающихся в программе основными.
Недочетами также считаются:
погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения;
неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, а в другое время и при других обстоятельствах как недочет.
Кроме того, учитель учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВ
Если тест содержит количество заданий, которое при определении нормы выполненных заданий дает дробное число, то в зачет идет только целая часть.
Число заданий в тесте
Оценка «2»
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
5
менее 3
3
4
5
6
3 и менее
4
5
6
7
4 и менее
5
6
7
8
5 и менее
5
7
8
9
5 и менее
6
7-8
9
10
6 и менее
7
8
9,10
11
6 и менее
7,8
9
10,11
12
7 и менее
8
9.10
11,12
13
8 и менее
9,10
11,12
13
14
9 и менее
10,11
12,13
14
15-16
9 и менее
10
11-13
14-16
18
11 и менее
12-13
14-16
17-18
24
15 и менее
16-18
19-21
22-24
30
19 и менее
20-23
24-27
28-30
Можно скорректировать таблицу с учетом особенностей класса
График проведения контрольных работ по математике
№ п/п
Название контрольной работы
Примерные сроки проведения контрольной работы
Административный входной контроль курс математики 5 класса
16.09
Контрольная работа по теме «Делимость чисел»
28.09
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» и контрольная работа за 1 четверть
22.10
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
31.10
Контрольная работа по теме «Умножение дробей»
26.11
Контрольная работа по теме «Деление дробей» и контрольная работа за 2 четверть
20.12
Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»
20.01
Контрольная работа по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
29.12
Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»
18.02
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» и контрольная работа за 3 четверть
5.03
Контрольная работа по теме ««Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
22.03
Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
19.04
Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»
3.05
Контрольная работа по теме «Анализ данных и статистика»
15.05
Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса
24.05
Вводная контрольная работа, четвертные контрольные работы, итоговая контрольная работа проводятся в виде тестов.
Тематические контрольные работы проводятся в традиционной форме
Литература и средства обучения
Литература для учителя
Литература для ученика
Учебник «Математика 6», Н.Я. Виленкин, М, 2013
Математика. 6кл. Дидактические материалы к Виленкину, 2013
Тесты по математике. 6кл._Журавлев, Ермаков и др_2013 -128с
Тесты по математике. 6кл. к уч. Виленкина_Рудницкая_2013 -144с
Математика. 5-6кл. Тесты для промежуточной аттестации_п. ред. Лысенко, Ольховой, Кулабухова,2010
Контр. и самост. раб. по математ. 6кл. к Виленкину_Попов М.А_2011 -96с
«20 тестов по математике 5-6 класс», С.С. Минаева, М, Экзамен, 2011г.
«Математика. Внеурочные занятия 5-6 классы», Т.Б. Анфимова, М, Илекса, 2011 г.
«Учимся считать быстро:задачи и решения», Г.И. Просветов, М, Альфа-Пресс, 2008 г.
«Краткий курс логики», А.П. Бойко, М, 2007
«Интелект и творчество», Е.С.Смирнова, М, УЦ «Перспектива», 2007
Электронный учебник «Математика 5-11», издательство Дрофа
Сайт http://school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Сайт ФИПИ www.fipi.ru/ Сайт Открытый банк задач ГИА по математике mathgia.ru www.openclass.ru http://www.alleng.ru/ https://edu.tatar.ru/ http://mon.tatarstan.ru/ Учебник «Математика 6», Н. Я. Виленкин, М, 2013
Электронный учебник «Математика 5-11», издательство Дрофа
Сайт http://school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Сайт ФИПИ www.fipi.ru/ Сайт Открытый банк задач ГИА по математике mathgia.ru www.openclass.ru http://www.alleng.ru/ https://edu.tatar.ru/ http://mon.tatarstan.ru/ По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по математике в 8 классе по углублённой программе, автор Н.Я. Виленкин
Программа рассчитана на 8 часов в неделю, есть пояснительная записка, требования к знаниям и умениям обучающихся, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов в неделю и геометрия Атанасян ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа математика. Виленкин 5 класс
Рабочая программа математика. Виленкин 5 класс...
Мне нравится
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев