Первой лодкой, которую отремонтировали в Тивате - Б-31. И обучил югославских рабочих - к-р БЧ-5 Шувалов В.Н. ГК Горшков, прибывший к концу ремонта в Тиват и выслушав доклад Шувлова - распорядился зачислить его в академию без экзамена
Седьмым корпусом в Тивате была ПЛ Б-105. в 1977году. На ПБ " ВИДЯЕВ " экипаж , где к-ром БЧ-5 был я, из Полярного прибыли в Тиват и приняли лодку у резервного экипажа. И началась годичная боевая служба в Средиземном море.
Последняя лодка без " ИВЫ " была Б-854. В 1973 году после окончания училища меня назначили КМГ на эту лодку. Через два года во время ремонта " ИВУ " установили. А на Б-41 несколько раз выходил в море вместо ушедшего в отпуск КМГ.
Ремонт в Тивате - 6 месяцев и ни дня позже.Если не укладывались в этот срок, лодку выводили на внешний рейд стоять на якоре. Рабочих доставляли на катерах.А ремонт был только по механической части. На те деньги за ремонт можно было построить новую лодку. Представитель ГТУ ВМФ кап 2 ранга мне ответил, что мы здесь не ради ремонта, а ради усиления политического влияния. А ради зтого мы здесь и считать стоимость ремонта не будем.
Комментарии 12