Из собрания произведений "Рисале-и Нур"
Даже одной деревни не может быть без старосты. Одной иголки не может быть без хозяина, без мастера, сделавшего её. Одной буквы не может быть без написавшего её, ты это знаешь. Как же может быть, чтобы это высокоорганизованное государство могло существовать без Правителя?
Из собрания произведений "Рисале-и Нур"
Первая Тема
Как изложено в Четвёртом Слове, наш Создатель каждодневно дарует нам капитал жизни в двадцать четыре часа, чтобы благодаря ему приобрести всё необходимое для обоих миров. Посудите, какую противоречащую разуму ошибку мы совершим, если, отдавая на эту краткую земную жизнь двадцать три часа, мы не посвятим для бесконечно долгой жизни Иного мира один час, достаточный для совершения обязательных пяти фарз-намазов? Посудите, в какой степени мы пострадаем, когда в наказание за эту ошибку, испытывая духовные и сердечные томления и портя из-за этого свою мораль, и проводя свою жизнь в унынии, мы по этой причине не только не получим воспитани
Из собрания произведений "Рисале-и Нур"
Краткая суть Второй Темы
Как довольно хорошо разъяснено в брошюре "Путеводитель для молодёжи" из "Рисале-и Нур", смерть настолько непременна и очевидна, что она придёт к нам так же, как вслед за этим днём приходит ночь, а за этой осенью - зима. Подобно тому, как эта тюрьма является временным местом пребывания для постоянно выходящих и садящихся в неё, так и поверхность этой Земли является на пути спешащих караванов неким местом для ночёвки и переселения. Несомненно, что смерть, по-сто раз отправлявшая на кладбище города, желает чего-то большего, чем жизнь. Итак, "Рисале-и Нур" разрешил и раскрыл загадку этой суровой действительности. Вот вкратц
Из собрания произведений "Рисале-и Нур"
Третья Тема
Краткая суть одного назидательного эпизода, разъяснение которого есть в "Путеводителе для молодёжи".
Однажды, в День празднования республики, я сидел у окна тюрьмы г. Эскишехир. Взрослые девушки-ученицы, смеясь, танцевали во дворе лицея, находящегося напротив нас. Внезапно мне, как в кино, представилось, в каком состоянии они будут пребывать через пятьдесят лет. И я увидел, что сорок-пятьдесят из тех пятидесяти-шестидесяти девушек и учащихся, в могиле становятся прахом, терпят мучения. А десять из них в свои семьдесят-восемьдесят лет потеряли свою красоту, и из-за того, что в молодости они не сохранили своё благочестие, к ним ис