Как можно было так обмануться?
За внешностью милого ангела с черными, как смоль, вьющимися волосами и невинным взглядом скрывалась распутная женщина.
В кабинет художника постучали, и тенью впорхнула хрупкая Эмили..
Потом прислуга слышала крики и звон разбитого стекла, плач Эмилии и брань хозяина.
– Я думал, мы пройдем по жизни, рука-об-руку! – бушевал Карл Павлович. – Я принял тебя опороченной и простил! Я, глупец, полагал, что всё - в прошлом, что в той связи ты стала жертвой! Я хотел от тебя детей!
Наивный, я воображал, как кучерявые ребятишки с лукавыми карими глазенками хохочут у меня на коленях. Как пустой холостяцкий дом оживает от их заливистого смеха. А сейчас все рухнуло в одночасье!
Потом в людской судачили, как хозяин в приступе ярости сорвал с юной супруги подаренные им серьги, разорвав при этом мочки ушей.
Но шила в мешке не утаить, и вскоре слухи просочились в высшее общество Петербурга.
Однако, истоком этой семейной драмы была совсем другая женщина, Брюллов обжегся в браке с Эмили, ища спасение от её любви.
Он называл её «итальянским солнцем».
Юлия Самойлова – эта женщина ослепляла всех своей красотой и поистине, итальянским темпераментом. На момент их встречи она была уже разведена. Юлия Павловна без скандала рассталась со своим первым мужем – родовитым и богатым красавцем. Тот оказался картежником и дуэлянтом, но, что печальнее всего, молодой супруг был влюблен в другую женщину.
По линии матери прекрасная Юлия роднилась со Скавронскими и Потемкиными, была в ней, вероятно, и итальянская кровь, хотя однозначного подтверждения этому факту нет. Однако, знойная внешность девушки давала почву для слухов.
Юлия унаследовала колоссальное состояние Скавронских, роднившихся с самой Екатериной I.
Юлия любила искусство и покровительствовала Брюллову, она стала его натурщицей и любовью, перевернувшей мир бедного художника с ног на голову. Брюллов писал её портреты.
Их отношения были странными, нет, я не ошиблась – не страстными, а именно странными. Хотя, страсть была основополагающей их романа.
Оба имели интрижки на стороне и, не стесняясь, делились друг с другом историями своих похождений. Страсть и свобода без ограничений и препятствий – таков был роман Карла и Юлии.
Разорвав сложные супружеские отношения, красивая, свободная и богатая графиня жила в свое удовольствие.
Эта знойная женщина не ограничивала себя в радостях жизни, она была для Брюллова музой, воплощением женственности и грации.
Но Юлия не могла стать его супругой. Не могла и не хотела, хотя они были близки много лет. Но разница в социальном положении была слишком очевидна.
Тем более, что любвеобильной графине казались обременительными отношения только с одним мужчиной.
С Брюлловым у нее было много общего, как у брата с сестрой. Даже, их отчества совпадали, Карл Павлович был вспыльчивым и страстным, как и Юлия.
Они встретились в Италии, когда Брюллов работал над картиной «Последний день Помпеи», принесшей ему славу и популярность.
В прошлом у обоих были трагические любовные истории.
Влюбленная в Брюллова юная Анриенна Демульен покончила с собой из-за неразделенной любви к кумиру, она бросилась в Тибр.
Брюллов тогда сумел оправдаться перед обществом, сказав, что не знал о ее терзаниях и не видел предсмертного письма. Что поделать, он был видным мужчиной, и многие женщины теряли от него голову.
В жизни Юлии тоже была нелицеприятная история: юный корнет, поклонник Самойловой, также совершил самоубийство. В отличие от художника, оправдываться Самойлова не спешила, мало ли, корнетов стреляется из-за несчастной любви.
В противовес пассии свою страстную натуру Карл Павлович таил внутри. Он трижды (а по некоторым исследованиям четырежды) запечатлел образ Юлии в полотне «Последний день Помпеи».
Но однажды Брюллов устал от этих отношений, душа просила покоя, да и пора было остепениться.
Но по свидетельствам товарищей художника, Брюллов жениться не спешил, неприязнь к семейным ценностям взрастил в нем жестокий отец. Однажды он ударил сына с такой силой, что повредил ухо, и тот всю оставшуюся жизнь испытывал проблемы со слухом.
Для брака нужна была умеренная во всем, спокойная и целомудренная женщина.
В неполные сорок Карл Брюллов созрел до того, чтобы связать себя узами брака с той, которая подарит ему тепло домашнего очага и детей.
Брюллова окружали влюбленные в него женщины, но он искал ту единственную.
Однажды в театре Карл Павлович заметил юную Эмили, но познакомился с дочерью бургомистра Тимма он, чуть позже.
Ходили слухи, что Брюллов воспылал страстью к ней с первого взгляда, он полагал, что эта прелестная брюнетка с кротким застенчивым взглядом вытеснит Юлию Самойлову из его жизни, а главное – из его сердца.
На тот момент Брюллов уже был знаменит, его уважали в обществе, заказывали портреты.
Карл встретил её снова в доме товарища по ремеслу Александра Зауэрвейда.
«Она- подобна нежному вешнему цветку, – подумал именитый художник. – Но, бог мой, как же, она похожа на Юлию».
Юная Эмилия увлекалась музыкой и превосходно играла на рояле, Брюллов надеялся, что кроткое невинное дитя сможет излечить его истерзанную душу. Но, как же он тогда ошибался! Этот волчонок в овечьей шкуре растоптал его чувства, унизив перед всем светом.
О Брюллове начали шептаться в обществе, но случилось потом.
А в тот вечер юная прелестница играла на рояле и божественно пела, она смущалась и заливалась краской от нескромных мужских шуточек.
Нет комментариев