28 апреля в Южно-Уральском Государственном медицинском университете открылась уникальная виртуальная информационная площадка, аналогов которой нет ни в одном медицинском вузе Урала.
С помощью многофункционального интерактивного комплекса, разработанного специалистами АО «ЧРЗ «Полет» по техническому заданию профессорско-преподавательского состава ЮУГМУ, студенты-медики получили возможность полного погружения в виртуальную среду, имитирующую реальные ситуации для освоения медицинских практик.
«Первой ласточкой» стала программа, позволяющая студенту войти в роль врача, который должен оказать помощь пассажиру самолета, проведя сердечно-легочную реанимацию. Пока курс для медицинского университета включает в себя занятия по оказанию сердечно-легочной реанимации пострадавшему. В планах ЮУГМУ и разработчиков комплекса – максимальное насыщение площадки «трехмерными методичками» самых различных специализаций. Кроме того, в вузе уже строят планы на открытие второго VR-класса!
Андрей Важенин, И.О. ректора ЮУГМУ:
«Открытие виртуальной информационной площадки – точка отсчета цифровой трансформации вуза. Это принципиально новый подход к преподаванию в медицинском университете, который позволит нам погружать и профессорско-преподавательский состав, и студентов в реальные ситуации, используя целый набор «трехмерных методичек»: навыки первой помощи, иммобилизация, трахеостомия, реанимация, остановка кровотечения, хирургические манипуляции, паллиативная помощь и так далее. Подчеркну, что все перечисленное – лишь краешек широчайшего спектра практических занятий, которые будут внедрены в обучение нового поколения высококвалифицированных медиков. Не собираемся останавливаться, уже задумались об открытии второго VR-класса, который надеемся, станет еще интереснее первого».
Как устроен класс?
VR-класс разделен на три зоны, которые можно комбинировать между собой в зависимости от сценария урока. Объяснить теорию помогут интерактивная тач-панель и интерактивная доска. Затем студенты переходят в зоне виртуальной реальности, где смогут самостоятельно отработать алгоритмы оказания медпомощи в максимально приближенных к реальности сценариях.
Во время занятия студент находится в VR-шлеме и управляет устройством при помощи джойстиков. Также комплекс оборудован пульсометром. Во время занятия он отслеживает частоту сердцебиения студента. Благодаря этому учащийся может научиться справляться с учащенным сердцебиением – распространенной ошибкой, возникающей при неуверенности и недостатке врачебных навыков. В случае ошибок система направляет уведомление пользователю и корректирует процесс. Оценка работы проводится преподавателем, который в режиме реального времени следит за виртуальным уроком на экране.
Напомним, Челябинский областной клинический кожно-венерологический диспансер принимает непосредственное участие в подготовке новых кадров.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев