Это была пятница 6 января, полёты, ночная смена.
У нас был плановый полёт по маршруту. Вылет - в 22.00 час. Полёт в составе отряда, командир м-р Арендаторов, к-н Душко, к-н Михерский.
Наш экипаж: командир к-н Душко И, правый лётчик ст. л-т Ершов В, штурман ст.л-т Сальников В, 2-й штурман Баев В., стрелок-радист Абутов О, командир огневых установок Татарников В.
Через 3 часа полета, при пролёте 3-ей поворотной точки, а это 470 км от севера Сахалина и 350 км до Магадана. Это центр Охотского моря. Наш эшелон- 11 200 м. У Михерского - 11 500 м. Я не успел зашифровать радио, как вдруг всё поплыло, затрещало, сорвало радиостанцию с крепления, приёмник. Глянул на высотомер, он бешеного сматывал метры высоты. В экипаже гробовая тишина. Я командиру: "высота-скорость!?" Тишина.
На 8 000 м., командир: " экипаж- срыв в плоский штопор, набираем заданный эшелон."
Начали набор, да видимо а причине срыва не разобрались. Набрали метров 500-600 и самолёт затрясло, полетели заклёпки и свалились на хвост. Вот тут реально наступил ужас, страх от безысходности. Опять кроме треска, гробовая тишина, высотомер списывает метры. Пилоты сделать ничего не могут. Я им через каждые 300-500 метров по связи говорю об этом. Самое интересное, штурмана почему-то молчали. На 5 000 метрах команда от командира:" Экипаж приготовится к покиданию самолёта!?" Я подумал, а куда кидаться. Центр Охотского моря, температура на поверхности +4°. Я думаю эта команда вывела всех из шока и оцепенения. Штурман начал докладывать высоту-скорость. О готовности к покиданию самолёта прозвучал только один голос.
Вдруг на 3 000 метрах прозвучал голос правака Володи Ершова:" Погоди кидаться, правая красная горит. Он нажал на кнопку, загорелась зелёная, самолёт вышел в горизонт. Только убрал, самолёт опять затрясло, он опять нажал, да и держал, пока не выпустили шасси. Самое интересное, самолёт посадили нормально, молодцы пилоты.
Как потом оказалось, этой предпосылке к летному происшествию послужила череда определенных нарушений НПП, но квалификация экипажа не дала состояться летному происшествию.
Много чего я не стал описывать, но кому интересно пишите, дополню. Мне интересно узнать от членов экипажей того полёта, возможно какие-то подробности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 42
Нет, мы сели дома.
С Володей Васильевым мы играли в полковом ВИА"Чайка', помнишь?
А через Татьяну можно попросить, чтобы Володя прочитал эту заметку...!?
После событий, которые я описал, мы в экипаже остались вдвоем с Иваном, остальных разогнали по другим экипажам. Нас не тронули, программа подготовки дозаправки в воздухе была едина для коу и командира. Тогда Ивану икнулась эта предпосылка. Он же был секретарем парторганизации эскадрильи. Тогда мы получили по строгачу по партийной линии, за сокрытие этого летного события. Ивана сняли с секретарей и с выдвижения на должность командира отряда, зарубили следующее звание. Я долетал с Иваном до дембеля, до декабря 1978 г.