Витебск.
(11.07--15.07. 2019 г.) С нетерпением ждём имена победителей.
На 17--ом "Славянском базаре"2008--го года, ВИОЛА да ГАМБА --
мастера Владимира Григорьевича Ключникова, была отмечена ДИПЛОМОМ на Международной выставке музыкальных инструментов. Эта была наивысшая награда для мастера, вложившего в своё ДЕТИЩЕ сердце и душу. О ней писали в газетах. Была сделана передача на телевидении ( СТВ Сергеем Манько),-- где мастер проиллюстрировал звучание ВИОЛЫ и рассказал о возможностях этого столь старинного инструмента.
Когда мастер прикасался СМЫЧКОМ, сделанный им же, к жильным струнам виолы, - она звучала нежно, мягко с еле заметной хрипотцой,-- как грудной человеческий голос...
Небольшой ракурс в историю: Виола да ГАМБА появилась на рубеже 15-16 веков. За счёт своего нежного звучания, она заняла главенствующее место в оркестре.
В 16-17 веках мастера усовершенствовали её и создали несколько других инструментов подобного плана: скрипку, альт, виолончель, контрабас.,которые своим звучанием и возможностями, вытеснили предшественницу, и, заняли главную роль в симфоническом оркестре.
В 16-17 веках, над созданием этих инструментов, работали целые школы мастеров: династии Кремонской школы-- это Андреа Амати и семейство Гварнери.
Создавая свою ВИОЛУ да ГАМБА, Владимир Григорьевич, внимательно и досканально изучал традиции и секреты великих мастеров. Вся эта информация оказывала решающее влияние и воздействие на его творческое формирование как будущего образа виолы, так и самого себя,-- как мастера.
Приступая к созданию виолы, Владимир Григорьевич, большое значение придавал выбору древесины-- её месту и времени произрастания. Лично сам ездил на Кавказ, в Карпаты для заготовки ели и клёна. Затем несколько лет " выдерживал" это дерево, создавая акустический материал. Процесс был длительным и кропотливым, требующий от мастера выдержки и терпения
Из уст Владимира Григорьевича очень часто звучали слова: " Мое ремесло деликатное, тонкое, требующее к себе особого внимания , наблюдательности и определенных знаний".
Сын школьного учителя, уноследовавший от отца математическую точность , логику, которая помогала ему в расчетах при изготовлении смычков и, в составлении чертежей для Виолы да ГАМБА, как ни странно был еще
и хорошим химиком в составлении компанентов собственного ЛАКА.
Во время покрытия дерева снаружи- ЛАК- обеспечивал высокую степень сохранности и красоты, а внутри-- увеличивал акустический эффект.
.....Химик, лирик- романтик, эмоциональный аналитик, никогда не мирился с бездуховностью...
С 1979 года являлся членом Ассоциации мастеров СССР при комбинате им. Е.В.Вучетича и членом Творческого союза мастеров- художников и рестораторов музыкальных инструментов г. Москва.
Неоднократно становился дипломантом и лауреатом Всесоюзных, Всероссийских и Международных конкурсов.
В 1984 году, работая преподавателем по классу контрабаса в Новополоцком музыкальном училище, принимал участие в Международном конкурсе в г. Митенвальд (ФРГ) как СМЫЧКОВЫЙ мастер. Тогда и посчастливилось ему посетить школу скрипичных мастеров, расположенную высоко в Альпах.
Сам процесс работы изготовления струнно-смычковых инструментов восхитил и впечатлил Владимира Григорьевича , но увидев огромное количество, обучающихся этому ремеслу китайцев, японцев, Владимир Григорьевич, очень расстроился, .... удалось поговорить только с чехлом, да с поляком на их языке , жестикулируя руками. Среди обучающихся не было ни одного русского, не говоря о беларусах.
Зародилась идея о создании школы скрипичных мастеров в Беларуси. По совету Бориса Львовича Горшкова, председателя Творческого союза мастеров- художников и рестораторов (Москва), Владимир Григорьевич, начал вести разговор с мастерами о создании Ассоциации беларуских мастеров музыкальных инструментов. В 1989 году эта Ассоциация была создана и существовала за счёт взносов самих мастеров до 1993 года.
Владимир Григорьевич, обращался за помощью в Министерство культуры.
Подарил одному из чиновников альтовый смычок-- как результат своей работы-- , надеясь, что ИДЕЯ о создании школы мастеров, будет предложена на уровне Министерства культуры. Мечте не суждено было осуществиться.
С 1985 года Владимир Григорьевич работает в Молодечненском музыкальном колледже им.М.К.Огинского преподавателем по классу контрабаса и мастером по ремонту струнно-смычковых инструментов в Республиканской гимназии -колледже при Белорусской государственной академии музыки. Продолжает совершенствовать свои знания, умения и навыки у Бориса Львовича Горшкова, выдающегося мастера,создавшего огромное количество скрипок, альтов и виолончелей и очень гордился, что является его учеником.
После 11-го Международного конкурса
им.П. И. Чайковского, на котором , за виолончельный смычок - мастер получил
Специальный Диплом за лучшие игровые качества, Б.Л.Грошковым была подарена коллекция скрипок для симфонического оркестра Молодечненского музыкального колледжа им. М. К. Огинского, хранителем и ресторатором которых должен Владимир Григорьевич
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 5