Люди, которые хорошо знают американскую религию "Свидетели Иеговы" утверждают, что ее адепты изначально поклоняются не Йеховах Богу, как они обещали при своем водном омовении по Моисееву закону, а золотому идолу под названием "Общество Сторожевой башни", или под новой английской аббревиатурой JW.ORG, которая означает "Организация "Свидетели Иеговы"! Так ли это на самом деле? Неужели, члены религии праведников, которые обвиняют весь Христианский мир в поклонении идолам, сами являются идолопоклонниками? Как лжепророкам "Общества Сторожевой башни" удалось сделать идолопоклонниками миллионы жадных людей, поверивших обещаниям христианских учителей из США о том, что последователи Христа собираются не для Небесного Царства священников Йеховах Бога, а для вечной жизни в раю на земле?
Слова «Иегова» нет ни в одном еврейском, греческом и славянском своде Библии. В самом еврейском тексте Имя Бога ИХВГ никогда не прочитывалось так, как вы произносите это Имя. И более того, подобная неправильная форма произнесения этого Имени представляется самим носителям еврейского языка более чем ошибочной. Так, в «Еврейской энциклопедии» мы можем прочитать по поводу этого слова («Иегова») следующее: «Оно в новейших библейских переводах чаще всего представлено формой «Иегова», ИГВХ, которая, однако, с филологической точки зрения признается недопустимой. Указанная форма возникла из попытки произносить согласные буквы этого имени так, как будто они были снабжены гласными знаками от имени «Адонай» (Еврейская энциклопедия, т. 8, стр. 130) Именно Имя из Исхода (3, 14) «Эhйе» было искажено в надуманной транскрипции. Известно, что, по правилам древнееврейского языка, первое «алеф» произносится как «э». Следовательно, как результат некомпетентности средневековых переводчиков, – гласные от Им...ЕщёСлова «Иегова» нет ни в одном еврейском, греческом и славянском своде Библии. В самом еврейском тексте Имя Бога ИХВГ никогда не прочитывалось так, как вы произносите это Имя. И более того, подобная неправильная форма произнесения этого Имени представляется самим носителям еврейского языка более чем ошибочной. Так, в «Еврейской энциклопедии» мы можем прочитать по поводу этого слова («Иегова») следующее: «Оно в новейших библейских переводах чаще всего представлено формой «Иегова», ИГВХ, которая, однако, с филологической точки зрения признается недопустимой. Указанная форма возникла из попытки произносить согласные буквы этого имени так, как будто они были снабжены гласными знаками от имени «Адонай» (Еврейская энциклопедия, т. 8, стр. 130) Именно Имя из Исхода (3, 14) «Эhйе» было искажено в надуманной транскрипции. Известно, что, по правилам древнееврейского языка, первое «алеф» произносится как «э». Следовательно, как результат некомпетентности средневековых переводчиков, – гласные от Имени «Адонай» проставили под согласными «Эhйе», или «Яhве», и возникло никогда не существовавшее прочтение: Й-э-Х-о-В-а-Х или «ИЕГОВА». Если мы, например, возьмем согласные от фамилий «Рассел» и прибавим к ним гласные от фамилии «Руттерфорд», то получится двухголовое РуСеСоЛ. Я думаю, что подобное смещение букв в именах ваших основателей (ересиархов) вы почли бы оскорбительным для их памяти. А ведь мы говорим об Имени Бога. К тому же вы утверждаете, что знаете это ИМЯ.
Неудивительно, что в нашем мире, где Йеховах Богом к власти над людьми, по их собственному пожеланию, был допущен Дьявол, преуспевают и живут лучше других самые ловкие и талантливые лжецы. Вот почему в нашем мире лжи и обмана религиозные учителя живут, как земные цари, которые обогатились за счет продажи христианских лжеучений. Несмотря на то, что все они называют себя учениками и последователями Христа, никто из этих религиозных царей, царствующих в созданных и поддерживаемых ими религиозных собраниях или церквях, не живет жизнью, гонимого за правду пророка Христа. Все христианские учителя, в особенности члены Руководящего совета религии «Свидетели Иеговы», являющейся Вавилонской блудной женой Йеховах Бога, это лицемеры, которые за свою жизнь не трудились и одного дня. В отличии от пророка Христа, не имеющего своего личного жилища, все эти люди всегда вели шикарную жизнь за счет труда тех, кого они обманывали десятилетиями, прежде чем глупые люди прозрели. Если бы христиане действител...ЕщёНеудивительно, что в нашем мире, где Йеховах Богом к власти над людьми, по их собственному пожеланию, был допущен Дьявол, преуспевают и живут лучше других самые ловкие и талантливые лжецы. Вот почему в нашем мире лжи и обмана религиозные учителя живут, как земные цари, которые обогатились за счет продажи христианских лжеучений. Несмотря на то, что все они называют себя учениками и последователями Христа, никто из этих религиозных царей, царствующих в созданных и поддерживаемых ими религиозных собраниях или церквях, не живет жизнью, гонимого за правду пророка Христа. Все христианские учителя, в особенности члены Руководящего совета религии «Свидетели Иеговы», являющейся Вавилонской блудной женой Йеховах Бога, это лицемеры, которые за свою жизнь не трудились и одного дня. В отличии от пророка Христа, не имеющего своего личного жилища, все эти люди всегда вели шикарную жизнь за счет труда тех, кого они обманывали десятилетиями, прежде чем глупые люди прозрели. Если бы христиане действительно читали Библию, то они бы знали из нее, что от имени Христа к людям приходят только лжепророки, в которых нет духа истины Йеховах Бога, а живет лживый дух Дьявола. 1 Среди членов иудейской секты фарисеев (перушим) был человек по имени Никодим, который был одним из начальствующих в иудейской религии. 2 Этот человек, опасаясь людской молвы, пришел к Йехошуа тайно, под покровом ночи, чтобы поговорить с ним от том, когда Йеховах Бог восстановит царство Израилю, и начал свой разговор издалека, чтобы узнать, что Йехошуа скажет о себе самом: Учитель, нам известно, что ты пророк, которого послал сам Йеховах, потому что никто не может совершать чудеса, сотворенные тобой, без помощи Бога Израиля. 3 Но, Йехошуа, зная, что на сердце у этого человека, ответил ему прямо: Говорю тебе, если человек не родится свыше, от святой силы Йеховах Бога, то он не сможет увидеть Царства Небесного. 4 Никодим, тут же возразил ему: Как это старый человек может родиться вновь, да еще от божьей силы? Неужели он способен вернуться в утробу своей матери и родиться во второй раз?5 Йехошуа ответил, так, словно перед ним был не взрослый человек, а ребенок, не понимающий простых вещей: Правду, говорю тебе, пока человек не родится от воды и духа святого, он не сможет войти в Царство Йеховах, обещанное народу Израиля со времен пророка Даниила. 6 От плоти может родиться только плоть, поэтому от Адама и Евы, рождаются лишь люди по плоти, имеющие плотский или душевный ум, и которые не могут понять ума духовного, подобного уму нашего Отца небесного. Поэтому чтобы войти в царство Йеховах душевный человек должен родиться во второй раз, уже, не как плотский человек, а как духовная личность, в котором обитает святой дух Йеховах.7 Не удивляйся тому, что я говорю тебе, чтобы служителям Бога Израиля войти в Царство Йеховах, вам следует родиться второй раз, уже не от плоти, как иудеям, а от духа Йеховах, посланного вам свыше, нашим Небесным отцом, и стать духовными иудеями! (имя Йехуда, искаженно Иуда означает «Славящий Йеховах Бога»)(Библия-Христа-Иоанна 3:1-7)
Ну так укажите на лож, а просто вешать на людей ярлыки, большого ума не надо! Я знаком с сущностью иеговизма, он весь выстроен на лжи. Непротив если мы с вами расмотрим жизнь, веру императора Константина?
Это первые века Христианства! Я сильно желал, о други, насладиться созерцанием вашего собрания. Достигнув этого, считаю себя обязанным принести благодарность Царю всяческих за то, что Он, кроме других бесчисленних благ, даровал мне и это лучшее из всех благ, т. е. сподобил меня видеть всех вас собранными во едино, при одном, общем всем вам и согласном образе мыслей. Итак, да не возмущает нашего счастия никакой завистливый враг, особенно после того, как силою Бога Спасителя богоборство тиранов совершенно низложено! Да не подвергает более поруганию Божественного закона коварный демон! Внутреннее смятение в Церкви Божией, по моему мнению, страшнее и тягостнее всякой войны и битвы: эта меня печалит более, чем все внешние брани. Поэтому, когда я, по благословению и при содействии Всевышнего, одержал победу над врагами, ни о чем уже более не помышлял, как только о том, чтобы благодарить Бога и сорадоваться тем, которых Он свободил чрез нас. Но, против всякого чаяния, получив известие о вашем...ЕщёЭто первые века Христианства! Я сильно желал, о други, насладиться созерцанием вашего собрания. Достигнув этого, считаю себя обязанным принести благодарность Царю всяческих за то, что Он, кроме других бесчисленних благ, даровал мне и это лучшее из всех благ, т. е. сподобил меня видеть всех вас собранными во едино, при одном, общем всем вам и согласном образе мыслей. Итак, да не возмущает нашего счастия никакой завистливый враг, особенно после того, как силою Бога Спасителя богоборство тиранов совершенно низложено! Да не подвергает более поруганию Божественного закона коварный демон! Внутреннее смятение в Церкви Божией, по моему мнению, страшнее и тягостнее всякой войны и битвы: эта меня печалит более, чем все внешние брани. Поэтому, когда я, по благословению и при содействии Всевышнего, одержал победу над врагами, ни о чем уже более не помышлял, как только о том, чтобы благодарить Бога и сорадоваться тем, которых Он свободил чрез нас. Но, против всякого чаяния, получив известие о вашем разногласии, – не мог оставить этого без внимания. Итак, желая содействием своим уврачевать и это зло, я немедленно собрал всех вас. Радуюсь, видя ваше собрание; но думаю, что мои желания тогда только совершенно исполнятся, когда увижу, что все вы оживлены единым духом и блюдете общее мирное согласие, которое вы, как посвященные Богу, должны внушать и другим. He медлите же, о други, служители Божии и благие рабы общего Владыки и Спасителя нашего; не медлите в самом начале рассмотреть причины вашего разногласия и разрешить все спорные вопросы мирными постановлениями. Чрез это вы совершите дело приятное Богу, и доставите величайшую радость мне, вашему сослужителю.
Это речь императора Константина первому Вселенскому Собору в 325 году. Из этой речи мы видем веру его. Еслиб иеговизм, принял бы Константина как праведника то ересь иеговизма в отношение Креста рухнула бы как их столб мучений, и им на их головы! Так как мать Константина нашла в четвёртом веке Животворящий Крест Господень!
К спасению рода человеческого праведный и всемогущий Бог уготовил много славных путей, и между ними самый славный и самый благолепный есть тот, которым Он собрал всех нас в святой кафолической Церкви, как бы в некоем владычнем жилище веры; – это выше всякого чуда. С одной стороны мы видим, что вершина этого жилища касается звездного сияния, с другой – примечаем, что основания его, уже при самом начале дела, манием Божественным, пустили корни столь глубоко и прочно, что может чувствовать это вся вселенная. Двенадцать столпов неподвижных, белейших снега, силою Божества нашего Искупителя непрерывно поддерживают учение веры. Чтобы мы понимали это дело без всякого умышленного перетолкования и принимали правую веру от души, Бог даровал нашему уму сознание святости своего бессмертного закона, – и желающий шествует вратами его, при водительстве чистого и святого желания, с одним убеждением здравого ума. Этот дом Господень охраняют два стража: с одной стороны – страх Божий для исправления помыс...ЕщёК спасению рода человеческого праведный и всемогущий Бог уготовил много славных путей, и между ними самый славный и самый благолепный есть тот, которым Он собрал всех нас в святой кафолической Церкви, как бы в некоем владычнем жилище веры; – это выше всякого чуда. С одной стороны мы видим, что вершина этого жилища касается звездного сияния, с другой – примечаем, что основания его, уже при самом начале дела, манием Божественным, пустили корни столь глубоко и прочно, что может чувствовать это вся вселенная. Двенадцать столпов неподвижных, белейших снега, силою Божества нашего Искупителя непрерывно поддерживают учение веры. Чтобы мы понимали это дело без всякого умышленного перетолкования и принимали правую веру от души, Бог даровал нашему уму сознание святости своего бессмертного закона, – и желающий шествует вратами его, при водительстве чистого и святого желания, с одним убеждением здравого ума. Этот дом Господень охраняют два стража: с одной стороны – страх Божий для исправления помыслов некоторых людей, с другой – для здравомыслящих – всегда присущая любовь Божия, – эта награда мудрости. Когда тот и другой страж приседят при дверях святейшего места, отверстые двери приемлют правду, которая, как внутри живущая, пребывает невредимою; а что до неправды, то ей не должно приближаться к дверям; будучи отреваема стражами, она изгоняется от того места. Эти-то, столь очевидные, дела Божественного домостроительства, досточтимейшие и достославные братие, привели меня к сиянию вечного и нетленного Света, дабы мне, ставшему от него далеко, при колебании веры в душе моей, не сделаться вредным для истины. О чем же прежде всего я поведаю вам? Говорить ли мне о том блаженстве, которое ощущаю в сердце моем? Или о тех Божественных благодеяниях, которые явлены мне всемогущим Богом? Их так много излито на меня, что они достаточны к тому, чтобы Господь наш и Отец всяческих поработил себе мое смирение. Честнейшие братие, содержащие правую веру! верьте тому, что я говорю вам
Хотя дух мой, преисполненный благодеяниями Божиими, чувствует себя блаженным и потому может изливаться в безмерных славословиях к своему Благодетелю, но никакое слово, ни самый ум, как свидетельствует истинная вера, недостаточны, чтобы служить Ему достойно. И это совершенно так. Хотя ум, в чувстве безмерного величия благодеяний Божиих, по природе своей, и может возноситься в области, высшие тех, в которых живет наше тело; но язык, заключенный в тесных пределах, совершенно умолкает, когда, по-видимому, решается что либо говорить в прославление Божие. Кто из нас владеет таким сильным умом, что, забыв это, стал бы дерзко утверждать, будто может изрекать хвалы, достойные великого и всемогущего Бога, Творца всего наипрекраснейшего? Кто размыслит о величии Законоположника, давшего ему бытие, и жизнь, тот легко убедится, что решительно невозможно найти слов для достойного прославления Бога. После этого, что сказать мне в оправдание своей умеренности, как не тоже самое, что указывает нам Божес...ЕщёХотя дух мой, преисполненный благодеяниями Божиими, чувствует себя блаженным и потому может изливаться в безмерных славословиях к своему Благодетелю, но никакое слово, ни самый ум, как свидетельствует истинная вера, недостаточны, чтобы служить Ему достойно. И это совершенно так. Хотя ум, в чувстве безмерного величия благодеяний Божиих, по природе своей, и может возноситься в области, высшие тех, в которых живет наше тело; но язык, заключенный в тесных пределах, совершенно умолкает, когда, по-видимому, решается что либо говорить в прославление Божие. Кто из нас владеет таким сильным умом, что, забыв это, стал бы дерзко утверждать, будто может изрекать хвалы, достойные великого и всемогущего Бога, Творца всего наипрекраснейшего? Кто размыслит о величии Законоположника, давшего ему бытие, и жизнь, тот легко убедится, что решительно невозможно найти слов для достойного прославления Бога. После этого, что сказать мне в оправдание своей умеренности, как не тоже самое, что указывает нам Божественное слово истины? Именно, – истинное величие исповедуется и истинное поклонение воздается Богу, когда в собеседованиях о Нем избегают всяких погрешностей или заблуждений.
Неудивительно, что в нашем мире, где Йеховах Богом к власти над людьми, по их собственному пожеланию, был допущен Дьявол, преуспевают и живут лучше других самые ловкие и талантливые лжецы. Вот почему в нашем мире лжи и обмана религиозные учителя живут, как земные цари, которые обогатились за счет продажи христианских лжеучений. Несмотря на то, что все они называют себя учениками и последователями Христа, никто из этих религиозных царей, царствующих в созданных и поддерживаемых ими религиозных собраниях или церквях, не живет жизнью, гонимого за правду пророка Христа. Все христианские учителя, в особенности члены Руководящего совета религии «Свидетели Иеговы», являющейся Вавилонской блудной женой Йеховах Бога, это лицемеры, которые за свою жизнь не трудились и одного дня. В отличии от пророка Христа, не имеющего своего личного жилища, все эти люди всегда вели шикарную жизнь за счет труда тех, кого они обманывали десятилетиями, прежде чем глупые люди прозрели. Если бы христиане действител...ЕщёНеудивительно, что в нашем мире, где Йеховах Богом к власти над людьми, по их собственному пожеланию, был допущен Дьявол, преуспевают и живут лучше других самые ловкие и талантливые лжецы. Вот почему в нашем мире лжи и обмана религиозные учителя живут, как земные цари, которые обогатились за счет продажи христианских лжеучений. Несмотря на то, что все они называют себя учениками и последователями Христа, никто из этих религиозных царей, царствующих в созданных и поддерживаемых ими религиозных собраниях или церквях, не живет жизнью, гонимого за правду пророка Христа. Все христианские учителя, в особенности члены Руководящего совета религии «Свидетели Иеговы», являющейся Вавилонской блудной женой Йеховах Бога, это лицемеры, которые за свою жизнь не трудились и одного дня. В отличии от пророка Христа, не имеющего своего личного жилища, все эти люди всегда вели шикарную жизнь за счет труда тех, кого они обманывали десятилетиями, прежде чем глупые люди прозрели. Если бы христиане действительно читали Библию, то они бы знали из нее, что от имени Христа к людям приходят только лжепророки, в которых нет духа истины Йеховах Бога, а живет лживый дух Дьявола. 1 Среди членов иудейской секты фарисеев (перушим) был человек по имени Никодим, который был одним из начальствующих в иудейской религии. 2 Этот человек, опасаясь людской молвы, пришел к Йехошуа тайно, под покровом ночи, чтобы поговорить с ним от том, когда Йеховах Бог восстановит царство Израилю, и начал свой разговор издалека, чтобы узнать, что Йехошуа скажет о себе самом: Учитель, нам известно, что ты пророк, которого послал сам Йеховах, потому что никто не может совершать чудеса, сотворенные тобой, без помощи Бога Израиля. 3 Но, Йехошуа, зная, что на сердце у этого человека, ответил ему прямо: Говорю тебе, если человек не родится свыше, от святой силы Йеховах Бога, то он не сможет увидеть Царства Небесного. 4 Никодим, тут же возразил ему: Как это старый человек может родиться вновь, да еще от божьей силы? Неужели он способен вернуться в утробу своей матери и родиться во второй раз?5 Йехошуа ответил, так, словно перед ним был не взрослый человек, а ребенок, не понимающий простых вещей: Правду, говорю тебе, пока человек не родится от воды и духа святого, он не сможет войти в Царство Йеховах, обещанное народу Израиля со времен пророка Даниила. 6 От плоти может родиться только плоть, поэтому от Адама и Евы, рождаются лишь люди по плоти, имеющие плотский или душевный ум, и которые не могут понять ума духовного, подобного уму нашего Отца небесного. Поэтому чтобы войти в царство Йеховах душевный человек должен родиться во второй раз, уже, не как плотский человек, а как духовная личность, в котором обитает святой дух Йеховах.7 Не удивляйся тому, что я говорю тебе, чтобы служителям Бога Израиля войти в Царство Йеховах, вам следует родиться второй раз, уже не от плоти, как иудеям, а от духа Йеховах, посланного вам свыше, нашим Небесным отцом, и стать духовными иудеями! (имя Йехуда, искаженно Иуда означает «Славящий Йеховах Бога»)(Библия-Христа-Иоанна 3:1-7)
Наташа покажи хоть один древний документ, где бы пресудствовало имя вашего бога иеговы. Имено в транскрипции иегова, как вы произносите название вашего бога. Не тетраграмой а именно иегова. Найди и покажи мне.
Предание церкви выражается не только посредством слов, не только посредством жестов и действий во время богослужения, но и посредством искусства – в цветах и линиях святых икон. Икона – не просто картина на религиозный сюжет, призванная пробуждать соответствующие эмоции у зрителя: это один из путей, какими Бог являет себя людям. Через иконы православный христианин обретает видение духовного мира. Так как иконы составляют часть предания, иконописцы не вправе вносить изменения или нововведения по собственной прихоти: ведь их работа призвана отразить не их собственные эстетические переживания, а мышление церкви. Художественное вдохновение не исключается, но оно направляется строго установленными правилами. Важно, чтобы иконописец был хорошим художником, но еще важнее, чтобы он был искренним христианином, живущим в духе предания и приготовляющимся к своему труду исповедью и святым причастием. Таковы основные элементы, составляющие внешний облик предания Православной церкви: Писание, соборы...ЕщёПредание церкви выражается не только посредством слов, не только посредством жестов и действий во время богослужения, но и посредством искусства – в цветах и линиях святых икон. Икона – не просто картина на религиозный сюжет, призванная пробуждать соответствующие эмоции у зрителя: это один из путей, какими Бог являет себя людям. Через иконы православный христианин обретает видение духовного мира. Так как иконы составляют часть предания, иконописцы не вправе вносить изменения или нововведения по собственной прихоти: ведь их работа призвана отразить не их собственные эстетические переживания, а мышление церкви. Художественное вдохновение не исключается, но оно направляется строго установленными правилами. Важно, чтобы иконописец был хорошим художником, но еще важнее, чтобы он был искренним христианином, живущим в духе предания и приготовляющимся к своему труду исповедью и святым причастием. Таковы основные элементы, составляющие внешний облик предания Православной церкви: Писание, соборы, святые отцы, литургия, каноны, иконы. Их нельзя разделять или противопоставлять друг другу, ибо через них всех говорит один и тот же Святой Дух, и в совокупности они образуют единое целое, каждую часть которого следует понимать в свете всех остальных частей. Иногда говорят, что подспудной причиной раскола Западной церкви в XVI в. был разрыв между богословием и мистицизмом, между литургией и личной набожностью, обнаружившийся в конце средневековья. Со своей стороны, православие всегда старалось избегать подобного разрыва. Всякое истинно православное богословие мистично: как мистицизм в отрыве от богословия становится субъективизмом и ересью, так и богословие в отрыве от мистицизма вырождается в сухую схоластику, «академичную» в дурном смысле слова. Богословие, мистицизм, духовность, нравственные правила, богослужение, искусство: эти вещи нельзя мыслить раздельно. Вероучение не понять вне молитвы: как говорит Евагрий, богослов – это тот, кто знает, как молиться; и тот, кто молится в духе и истине, тем самым уже является богословом». Если же вероучение должно выразиться в молитве, его нужно пережить: богословие без действия, по словам св. Максима, есть богословие бесовское. Символ веры принадлежит лишь тем, кто живет им. Вера и любовь, богословие и жизнь неразделимы. В византийской литургии символу веры предпосылаются слова: «Возлюбим друг друга, чтобы единомысленно исповедовать Отца и Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную». Эти слова точно отражают православный подход к преданию. Если мы не любим друг друга, мы не можем по истине исповедовать веру и войти во внутренний дух предания. Ибо нет иного пути познать Бога, кроме как любить Его.
Стивен Баингтон Стивен Баингтон с детства мечтал перевести Библию на современный английский язык. Впоследствии он занялся изучением языков, используя учебники, которые были доступны в Университете. На перевод Библии у него ушло более 40 лет жизни, но он так и не дожил до публикации своего труда. Поскольку в своем переводе в Ветхом Завете он использовал имя «Иегова», руководство Сторожевой Башни вступило с ним в переписку. Баингтон мог рассчитывать на помощь в издании его «Библии на живом английском», однако Общество опубликовало его перевод лишь в 1972 году, то есть спустя 15 лет после смерти автора, при этом не преминув использовать его в качестве авторитета. Следующее высказывание до сих пор будоражит душу представителей ОСБ: «Если ты ищешь отличный и наводящий на размышления перевод, то это один из богатейших рудников». Правда, перед этой фразой Баингтон сказал так: «Эта книга не дает возможности для приятного продолжительного чтения, но…» и далее следует приведенная выше фраза. На ...ЕщёСтивен Баингтон Стивен Баингтон с детства мечтал перевести Библию на современный английский язык. Впоследствии он занялся изучением языков, используя учебники, которые были доступны в Университете. На перевод Библии у него ушло более 40 лет жизни, но он так и не дожил до публикации своего труда. Поскольку в своем переводе в Ветхом Завете он использовал имя «Иегова», руководство Сторожевой Башни вступило с ним в переписку. Баингтон мог рассчитывать на помощь в издании его «Библии на живом английском», однако Общество опубликовало его перевод лишь в 1972 году, то есть спустя 15 лет после смерти автора, при этом не преминув использовать его в качестве авторитета. Следующее высказывание до сих пор будоражит душу представителей ОСБ: «Если ты ищешь отличный и наводящий на размышления перевод, то это один из богатейших рудников». Правда, перед этой фразой Баингтон сказал так: «Эта книга не дает возможности для приятного продолжительного чтения, но…» и далее следует приведенная выше фраза. На самом деле, даже осознавая, что ОСБ вполне может помочь ему в публикации, поскольку завидев слово «Иегова», кажется, всё руководство этой организации пришло в неистовое возбуждение, тем не менее, Баингтон в своих открытых письмах критиковал ПНМ по всем позициям, поэтому его раннее высказывание об «отличном переводе», сделанное в 1950 году, три года спустя можно было смело перечеркнуть. Что конкретно критиковал переводчик: 1) Интерполяция слова «Иегова» в Новый Завет не может быть оправдана никакими аргументами. У нас нет доказательств, что апостолы говорили одно, а писали совсем другое. Теория о существовании в Новом Завете слова «Иегова» абсолютно ошибочна. 2) Слишком архаичный текст, в котором произведено много не последовательных замен слов. 3) Перевод крайне избыточен с точки зрения слишком большого количества слов, хотя в древнегреческом тексте эти же выражения имеют куда более емкое звучание. 4) Значение многих слов (особенно фразовых глаголов) затуманивает изначальный текст или даже приводит к ложным выводам. Нельзя допускать, чтобы в Писании содержалась ложь. 5) Такие титулы как «надзиратель» не имеют никакого текстуального подтверждения. 6) Замена слова «крест» на «кол» («бревно») не соответствует ряду доказательств в обратном. 7) В Новом Завете прослеживается определенная тенденция: перевод слов идет по словарям, то есть буквально, с очевидным непониманием сути слова (особенно это касается глаголов). Словари не могут служить основой для перевода. 8) Монотонность, неудобочитаемость текста. И так далее. Баингтон привел массу конкретных аргументов и сделал разбор многих текстов, но ничто из этого так и не попало на страницы «Сторожевой Башни». Никому не следует видеть истинного лица «отличного перевода».
Свидетелей Иеговы» около 500000, из которых определен ный процент юношей принципиально не будет защищать свое Отечество. Вдумайтесь: если учение секты настроено против государственных норм (армия, выборы, почитание флага и прочие), то такое учение просто дестабилизирует и разрушает государство! И это уже опасность в государственном масштабе, подрывающая основы патриотизма и любовь к своему Отечеству Потому-то секта и запрещена в ряде стран мира и называется деструктивной, то есть разрушительной...Тем не менее самая большая опасность таится, собственно, в учении секты. Например, она учит, что Иисус Христос- не истинный Бог, а что это архангел Михаил (!). Или что после смерти умирает и душа человека. Самое поразительное, что секта пытается использовать Библию в качестве доказательства этих взглядов, причем они используют та кую подборку цитат, что у слушателя создается иллюзия правдоподобности их слов! Их не смущают слова Христа, однажды рассказавшего про загробную участь праведника Лаза...ЕщёСвидетелей Иеговы» около 500000, из которых определен ный процент юношей принципиально не будет защищать свое Отечество. Вдумайтесь: если учение секты настроено против государственных норм (армия, выборы, почитание флага и прочие), то такое учение просто дестабилизирует и разрушает государство! И это уже опасность в государственном масштабе, подрывающая основы патриотизма и любовь к своему Отечеству Потому-то секта и запрещена в ряде стран мира и называется деструктивной, то есть разрушительной...Тем не менее самая большая опасность таится, собственно, в учении секты. Например, она учит, что Иисус Христос- не истинный Бог, а что это архангел Михаил (!). Или что после смерти умирает и душа человека. Самое поразительное, что секта пытается использовать Библию в качестве доказательства этих взглядов, причем они используют та кую подборку цитат, что у слушателя создается иллюзия правдоподобности их слов! Их не смущают слова Христа, однажды рассказавшего про загробную участь праведника Лазаря и вовсе не отрицавшего жизнь души после смерти. Получается, они могут войти в противоречие даже со Христом, одновременно уверяя всех в истинности своих взглядов. Неубедительными для них стали восклицание апостола Фомы к Христу: «[Ты] Господь мой и Бог мой!» и слова фарисеев к Нему же: «Ты, будучи человеком, делаешь Себя равным Богу», что безусловно доказывает Божество Христа. Это лишь малое количество наиболее ярких примеров противоречия учения «Свидетелей Иеговы» Библии. Их, поверьте, гораздо больше.Такие очевидные заблуждения опасны тем, что верящие в них отлучают себя от той истинной Церкви, которая ос нована Христом 2000 лет назад. Ведь наша Православная Церковь ведет свою историю от Него и апостолов, чего не может о себе сказать организация «Свидетели Иеговы», основанная в 1880-х годах на территории США, где даже не было ни одного апостола. Именно о последней опасности, исходящей при встрече со свидетелем Иеговы, - о духовной- хотелось бы поговорить подробнее!
Семь пятниц на неделе или Как изменчивы медицинские пророчества "Верного и благоразумного раба" Цитаты из иеговистских изданий... (Подборка переводится из The Free Minds Journal. Vol. 17, № 4, Fall 1998). *** 1892. Первое упоминание проблемы крови. По мнению Рассела, запрет в 12-й главе в книге Деяний апостольских был временной мерой для развития единства в переходный период от иудейской эры к христианской эре (WT . 11.15.1892, c. 349-352). Переливание крови 1923. Статьей под заглавием "Вакцинационное мошенничество" положено начало выступлений "Сторожевой башни" против вакцинации (Golden Age. 01.03.1923, с. 211). "Таким образом было убедительно доказано, что такой болезни, как бешенство, не существует" (Golden Age. 01.03.1923, с. 214). 1925. Вакцинации осуждены и запрещены (Golden Age. 04.08.1925, с. 424). "Через две недели вакцинация превозносится как "Одно из величайших достижений современной медицины"" (Golden Age. 04.22.19...ЕщёСемь пятниц на неделе или Как изменчивы медицинские пророчества "Верного и благоразумного раба" Цитаты из иеговистских изданий... (Подборка переводится из The Free Minds Journal. Vol. 17, № 4, Fall 1998). *** 1892. Первое упоминание проблемы крови. По мнению Рассела, запрет в 12-й главе в книге Деяний апостольских был временной мерой для развития единства в переходный период от иудейской эры к христианской эре (WT . 11.15.1892, c. 349-352). Переливание крови 1923. Статьей под заглавием "Вакцинационное мошенничество" положено начало выступлений "Сторожевой башни" против вакцинации (Golden Age. 01.03.1923, с. 211). "Таким образом было убедительно доказано, что такой болезни, как бешенство, не существует" (Golden Age. 01.03.1923, с. 214). 1925. Вакцинации осуждены и запрещены (Golden Age. 04.08.1925, с. 424). "Через две недели вакцинация превозносится как "Одно из величайших достижений современной медицины"" (Golden Age. 04.22.1925, с. 455). "Человек, который часто сдает кровь для переливания, заслуживает похвалу" (Golden Age. 07.29.1925, с. 683). 1931. "Вакцинация является прямым нарушением Вечного завета, который Бог заключил с Ноем по завершении Потопа в книге Бытия (9:1-17)…" (Golden Age. 02.04.1931, с. 293). "Любой человек, обладающий разумом, должен понять, что это было не поедание крови, против которого возражал Бог, но это приводило к соединению крови животного с кровью человека". "The Golden Age", 04.02.1931, стр. 294. 1936. Статья с нападками на открытие Пастера: "Водобоязнь (бешенство) является более душевным мошенничеством, чем реальностью… Пастер не лечит водобоязнь, он заражает ею" (Golden Age. 09.23.1936, с. 814). 1940. Рассказ о докторе, который в ситуации угрозы жизни пациента пожертвовал литр своей крови. Доктор изображается героем (Consolation1. 12.25.1940, с. 19). 1945. Появляется первая статья, осуждающая переливание крови от человека к человеку. Однако переливание не запрещается (WT. 07.01.1945, с. 198 – 203).
1951. Судебное "дело Лабренца" впервые привлекает внимание американских средств массовой информации к позиции "Сторожевой башни", осуждающей переливание крови (Awake! 05.22.1951, с. 5). 1952. "Сторожевая башня" отменяет свой давний запрет и начинает позволять вакцинации (WT. 12.15.1952, с. 764). 1958. В статье пишется, что хотя переливание крови и осуждается, но человек, прибегнувший к нему, не заслуживает изгнания из общины (WT. 08.01.1958, с. 478). 1958. Позволяется в виде исключения переливать кровяные сыворотки и изготовленные из крови препараты (WT. 09.15.1958, с. 575). 1961. Происходит коренная перемена: переливание крови объявляется нарушением, влекущим за собой немедленное "отлучение" от общения (WT. 01.15.1961, с. 63 – 64). Пожертвование своих органов после смерти объявляется личным делом совести каждого человека (WT. 08.01.1961, с. 480). "Если это кровь или любая составная часть крови, то этого нельзя… Но божественный закон прим
...Ещё
1951. Судебное "дело Лабренца" впервые привлекает внимание американских средств массовой информации к позиции "Сторожевой башни", осуждающей переливание крови (Awake! 05.22.1951, с. 5). 1952. "Сторожевая башня" отменяет свой давний запрет и начинает позволять вакцинации (WT. 12.15.1952, с. 764). 1958. В статье пишется, что хотя переливание крови и осуждается, но человек, прибегнувший к нему, не заслуживает изгнания из общины (WT. 08.01.1958, с. 478). 1958. Позволяется в виде исключения переливать кровяные сыворотки и изготовленные из крови препараты (WT. 09.15.1958, с. 575). 1961. Происходит коренная перемена: переливание крови объявляется нарушением, влекущим за собой немедленное "отлучение" от общения (WT. 01.15.1961, с. 63 – 64). Пожертвование своих органов после смерти объявляется личным делом совести каждого человека (WT. 08.01.1961, с. 480). "Если это кровь или любая составная часть крови, то этого нельзя… Но божественный закон применяется независимо от того, цельная это кровь или составная ее часть. Бог не дал кровь человеку, чтобы тот ее использовал" (WT. 09.15/1961, с. 557, 559). 1964. "Свидетелям Иеговы" запрещается позволять ветеринару переливать кровь своим домашним животным, а также запрещается кормить домашних животных пищей, в которой содержится кровь (WT. 02.15.1964, с. 67). Запрещается использование удобрений, в которых содержится кровь (WT. 02.15.1964, с. 127 – 128). Пояснение относительно использования удобрений, содержащих кровь: хотя это не позволяется для личного использования, "свидетели" могут использовать эти удобрения, если это является приказом не входящего в секту начальника (WT. 11.15.1964, с. 681). Врачам – "Свидетелям Иеговы" позволяется переливать кровь не входящим в секту пациентам, так же как мясники и бакалейщики могут продавать кровяную колбасу не "свидетелям Иеговы" (WT. 11.15.1964, с. 682-683). 1965. "Свидетелям Иеговы", страдающим гемофилией, сообщается, что их болезнь излечивается употреблением арахиса (Awake! 11.22.1965, с. 19). 1966. Переливание крови называется людоедством (WT. 7/11/1966, с. 401). 1967. Поворот на 360 градусов
в отношении пересадки органов: теперь она запрещена и приравнена к людоедству (WT. 11/15/1967, c. 702; Awake! 06.06.1968, с. 21). 1971. Опубликована статья, в которой буквально заявляется, что плотское физическое человеческое сердце является вместилищем и производящим органом наших человеческих чувств и эмоций (WT. 03.01.1971, с. 134-137). 1975. Относительно лечения гемофилии кровяной плазмой "Общество сторожевой башни заявило": "Конечно, настоящие христиане не прибегают к этому лечению, ибо они повинуются библейской заповеди воздерживаться от крови" (Awake! 02.22.1975, с. 30). .
Докторам – "свидетелям Иеговы" более не позволяется переливать кровь пациентам – не членам секты, кроме как в случае, когда им приказано сделать это, также, как и владельцам магазинов запрещено торговать табаком и кровяной колбасой. Но "Свидетели Иеговы" могут делать это, повинуясь служебному приказу начальника (WT. 04.01.1975, с. 215). "Многие люди могут отказаться от переливания крови хотя бы на основании того, что оно является пересадкой органа" (Jehovah's Witness and the Question of Blood , с. 41). 1978. Теперь "Сторожевая башня" позволила использовать полученные из плазмы белки в качестве "восьмого фактора", который используется для лечения гемофилии (WT. 6/15/1978, с. 30). 1980. Возвращение первоначальной позиции относительно пересадки органов. Теперь она вновь считается личным выбором каждого человека (WT. 03.15.1980, с. 31). 1984. Отмена заявления 1971 г. о том, что физическое сердце является вместилищем человеческих чувств ...ЕщёДокторам – "свидетелям Иеговы" более не позволяется переливать кровь пациентам – не членам секты, кроме как в случае, когда им приказано сделать это, также, как и владельцам магазинов запрещено торговать табаком и кровяной колбасой. Но "Свидетели Иеговы" могут делать это, повинуясь служебному приказу начальника (WT. 04.01.1975, с. 215). "Многие люди могут отказаться от переливания крови хотя бы на основании того, что оно является пересадкой органа" (Jehovah's Witness and the Question of Blood , с. 41). 1978. Теперь "Сторожевая башня" позволила использовать полученные из плазмы белки в качестве "восьмого фактора", который используется для лечения гемофилии (WT. 6/15/1978, с. 30). 1980. Возвращение первоначальной позиции относительно пересадки органов. Теперь она вновь считается личным выбором каждого человека (WT. 03.15.1980, с. 31). 1984. Отмена заявления 1971 г. о том, что физическое сердце является вместилищем человеческих чувств и эмоций. Теперь об этом говорится лишь как о символе (WT. 09.01.1984, с. 6 – 7). The Free Minds Journal. Vol. 17, № 4, Fall 1998 Центр свщмч. Иринея Лионского - 23.02.2013.
Твой Великий идолопоклонник Константин носил титул главного жреца Священной Римской религии - ПОНТИФЕКС МАКСИМУМ. и предложил вашим козлам - христианским епископом ограничить число ваших римских Богов ЕДИНЫМ БОГОМ-ТРОИЦЕЙ, изображаемым в виде КРЕСТА с тремя концами - главами из ОТЦА, СЫНА и ДУХА СВЯТАГО.
Комментарии 39
Если мы, например, возьмем согласные от фамилий «Рассел» и прибавим к ним гласные от фамилии «Руттерфорд», то получится двухголовое РуСеСоЛ. Я думаю, что подобное смещение букв в именах ваших основателей (ересиархов) вы почли бы оскорбительным для их памяти.
А ведь мы говорим об Имени Бога. К тому же вы утверждаете, что знаете это ИМЯ.
1 Среди членов иудейской секты фарисеев (перушим) был человек по имени Никодим, который был одним из начальствующих в иудейской религии. 2 Этот человек, опасаясь людской молвы, пришел к Йехошуа тайно, под покровом ночи, чтобы поговорить с ним от том, когда Йеховах Бог восстановит царство Израилю, и начал свой разговор издалека, чтобы узнать, что Йехошуа скажет о себе самом: Учитель, нам известно, что ты пророк, которого послал сам Йеховах, потому что никто не может совершать чудеса, сотворенные тобой, без помощи Бога Израиля. 3 Но, Йехошуа, зная, что на сердце у этого человека, ответил ему прямо: Говорю тебе, если человек не родится свыше, от святой силы Йеховах Бога, то он не сможет увидеть Царства Небесного. 4 Никодим, тут же возразил ему: Как это старый человек может родиться вновь, да еще от божьей силы? Неужели он способен вернуться в утробу своей матери и родиться во второй раз?5 Йехошуа ответил, так, словно перед ним был не взрослый человек, а ребенок, не понимающий простых вещей: Правду, говорю тебе, пока человек не родится от воды и духа святого, он не сможет войти в Царство Йеховах, обещанное народу Израиля со времен пророка Даниила. 6 От плоти может родиться только плоть, поэтому от Адама и Евы, рождаются лишь люди по плоти, имеющие плотский или душевный ум, и которые не могут понять ума духовного, подобного уму нашего Отца небесного. Поэтому чтобы войти в царство Йеховах душевный человек должен родиться во второй раз, уже, не как плотский человек, а как духовная личность, в котором обитает святой дух Йеховах.7 Не удивляйся тому, что я говорю тебе, чтобы служителям Бога Израиля войти в Царство Йеховах, вам следует родиться второй раз, уже не от плоти, как иудеям, а от духа Йеховах, посланного вам свыше, нашим Небесным отцом, и стать духовными иудеями! (имя Йехуда, искаженно Иуда означает «Славящий Йеховах Бога»)(Библия-Христа-Иоанна 3:1-7)
Я сильно желал, о други, насладиться созерцанием вашего собрания. Достигнув этого, считаю себя обязанным принести благодарность Царю всяческих за то, что Он, кроме других бесчисленних благ, даровал мне и это лучшее из всех благ, т. е. сподобил меня видеть всех вас собранными во едино, при одном, общем всем вам и согласном образе мыслей. Итак, да не возмущает нашего счастия никакой завистливый враг, особенно после того, как силою Бога Спасителя богоборство тиранов совершенно низложено! Да не подвергает более поруганию Божественного закона коварный демон! Внутреннее смятение в Церкви Божией, по моему мнению, страшнее и тягостнее всякой войны и битвы: эта меня печалит более, чем все внешние брани. Поэтому, когда я, по благословению и при содействии Всевышнего, одержал победу над врагами, ни о чем уже более не помышлял, как только о том, чтобы благодарить Бога и сорадоваться тем, которых Он свободил чрез нас. Но, против всякого чаяния, получив известие о вашем...ЕщёЭто первые века Христианства!
Я сильно желал, о други, насладиться созерцанием вашего собрания. Достигнув этого, считаю себя обязанным принести благодарность Царю всяческих за то, что Он, кроме других бесчисленних благ, даровал мне и это лучшее из всех благ, т. е. сподобил меня видеть всех вас собранными во едино, при одном, общем всем вам и согласном образе мыслей. Итак, да не возмущает нашего счастия никакой завистливый враг, особенно после того, как силою Бога Спасителя богоборство тиранов совершенно низложено! Да не подвергает более поруганию Божественного закона коварный демон! Внутреннее смятение в Церкви Божией, по моему мнению, страшнее и тягостнее всякой войны и битвы: эта меня печалит более, чем все внешние брани. Поэтому, когда я, по благословению и при содействии Всевышнего, одержал победу над врагами, ни о чем уже более не помышлял, как только о том, чтобы благодарить Бога и сорадоваться тем, которых Он свободил чрез нас. Но, против всякого чаяния, получив известие о вашем разногласии, – не мог оставить этого без внимания. Итак, желая содействием своим уврачевать и это зло, я немедленно собрал всех вас. Радуюсь, видя ваше собрание; но думаю, что мои желания тогда только совершенно исполнятся, когда увижу, что все вы оживлены единым духом и блюдете общее мирное согласие, которое вы, как посвященные Богу, должны внушать и другим. He медлите же, о други, служители Божии и благие рабы общего Владыки и Спасителя нашего; не медлите в самом начале рассмотреть причины вашего разногласия и разрешить все спорные вопросы мирными постановлениями. Чрез это вы совершите дело приятное Богу, и доставите величайшую радость мне, вашему сослужителю.
Эти-то, столь очевидные, дела Божественного домостроительства, досточтимейшие и достославные братие, привели меня к сиянию вечного и нетленного Света, дабы мне, ставшему от него далеко, при колебании веры в душе моей, не сделаться вредным для истины. О чем же прежде всего я поведаю вам? Говорить ли мне о том блаженстве, которое ощущаю в сердце моем? Или о тех Божественных благодеяниях, которые явлены мне всемогущим Богом? Их так много излито на меня, что они достаточны к тому, чтобы Господь наш и Отец всяческих поработил себе мое смирение. Честнейшие братие, содержащие правую веру! верьте тому, что я говорю вам
1 Среди членов иудейской секты фарисеев (перушим) был человек по имени Никодим, который был одним из начальствующих в иудейской религии. 2 Этот человек, опасаясь людской молвы, пришел к Йехошуа тайно, под покровом ночи, чтобы поговорить с ним от том, когда Йеховах Бог восстановит царство Израилю, и начал свой разговор издалека, чтобы узнать, что Йехошуа скажет о себе самом: Учитель, нам известно, что ты пророк, которого послал сам Йеховах, потому что никто не может совершать чудеса, сотворенные тобой, без помощи Бога Израиля. 3 Но, Йехошуа, зная, что на сердце у этого человека, ответил ему прямо: Говорю тебе, если человек не родится свыше, от святой силы Йеховах Бога, то он не сможет увидеть Царства Небесного. 4 Никодим, тут же возразил ему: Как это старый человек может родиться вновь, да еще от божьей силы? Неужели он способен вернуться в утробу своей матери и родиться во второй раз?5 Йехошуа ответил, так, словно перед ним был не взрослый человек, а ребенок, не понимающий простых вещей: Правду, говорю тебе, пока человек не родится от воды и духа святого, он не сможет войти в Царство Йеховах, обещанное народу Израиля со времен пророка Даниила. 6 От плоти может родиться только плоть, поэтому от Адама и Евы, рождаются лишь люди по плоти, имеющие плотский или душевный ум, и которые не могут понять ума духовного, подобного уму нашего Отца небесного. Поэтому чтобы войти в царство Йеховах душевный человек должен родиться во второй раз, уже, не как плотский человек, а как духовная личность, в котором обитает святой дух Йеховах.7 Не удивляйся тому, что я говорю тебе, чтобы служителям Бога Израиля войти в Царство Йеховах, вам следует родиться второй раз, уже не от плоти, как иудеям, а от духа Йеховах, посланного вам свыше, нашим Небесным отцом, и стать духовными иудеями! (имя Йехуда, искаженно Иуда означает «Славящий Йеховах Бога»)(Библия-Христа-Иоанна 3:1-7)
посредством жестов и действий во время богослужения, но и посредством
искусства – в цветах и линиях святых икон. Икона – не просто картина на
религиозный сюжет, призванная пробуждать соответствующие эмоции у
зрителя: это один из путей, какими Бог являет себя людям. Через иконы
православный христианин обретает видение духовного мира. Так как иконы
составляют часть предания, иконописцы не вправе вносить изменения или
нововведения по собственной прихоти: ведь их работа призвана отразить не
их собственные эстетические переживания, а мышление церкви.
Художественное вдохновение не исключается, но оно направляется строго
установленными правилами. Важно, чтобы иконописец был хорошим
художником, но еще важнее, чтобы он был искренним христианином, живущим в
духе предания и приготовляющимся к своему труду исповедью и святым
причастием.
Таковы основные элементы, составляющие внешний облик
предания Православной церкви: Писание, соборы...ЕщёПредание церкви выражается не только посредством слов, не только
посредством жестов и действий во время богослужения, но и посредством
искусства – в цветах и линиях святых икон. Икона – не просто картина на
религиозный сюжет, призванная пробуждать соответствующие эмоции у
зрителя: это один из путей, какими Бог являет себя людям. Через иконы
православный христианин обретает видение духовного мира. Так как иконы
составляют часть предания, иконописцы не вправе вносить изменения или
нововведения по собственной прихоти: ведь их работа призвана отразить не
их собственные эстетические переживания, а мышление церкви.
Художественное вдохновение не исключается, но оно направляется строго
установленными правилами. Важно, чтобы иконописец был хорошим
художником, но еще важнее, чтобы он был искренним христианином, живущим в
духе предания и приготовляющимся к своему труду исповедью и святым
причастием.
Таковы основные элементы, составляющие внешний облик
предания Православной церкви: Писание, соборы, святые отцы, литургия,
каноны, иконы. Их нельзя разделять или противопоставлять друг другу, ибо
через них всех говорит один и тот же Святой Дух, и в совокупности они
образуют единое целое, каждую часть которого следует понимать в свете
всех остальных частей.
Иногда говорят, что подспудной причиной
раскола Западной церкви в XVI в. был разрыв между богословием и
мистицизмом, между литургией и личной набожностью, обнаружившийся в
конце средневековья. Со своей стороны, православие всегда старалось
избегать подобного разрыва. Всякое истинно православное богословие
мистично: как мистицизм в отрыве от богословия становится субъективизмом
и ересью, так и богословие в отрыве от мистицизма вырождается в сухую
схоластику, «академичную» в дурном смысле слова.
Богословие,
мистицизм, духовность, нравственные правила, богослужение, искусство:
эти вещи нельзя мыслить раздельно. Вероучение не понять вне молитвы: как
говорит Евагрий, богослов – это тот, кто знает, как молиться; и тот,
кто молится в духе и истине, тем самым уже является богословом». Если же
вероучение должно выразиться в молитве, его нужно пережить: богословие
без действия, по словам св. Максима, есть богословие бесовское. Символ
веры принадлежит лишь тем, кто живет им. Вера и любовь, богословие и
жизнь неразделимы. В византийской литургии символу веры предпосылаются
слова: «Возлюбим друг друга, чтобы единомысленно исповедовать Отца и
Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную». Эти слова точно
отражают православный подход к преданию. Если мы не любим друг друга,
мы не можем по истине исповедовать веру и войти во внутренний дух
предания. Ибо нет иного пути познать Бога, кроме как любить Его.
Стивен Баингтон с детства мечтал перевести Библию
на современный английский язык. Впоследствии он занялся изучением
языков, используя учебники, которые были доступны в Университете. На
перевод Библии у него ушло более 40 лет жизни, но он так и не дожил до
публикации своего труда. Поскольку в своем переводе в Ветхом Завете он
использовал имя «Иегова», руководство Сторожевой Башни вступило с ним в
переписку. Баингтон мог рассчитывать на помощь в издании его «Библии на
живом английском», однако Общество опубликовало его перевод лишь в 1972
году, то есть спустя 15 лет после смерти автора, при этом не преминув
использовать его в качестве авторитета. Следующее высказывание до сих
пор будоражит душу представителей ОСБ: «Если ты ищешь отличный и
наводящий на размышления перевод, то это один из богатейших рудников».
Правда,
перед этой фразой Баингтон сказал так: «Эта книга не дает возможности
для приятного продолжительного чтения, но…» и далее следует приведенная
выше фраза.
На ...ЕщёСтивен Баингтон
Стивен Баингтон с детства мечтал перевести Библию
на современный английский язык. Впоследствии он занялся изучением
языков, используя учебники, которые были доступны в Университете. На
перевод Библии у него ушло более 40 лет жизни, но он так и не дожил до
публикации своего труда. Поскольку в своем переводе в Ветхом Завете он
использовал имя «Иегова», руководство Сторожевой Башни вступило с ним в
переписку. Баингтон мог рассчитывать на помощь в издании его «Библии на
живом английском», однако Общество опубликовало его перевод лишь в 1972
году, то есть спустя 15 лет после смерти автора, при этом не преминув
использовать его в качестве авторитета. Следующее высказывание до сих
пор будоражит душу представителей ОСБ: «Если ты ищешь отличный и
наводящий на размышления перевод, то это один из богатейших рудников».
Правда,
перед этой фразой Баингтон сказал так: «Эта книга не дает возможности
для приятного продолжительного чтения, но…» и далее следует приведенная
выше фраза.
На самом деле, даже осознавая, что ОСБ вполне может
помочь ему в публикации, поскольку завидев слово «Иегова», кажется, всё
руководство этой организации пришло в неистовое возбуждение, тем не
менее, Баингтон в своих открытых письмах критиковал ПНМ по всем
позициям, поэтому его раннее высказывание об «отличном переводе»,
сделанное в 1950 году, три года спустя можно было смело перечеркнуть.
Что конкретно критиковал переводчик:
1)
Интерполяция слова «Иегова» в Новый Завет не может быть оправдана
никакими аргументами. У нас нет доказательств, что апостолы говорили
одно, а писали совсем другое. Теория о существовании в Новом Завете
слова «Иегова» абсолютно ошибочна.
2) Слишком архаичный текст, в котором произведено много не последовательных замен слов.
3)
Перевод крайне избыточен с точки зрения слишком большого количества
слов, хотя в древнегреческом тексте эти же выражения имеют куда более
емкое звучание.
4) Значение многих слов (особенно фразовых
глаголов) затуманивает изначальный текст или даже приводит к ложным
выводам. Нельзя допускать, чтобы в Писании содержалась ложь.
5) Такие титулы как «надзиратель» не имеют никакого текстуального подтверждения.
6) Замена слова «крест» на «кол» («бревно») не соответствует ряду доказательств в обратном.
7)
В Новом Завете прослеживается определенная тенденция: перевод слов идет
по словарям, то есть буквально, с очевидным непониманием сути слова
(особенно это касается глаголов). Словари не могут служить основой для
перевода.
8) Монотонность, неудобочитаемость текста.
И так
далее. Баингтон привел массу конкретных аргументов и сделал разбор
многих текстов, но ничто из этого так и не попало на страницы
«Сторожевой Башни». Никому не следует видеть истинного лица «отличного
перевода».
принципиально не будет защищать свое Отечество. Вдумайтесь: если учение
секты настроено против государственных норм (армия, выборы, почитание
флага и прочие), то такое учение просто дестабилизирует и разрушает
государство! И это уже опасность в государственном масштабе, подрывающая
основы патриотизма и любовь к своему Отечеству Потому-то секта и
запрещена в ряде стран мира и называется деструктивной, то есть
разрушительной...Тем не менее самая большая опасность таится,
собственно, в учении секты. Например, она учит, что Иисус Христос- не
истинный Бог, а что это архангел Михаил (!). Или что после смерти
умирает и душа человека. Самое поразительное, что секта пытается
использовать Библию в качестве доказательства этих взглядов, причем они
используют та кую подборку цитат, что у слушателя создается иллюзия
правдоподобности их слов! Их не смущают слова Христа, однажды
рассказавшего про загробную участь праведника Лаза...ЕщёСвидетелей Иеговы» около 500000, из которых определен ный процент юношей
принципиально не будет защищать свое Отечество. Вдумайтесь: если учение
секты настроено против государственных норм (армия, выборы, почитание
флага и прочие), то такое учение просто дестабилизирует и разрушает
государство! И это уже опасность в государственном масштабе, подрывающая
основы патриотизма и любовь к своему Отечеству Потому-то секта и
запрещена в ряде стран мира и называется деструктивной, то есть
разрушительной...Тем не менее самая большая опасность таится,
собственно, в учении секты. Например, она учит, что Иисус Христос- не
истинный Бог, а что это архангел Михаил (!). Или что после смерти
умирает и душа человека. Самое поразительное, что секта пытается
использовать Библию в качестве доказательства этих взглядов, причем они
используют та кую подборку цитат, что у слушателя создается иллюзия
правдоподобности их слов! Их не смущают слова Христа, однажды
рассказавшего про загробную участь праведника Лазаря и вовсе не
отрицавшего жизнь души после смерти. Получается, они могут войти в
противоречие даже со Христом, одновременно уверяя всех в истинности
своих взглядов. Неубедительными для них стали восклицание апостола Фомы к
Христу: «[Ты] Господь мой и Бог мой!» и слова фарисеев к Нему же: «Ты,
будучи человеком, делаешь Себя равным Богу», что безусловно доказывает
Божество Христа. Это лишь малое количество наиболее ярких примеров
противоречия учения «Свидетелей Иеговы» Библии. Их, поверьте, гораздо
больше.Такие очевидные заблуждения опасны тем, что верящие в них
отлучают себя от той истинной Церкви, которая ос нована Христом 2000 лет
назад. Ведь наша Православная Церковь ведет свою историю от Него и
апостолов, чего не может о себе сказать организация «Свидетели Иеговы»,
основанная в 1880-х годах на территории США, где даже не было ни одного
апостола. Именно о последней опасности, исходящей при встрече со
свидетелем Иеговы, - о духовной- хотелось бы поговорить подробнее!
Как изменчивы медицинские пророчества "Верного и благоразумного раба"
Цитаты из иеговистских изданий... (Подборка переводится из The Free Minds Journal. Vol. 17, № 4, Fall 1998).
***
1892.
Первое упоминание проблемы крови. По мнению Рассела, запрет в 12-й
главе в книге Деяний апостольских был временной мерой для развития
единства в переходный период от иудейской эры к христианской эре (WT .
11.15.1892, c. 349-352).
Переливание крови
1923. Статьей
под заглавием "Вакцинационное мошенничество" положено начало выступлений
"Сторожевой башни" против вакцинации (Golden Age. 01.03.1923, с. 211).
"Таким образом было убедительно доказано, что такой болезни, как
бешенство, не существует" (Golden Age. 01.03.1923, с. 214).
1925. Вакцинации осуждены и запрещены (Golden Age. 04.08.1925, с. 424).
"Через
две недели вакцинация превозносится как "Одно из величайших достижений
современной медицины"" (Golden Age. 04.22.19...ЕщёСемь пятниц на неделе или
Как изменчивы медицинские пророчества "Верного и благоразумного раба"
Цитаты из иеговистских изданий... (Подборка переводится из The Free Minds Journal. Vol. 17, № 4, Fall 1998).
***
1892.
Первое упоминание проблемы крови. По мнению Рассела, запрет в 12-й
главе в книге Деяний апостольских был временной мерой для развития
единства в переходный период от иудейской эры к христианской эре (WT .
11.15.1892, c. 349-352).
Переливание крови
1923. Статьей
под заглавием "Вакцинационное мошенничество" положено начало выступлений
"Сторожевой башни" против вакцинации (Golden Age. 01.03.1923, с. 211).
"Таким образом было убедительно доказано, что такой болезни, как
бешенство, не существует" (Golden Age. 01.03.1923, с. 214).
1925. Вакцинации осуждены и запрещены (Golden Age. 04.08.1925, с. 424).
"Через
две недели вакцинация превозносится как "Одно из величайших достижений
современной медицины"" (Golden Age. 04.22.1925, с. 455).
"Человек, который часто сдает кровь для переливания, заслуживает похвалу" (Golden Age. 07.29.1925, с. 683).
1931.
"Вакцинация является прямым нарушением Вечного завета, который Бог
заключил с Ноем по завершении Потопа в книге Бытия (9:1-17)…" (Golden
Age. 02.04.1931, с. 293).
"Любой человек, обладающий разумом,
должен понять, что это было не поедание крови, против которого возражал
Бог, но это приводило к соединению крови животного с кровью человека".
"The Golden Age", 04.02.1931, стр. 294.
1936. Статья с нападками
на открытие Пастера: "Водобоязнь (бешенство) является более душевным
мошенничеством, чем реальностью… Пастер не лечит водобоязнь, он заражает
ею" (Golden Age. 09.23.1936, с. 814).
1940. Рассказ о докторе,
который в ситуации угрозы жизни пациента пожертвовал литр своей крови.
Доктор изображается героем (Consolation1. 12.25.1940, с. 19).
1945.
Появляется первая статья, осуждающая переливание крови от человека к
человеку. Однако переливание не запрещается (WT. 07.01.1945, с. 198 –
203).
1951.
...ЕщёСудебное "дело Лабренца" впервые привлекает внимание американских
средств массовой информации к позиции "Сторожевой башни", осуждающей
переливание крови (Awake! 05.22.1951, с. 5).
1952. "Сторожевая башня" отменяет свой давний запрет и начинает позволять вакцинации (WT. 12.15.1952, с. 764).
1958.
В статье пишется, что хотя переливание крови и осуждается, но человек,
прибегнувший к нему, не заслуживает изгнания из общины (WT. 08.01.1958,
с. 478).
1958. Позволяется в виде исключения переливать кровяные сыворотки и изготовленные из крови препараты (WT. 09.15.1958, с. 575).
1961.
Происходит коренная перемена: переливание крови объявляется нарушением,
влекущим за собой немедленное "отлучение" от общения (WT. 01.15.1961,
с. 63 – 64).
Пожертвование своих органов после смерти объявляется личным делом совести каждого человека (WT. 08.01.1961, с. 480).
"Если
это кровь или любая составная часть крови, то этого нельзя… Но
божественный закон прим
1951.
Судебное "дело Лабренца" впервые привлекает внимание американских
средств массовой информации к позиции "Сторожевой башни", осуждающей
переливание крови (Awake! 05.22.1951, с. 5).
1952. "Сторожевая башня" отменяет свой давний запрет и начинает позволять вакцинации (WT. 12.15.1952, с. 764).
1958.
В статье пишется, что хотя переливание крови и осуждается, но человек,
прибегнувший к нему, не заслуживает изгнания из общины (WT. 08.01.1958,
с. 478).
1958. Позволяется в виде исключения переливать кровяные сыворотки и изготовленные из крови препараты (WT. 09.15.1958, с. 575).
1961.
Происходит коренная перемена: переливание крови объявляется нарушением,
влекущим за собой немедленное "отлучение" от общения (WT. 01.15.1961,
с. 63 – 64).
Пожертвование своих органов после смерти объявляется личным делом совести каждого человека (WT. 08.01.1961, с. 480).
"Если
это кровь или любая составная часть крови, то этого нельзя… Но
божественный закон применяется независимо от того, цельная это кровь или
составная ее часть. Бог не дал кровь человеку, чтобы тот ее
использовал" (WT. 09.15/1961, с. 557, 559).
1964. "Свидетелям
Иеговы" запрещается позволять ветеринару переливать кровь своим домашним
животным, а также запрещается кормить домашних животных пищей, в
которой содержится кровь (WT. 02.15.1964, с. 67).
Запрещается использование удобрений, в которых содержится кровь (WT. 02.15.1964, с. 127 – 128).
Пояснение
относительно использования удобрений, содержащих кровь: хотя это не
позволяется для личного использования, "свидетели" могут использовать
эти удобрения, если это является приказом не входящего в секту
начальника (WT. 11.15.1964, с. 681).
Врачам – "Свидетелям Иеговы"
позволяется переливать кровь не входящим в секту пациентам, так же как
мясники и бакалейщики могут продавать кровяную колбасу не "свидетелям
Иеговы" (WT. 11.15.1964, с. 682-683).
1965. "Свидетелям Иеговы",
страдающим гемофилией, сообщается, что их болезнь излечивается
употреблением арахиса (Awake! 11.22.1965, с. 19).
1966. Переливание крови называется людоедством (WT. 7/11/1966, с. 401).
1967. Поворот на 360 градусов
в
отношении пересадки органов: теперь она запрещена и приравнена к
людоедству (WT. 11/15/1967, c. 702; Awake! 06.06.1968, с. 21).
1971.
Опубликована статья, в которой буквально заявляется, что плотское
физическое человеческое сердце является вместилищем и производящим
органом наших человеческих чувств и эмоций (WT. 03.01.1971, с. 134-137).
1975.
Относительно лечения гемофилии кровяной плазмой "Общество сторожевой
башни заявило": "Конечно, настоящие христиане не прибегают к этому
лечению, ибо они повинуются библейской заповеди воздерживаться от крови"
(Awake! 02.22.1975, с. 30).
.
пациентам – не членам секты, кроме как в случае, когда им приказано
сделать это, также, как и владельцам магазинов запрещено торговать
табаком и кровяной колбасой. Но "Свидетели Иеговы" могут делать это,
повинуясь служебному приказу начальника (WT. 04.01.1975, с. 215).
"Многие
люди могут отказаться от переливания крови хотя бы на основании того,
что оно является пересадкой органа" (Jehovah's Witness and the Question
of Blood , с. 41).
1978. Теперь "Сторожевая башня" позволила
использовать полученные из плазмы белки в качестве "восьмого фактора",
который используется для лечения гемофилии (WT. 6/15/1978, с. 30).
1980.
Возвращение первоначальной позиции относительно пересадки органов.
Теперь она вновь считается личным выбором каждого человека (WT.
03.15.1980, с. 31).
1984. Отмена заявления 1971 г. о том, что
физическое сердце является вместилищем человеческих чувств ...ЕщёДокторам – "свидетелям Иеговы" более не позволяется переливать кровь
пациентам – не членам секты, кроме как в случае, когда им приказано
сделать это, также, как и владельцам магазинов запрещено торговать
табаком и кровяной колбасой. Но "Свидетели Иеговы" могут делать это,
повинуясь служебному приказу начальника (WT. 04.01.1975, с. 215).
"Многие
люди могут отказаться от переливания крови хотя бы на основании того,
что оно является пересадкой органа" (Jehovah's Witness and the Question
of Blood , с. 41).
1978. Теперь "Сторожевая башня" позволила
использовать полученные из плазмы белки в качестве "восьмого фактора",
который используется для лечения гемофилии (WT. 6/15/1978, с. 30).
1980.
Возвращение первоначальной позиции относительно пересадки органов.
Теперь она вновь считается личным выбором каждого человека (WT.
03.15.1980, с. 31).
1984. Отмена заявления 1971 г. о том, что
физическое сердце является вместилищем человеческих чувств и эмоций.
Теперь об этом говорится лишь как о символе (WT. 09.01.1984, с. 6 – 7).
The Free Minds Journal.
Vol. 17, № 4, Fall 1998
Центр свщмч. Иринея Лионского - 23.02.2013.