В мордовской газете «Эрзянь Мастор» , аштемковонь 30-це чи (прежде, до 2019 года она была эрзянской) «академик» Абрамов В.К. пытался проанализировать итоги переписи 2021 года, где достаточно критично отзывается о прежних руководителях Мордовии и национальной политике центра о насильственных методах управления республикой и возлагает определённые надежды на нынешнего руководителя Здунова А.А. Почему же Абрамов так оживился с критикой национальной политики Мордовии? Почему он, непосредственный участник тех событий, начиная с 80-х годов молчал, не требовал, не высказывал критических замечаний в адрес властей по поводу преступной национальной политики, в результате которой нанесён непоправимый ущерб эрзянскому народу в плане демографии- количественной убыли, повального обрусения, отсутствия эрзянских институтов права, управления, как раз того, о чём кричали эрзяне, Фонд спасения эрзянского языка, газета «Эрзянь Мастор»? Почему он, сын известного эрзянского писателя, оказался в рядах оголтелой мордвы?
Как говорят, ларчик просто открывается, он занимался личными проблемами, карьерным ростом, защитой всевозможных степеней, выбиванием грантов, подобострастным обслуживанием тех , кто был у власти, которых… теперь критикует! Понятно, теперь можно пинать мёртвых львов, не страшно. К тому же Абрамов оперился всевозможными званиями, к которым всю жизнь стремился, не жалея живота своего. Где все его научные работы, кто ими пользуется, в чём их актуальность? Все его научные «творения» оплачены за счёт налогоплательщиков, в том числе эрзян, которых он обзывает мордвой! Его маниакальная озабоченность и защита прозвища «мордва» и емя поражает своей безрассудностью. Он требует от эрзян отказаться от собственного имени Эрзя, данное Инешкипазом и называться непотребным словом?! Здравому человеку такое в голову не придёт! Впрочем, таких как Абрамов в «научной среде» большинство, которые паразитируют на национальных темах, не привнеся ничего в возрождение и развитие эрзян и мокшан. Из научных работ, диссертаций и другой макулатуры можно воздвигнуть гору высотой в пик коммунизма, в результате эта гора родила, нет не мышь, а какое-то насекомое…!
Он пишет о, по сути, насильственных всевозможных переселениях из родных мест проживания в различные регионы страны, по преступной блажи тогдашних властей, чем обескровили коренное население эрзян и мокшан. Абрамов лжёт, говоря о том, что по результатам переписи 2010 года «…экстраординарный рост мордовской доли в населении республики…» произошёл за счёт « деятельности национальных организаций по повышению национального самосознания мордвинов. Произошло существенное изменение психологической обстановки, в результате которого многие мордвины…» перестали стесняться своей национальности, а также «…в результате позитивного изменения национальной политики…» Всё вышесказанное произошло в результате активного противодействия эрзян и эрзянского движения мордовскому беспределу , бессмысленным мордовским съездам, втюхиванием емя, неслыханному мордовскому административному давлению. Повторюсь, произошёл рост национального самосознания эрзян не благодаря, а вопреки мордвинам, в том числе таким как Абрамов. В это самое время Абрамов сидел в кустах и выжидал. Далее он говорит, что в Мордовии даже нет кафедры по истории и культуре «титульной нации» (какой, эрзянской или мокшанской?), в афуне сидят бездари ( примечание автора, а академик Абрамов куда смотрел?) « Очевидно, что она (перепись) проведена очень небрежно в смысле определения численности тех или иных национальностей» Здесь Абрамов сам не заметил, как закинул огромный булыжник в свой огород, по одной важной причине. Ведь одной из главных составляющих ошибок, обмана, очковтирательства при переписи явилось то, что всех чохом записывали в мордву, а одним из главных апологетов мордвинизации является как раз г-н Абрамов. В результате «смешались в кучу кони, люди» По итогам так называемой переписи, мордва достигла желаемого, окончательно убила веру людей в справедливую перепись, как важное государственное мероприятие. Абрамов блаженно верит (делает вид, что верит), что новое руководство учтёт ошибки прошлого, « что-то уже делается, например в некоторых маршрутах ввели дублирование русских объявлений…» Ах какое благородство и благотворительность проявила мордва, как счастливы эрзяне, ведь им достаточно этого шикарного подарка, о большем они не мечтали. Так называемый академик Абрамов даже не заикается об эрзянских школах и садиках, о пед училищах для подготовки учителей начальных классов, без которых невозможно возрождение и развитие эрзян. У него язык оказывается не в том месте, присыхает, поджилки трясутся от мысли заявить об этом вслух на каком-либо учёном совете, на приёме у Здунова ! В заключение так называемый академик выдал следующий перл: «Полагаю, что слишком большое внимание к эрзя и мокша ( именно раздельно) языкам в ущерб, скажем, преподаванию истории, деструктивно» Здесь как раз он осознает , и в очередной раз срывает с себя фиговый листок, обнажая всё нелицеприятное, говоря об этом. Трезвым и здравомыслящим эрзянам дико слышать подобное, наверное и мокшанам. Преподавание общей истории для эрзян и мокшан невозможно, ибо у каждого народа своя, ей присущая история. Абрамовские страдания и заключаются в крокодиловых слезах по ушедшим в мир иной эрзянах и мокшанах! Абрамов в очередной раз показал себя, как активный противник развития коренных народов Эрзя и Мокша, он за деградацию и исчезновение эрзянского и мокшанского миров, он за светлое будущее Саранской области, где в Саранске объявляют остановки на русском или китайском языке, ибо надобности дублирования не потребуются, за неимением эрзян и мокшан!
Ёгань Минька
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев