Расширен перечень заказчиков, которые будут проводить закрытые закупки. Законопроектом расширен перечень заказчиков из пункта 5 части 11 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, которые с 1 января 2025 года будут проводить конкурентные закупки в закрытой форме. Документ устанавливает возможность проведения закрытых закупок:
для госзаказчиков ФОИВ в области обороны, госохраны, обеспечения безопасности страны и сфере деятельности войск нацгвардии и их подведомственных учреждений;
заказчиков, которые попали под антироссийские санкции;
Госкорпорации «Роскосмос» и подведомственных ей госучреждений и ГУПов;
заказчиков за счет средств из федерального бюджета в рамках соглашений о предоставлении с
ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН ПО ЗАКОНУ № 44-ФЗ – открытый конкурентный способ определения поставщика, победителем которого становится участник, предложивший наименьшую цену контракта (сумму цен единиц товаров, работ, услуг или наиболее высокий размер платы за заключение контракта, и заявка которого соответствует требованиям извещения
Особенности проведения регламентируются статьей 49 Закона № 44-ФЗ
Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе зависит от начальной (максимальной) цены контракта или максимального значения цены контракта (НМЦК) и должен составлять не менее:
7 дней при НМЦК менее 300 млн. рублей или 2 млрд рублей для закупок в сфере строительства
15 дней при НМЦК более 300 мл
Теперь заказчики описывают объект закупки в ЕИС в структурированном виде, но совершают много ошибок. Контролер из ФАС разобрал на примерах из ЕИС ошибки в электронных ТЗ.
1. Заказчики не указывают в структурированном описании объекта закупки функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ), хотя потребность в них была.
Нужно заполнять исчерпывающий перечень характеристик объекта закупки в структурированном описании
2. Заказчики вносят разные характеристики в структуру и вложенный файл. Как правило, в структурированном описании заказчики указывают лишь часть характеристик, а в отдельном файле раскрывают полный перечень. Та
Суды не увидели дробления закупки у заказчика, заключившего несколько контрактов с одним поставщиком по схожим сделкам
Прокурор предъявил требование о признании недействительными трех контрактов на поставку инструментов, которые колледж заключил с единственным поставщиком.
Он утверждал, что это является дроблением закупки с целью избежать конкурентных процедур.
Суды не поддержали прокурора:
Заключение нескольких контрактов с единственным поставщиком не является нарушением, если это не ущемляет публичные интересы или права третьих лиц и не является результатом антиконкурентного сговора.
Закон N 44-ФЗ не ограничивает число закупок у единственного поставщика, при условии соблюдени
Изменения в части осуществления закупок в соответствии с законом № 223-ФЗ
В части работы с независимыми гарантиями для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 24 Порядка формирования информации и документов, включаемых в реестр независимых гарантий, утвержденного приказом Минфина России от 24.12.2021 № 225н, при формировании информации об отказе заказчика в принятии независимой гарантии, в том числе формируются сведения об основании для отказа в принятии независимой гарантии, а также номер и дата документа заказчика, содержащего информацию об отказе в принятии независимой гарантии.
В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС реализованы новые поля для отображ
Если Заказчик (покупатель) товара по условиям договора не произвел 100% предоплаты, то это свидетельствует об утрате интереса Заказчика в приобретении товара и он вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, а поставщик обязан вернуть ему сумму предоплаты.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 26 апреля 2024 года №309-ЭС24-6316 по делу №А60-31310/2023, Постановление АС Уральского округа от 12 февраля 2023 года по делу №А60-31310/2023