Сам закон возник только потому, что мир греховен. И закон обыкновенно ограничивает какие-то внешние проявления греховности человека: не убей, не укради, не прелюбы сотвори и так далее. Господь говорит, что закон, вложенный в сердце человека, это нечто другое. Когда человек своим сердцем понимает, что есть воля Божия, тогда он не будет уже и внешне проявлять своей греховности. То есть проявления греховности — это симптомы некоей болезни, которая сидит в сердце. Закон Моисея, наказывая и поощряя, лечил симптомы, но не лечил самоё болезнь. Что делает Иисус Христос? Он указывает на более глубокую волю Божию, радикализирует некоторые заповеди, как здесь уже было указано. Иногда Он указывает на волю Божию в творении. Вот та заповедь о разводе. Закон позволяет развод, а Христос говорит: это сказано древним, но вообще-то воля Божия другая. То есть Он даже отказывается от закона, указывая на волю Божию в творении. Иногда Он идёт даже дальше творения, когда Он утверждает, что в Царствии Божием вообще никто не женится и не посягает и так далее. То есть познание воли Божией — но как оно происходит, это познание воли Божией? И вот об этом-то и говорит апостол Павел. У апостола Павла сказано, что вы призваны к свободе, братья. А что это значит? А это значит: жить не по плоти, а по духу. Где Дух Господень — там свобода. Здесь мы должны чётко понимать, что христианское богословие, так прекрасно выраженное в основных чертах и в фундаменте апостолом Павлом, есть всё-таки мистическое богословие. Это богословие соединения с Богом, со Христом Духом Святым. „Уже не я живу, но живёт во мне Христос“, — говорит апостол Павел. И так должен был бы сказать каждый христианин, который стремится жить по вдохновению Духа Святого. А если в тебе живёт Дух Святой, то о чём же и спрашивать? Это сама свобода в тебе живёт!»
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев