В книге Целе Нацога Рангдрёла, одного из крупнейших буддийских мастеров XVII века, описываются важнейшие понятия Ваджраяны, Алмазного пути, применяемые в некоторых школах тибетского буддизма – в частности, Кагью и Ньингма....
Что такое «тонкое тело» и «радужное тело», о том, что общего между этими понятиями и чем они отличаются. .... В ваджраяне под «тонким телом», говоря в целом, подразумевается анатомия человеческого тела, которое мы используем как колесницу для достижения освобождения. И есть так называемое «тонкое тело» — это довольно спорный термин, но можно говорить «тонкое» в том смысле, что расположенные в теле каналы очень тонкие, «тра» (phra), или на санскрите «сукшма»; их трудно увидеть — если вскрыть человеческое тело, вы не обязательно их обнаружите — в тибетской медицине есть интересные рассуждения на эту тему. А термин «радужное тело» соотносится с плодом практики ваджраяны; так что для того, что
Семь типов поведения Дзогчен (Целе Нацок Рангдрол). Совершенствуя понимание сказанного Падмасамбхавой Я уже вкратце объяснил воззрение и медитацию (Дзогчен), а теперь, в соответствии с общей системой Дхармы, будет правильно описать различные виды поведения, способствующие практике: как себя вести, средства улучшения, цели и тому подобное. Если же человек не достиг реализации в свободном от усилий Великом Совершенстве, ему сложно будет получить какую-либо пользу от этого. Тем не менее, чтобы просто заложить семена, я обобщу двадцать один стиль поведения, описанный в тантре Единство Солнца и Луны и других местах, и сведу их к семи важнейшим пунктам. Каковы же они? 1. Начинающим следует использ
Четыре Демона и основной принцип их отсечения. 1. Демон, заслоняющий истину. Из книги Чогьял Намкая Норбу "Драгоценный Сосуд. Наставления по основам Санти Маха Сангхи". Глава 6. Чод: Метод, в совершенстве связанный с поведением Сутры и Тантры. 2001, Шанг-Шунг, Москва Текст взят у Rita Redsky. Чтобы получить полное понимание теоретических основ "Отсечения Демонов", можно прочитать несколько отрывков из "Великого Собрания", приписываемого самой Мачиг Лабдрон (Соч. А, с. 456-4а, 5): Корень демонов - наш собственный ум: Когда мы воспринимаем нечто как внешний объект И испытываем желание и привязанность, нами овладевают демоны, И мы впадаем в заблуждение, принимая за объект порождение собст