В дальней дороге легко увлечься скоростной ездой и не заметить, что стрелка топливомера склонилась к красной зоне. Ближайшая АЗС за несколько десятков километров. Сможет ли дотянуть до нее автомобиль?
Желтая лампочка резерва зажигается всегда неожиданно. Это значит, что топлива осталось примерно 10%. То есть при стандартной вместимости бака автомобилей классов В и С в 50-55 литров, резерв колеблется в районе 5 литров.
Среднестатистический атмосферный 1,6-литровый мотор съедает примерно 7 литров на 100 км. А значит 5 литров хватит на 70 км. Однако это при очень размеренной езде на высшей передаче и с неспешными разгонами.
Красивые цифры потребления производители получают в лабораторных условиях, где имитируют скорость в 70 км/ч при оборотах двигателя ниже 1500. В таком режиме автомобили и показывают чудеса экономичности и экологичности. Если ездить, как всегда, то есть идти на обгоны и разгоняться свыше 110 км/ч, то запас хода заметно снизится, а количество сжигаемого бензина подскочит к 10 литрам на «сотню».
Процесс подсчета оставшегося запаса хода нередко сводит бортовой компьютер с ума. Когда загорается лампочка резерва, компьютер показывает примерно 50 километров, потом через пару минут уже 40, 30. Топливо плещется на кочках и точно определить его уровень трудно.
Дальше начинается территория неопределенности. Никто не знает погрешностей установки датчика в том или ином баке, поэтому некоторые автомобили с «нулем» на топливомере могут катиться даже 30 км, а другие, наоборот, заглохнут за следующим поворотом.
❗Вообще ездить на резерве не рекомендуется. Когда бак почти пуст, остатки горючего поднимают со дна грязь и осевшие примеси и тащат их к заборнику топливного насоса. Насос располагается непосредственно в баке и всасывает эту взвесь. Естественно, грязь в концентрированном виде попадает в фильтр и засоряет его. Кроме того, работать на сухую топливному насосу противопоказано. Проходящий через него бензин охлаждает и смазывает его механизм. А если топлива нет, то и насос испытывает повышенные нагрузки и работает на износ.
👍🏻Поэтому лучше не допускать зажигания желтой лампочки и всегда держать количество бензина выше четверти бака.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев