Забытые концепт-кары: Renault с неожиданно знакомым именем
Оригинальный концепт Vesta был показан на Московском автосалоне в 2014 году в качестве намека на будущую новую модель Lada. Но кое-что в ней не было новым – мы про имя. Ведь концерн Renault использовал его уже в 1987 году. Знаете, что это был за автомобиль?
В 1980 году году Министерство промышленности Франции, осознавая, что углеводороды с годами будут только дорожать, предложило ведущим автопроизводителям страны конкурс на самый экономичный автомобиль. По условиям конкурса, расход бензина в смешанном цикле не должен был превышать 3 литров на 100 километров. Гению аэродинамики Гастону Джуше, который на тот момент возглавлял дизайнерский отдел компании Renault, задача показалась интересной.
Год спустя появился прототип EVE (Economy Vehicle Elements) на базе Renault 18, а позднее – его улучшенная версия EVE+. Но Джуше понимал: чтобы добиться максимальной топливной экономичности, нужна не только продуманная аэродинамика, но и сниженная масса. Так началась работа над машиной, которая была представлена в 1987 под именем VESTA II.
В случае с концепт-каром Renault, имя VESTA расшифровывается как Véhicule Econome de Systèmes et Technologies Avancées (Экономичный автомобиль с продвинутыми системами и технологиями). А еще это имя созвучно с именем богини семейного очага времен Древнего Рима. До нее, в 1984 году, были построены два прототипа VESTA первого поколения, но их характеристки не были столь впечатляющими.
VESTA II получилась куда более продуманной. В поисках оптимального варианта, Renault придумали для VESTA II аж шесть разных силовых установок. Последняя, PV9, получилась самой удачной. Оснащенный 3-цилиндровым 27-сильным мотором, переднеприводный концепт мог разгоняться до 138 километров в час, а расход топлива при этом составлял 4,25 и 2,81 литра на 100 километров в городе и на трассе соответственно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев