Суть праздника заключается в том, чтобы еще раз отметить, какую важную роль семья играет в жизни общества.
📌 В этот день в библиотеке собрались учащиеся школы, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях. А разговор проходил в форме увлекательной игры: библиоквеста по семейным традициям народов России «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» (на примере русских и татар). Мероприятие проходило по семи этапам. 1-ый этап «Рождение», где библиотекарь зачитала отрывок из книги «Русские обряды и обычаи», автор-составитель Н.А. Юдина и рассказала о татарских обычаях, после чего предложила выполнить задания: выразительно прочитать потешки или спеть колыбельную (можно было использовать материал библиотеки – книги) и поработать с карточками: как называют родственников в татарской семье.
📌 Очень дорожили наши предки своими именами, потому как считали, что имя определяет судьбу, долю человека. А как выбирали имя, присутствующие узнали на 2-ом этапе «Крещение». Кроме того, здесь им пришлось найти в церковном календаре день именин, а также отгадать значение татарских имен.
📌 Дети и сказки – это "неразлучные друзья". Слушая сказки, ребенок (не зависимо какой он национальности) учится думать, внимательно слушать, рассуждать, размышлять, выражать свои мысли, фантазировать, воображать, он учится трудиться душой и верить в чудо. На следующем этапе «Детские забавы» учащиеся отгадывали викторину «Любимые герои народных сказок», вспомнили считалки.
📌 Свадебный обряд, пожалуй, является вторым по важности после рождения событием в жизни каждого человека. Присутствующие узнали, что собой представляли свадебные обряды у русских и татар. Испытания ждали и на этом этапе: девушки пеленали куклу, парни вытаскивали гвозди.
📌 На 5-ом этапе «Календарные народные праздники» ведущий предлагает назвать самые распространённые народные праздники у русских и татар, и назвать больше слов, которые относятся к этим праздникам. Как бы подводя итог, библиотекарь рассказала о Сабантуе и Курбан – байраме.
📌 Стало традицией отмечать день села. И на этапе «День села» учащиеся подготовили информационное устное сообщение по буклетам о селах администрации Черкасского сельсовета.
📌 И на заключительном этапе «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» школьникам предложили на контурной карте Пачелмского района обозначить основные населенные пункты.
📌За прохождение каждого этапа (участники успешно справлялись) получали буквы, из которых составили название центра нашего района (ПАЧЕЛМА). Вместе –мы большая дружная семья!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1