ПРОДОЛЖЕНИЕ
Изгнав Н.К.Рериха из "собственного дома"- Общественного Музея им.Н.К.Реиха,а его разрушив,Музей Востока на ВДНХ в павильоне «Здравоохранение» открыл постоянную выставку «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ».
Вдумайтесь в эти слова ,звучит неподобающе лицемерно "Сохраняя культуру..."
ОЛЬГА ГРИГОРОВА. ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВЕКА
(Мысли, навеянные после посещения павильона № 13 на ВДНХ)
"Мало знания. Мало искусства. В жизни мало тех устоев, которые единственно могут привести к золотому веку единства. Чем больше мы знаем, тем яснее наше незнание. Но если вообще не знаем, то даже и ощущения незнания нет. И двигаться нечем. И двигаться некуда. Тогда уже неизбежно - кромешное царство пошлости.", - Н.К. Рерих "Адамант"
Преступление века, произошедшее в России, недалеко от её сердца - Московского Кремля. Именно об этом и думаешь, выходя из 13 павильона ВДНХ, где проходит очередная выставка картин Николая и Святослава Рерихов, кое-как собранная специалистами музея Востока.
Музея нет и не будет. Общественный музей разрушен, государственный не создан. То, что нам представлено, - это не музей. Это выставочный павильон, построенный совершенно под другие экспозиции. Площадь залов гораздо меньше, чем в усадьбе Лопухиных. Причём примерно треть этих площадей занята под открытое хранение предметов из музея Востока. Это вазы, мебель, восточная одежда. Весь этот набор создаёт впечатление антикварной лавки.
И рядом Рерихи. Картин представлено мало, очень мало. Ни одной, посвящённой Елене Ивановне нет, как и её портрета. Семьи нет, есть два художника отец и сын, картины которых расположены иногда весьма странно. В зале Святослава Рериха находятся картины, которые названы устроителями выставки Библейской серией Святослава Рериха, но среди них оказалась картина Николая Рериха "Христос в пустыне". Видимо по принципу, Христа к Христу. Внутренним содержанием картин организаторы не удосужились озаботиться.
И в этом же зале очередная мозаика из серии Николая Рериха "Гималаи". Видимо по принципу, - стена свободная, можно и повесить. Вся Гималайская серия представлена в виде мозаики. Картины зрительно сливаются, остановить взгляд на отдельной картине физически невозможно.
Крайне удручающее чувство остаётся после посещения выставки. Просто галерея, но не музей. Причём и галерея, созданная крайне не профессионально и наспех.
В музее должна проводиться и научная, и лекционная, и издательская работа. Никаких возможностей в павильоне для этого нет. Что уж говорить о том, что во многих московских музеях и концерты проводятся. А какие замечательные концерты были в общественном музее Рериха!
Но, видимо музею Востока этого ничего и не надо. Они выполнили заказ министерства "культуры" по уничтожению общественного музея, и этого вполне достаточно.
А где картины, вывезенные 7 марта 2017 года? Ни одна из них не экспонировалась. Даже, если они находятся под арестом, то по закону их можно экспонировать в том учреждении, где они находятся на хранении. Увидим ли мы их когда-нибудь? И все ли они в целости и сохранности?
С самого начала на чём строилась эта история с созданием государственного музея Рериха, - это ложь. Ложь в письме Мединского президенту, ложь в просьбе к московскому мэру о передаче усадьбы в федеральную собственность для создания государственного музея Рериха, ложь о создании этого музея, звучащая с экрана телевизора, на пресс конференции. Вполне естественно, что эта ложь продолжается и дальше, уже в лице г-жи Лошак, директора ГМИИ им. Пушкина, которая сделала вид, что решение о передаче усадьбы Лопухиных ГМИИ свершилось только что. Уже осенью 2017 года от источника из музея Востока стало известно, что в итоге усадьба перейдёт к ГМИИ. На что надеялся Мкртычев? Не добровольно же он согласился играть роль банальной шестёрки, очень уж ему хотелось быть директором музея.
Но в любом случае, даже в течении этих двух лет никакого самостоятельного государственного музея Рериха не было. Был филиал музея Востока. Это всё равно, что просто отдел учреждения, совершенно не самостоятельная структура. Так что ничего Мкртычев сам никогда не решал. Ведь не собирался сначала публиковать дневники Е.И. Рерих, но опубликовал. Значит кто-то приказал.
Теперь в усадьбе Лопухиных будет располагаться филиал ГМИИ им. Пушкина со странным непроизносимым названием "Пушкинский. Youth". Видимо русских слов для учреждения культуры имени великого русского поэта не хватило. Может быть музею им. Пушкина стоит сменить название на более подходящее в ситуации, когда вместо протеста по поводу разгрома прекрасного общественного музея, он с радостью занимает отобранную усадьбу. Например имени Дантеса.
Насчёт ступы г-жа Лошак уже высказалась, мешает она её комфортному пространству. Теперь ждём, как она будет объяснять почему ей мешают памятники Рерихам. Ведь надо же будет как-то оправдывать их демонтаж. А может быть не надо будет? Сделают всё под покровом ночи, закрыв забором.
Не удостоился великий художник, мыслитель музея у себя на родине. Стоят рядом галереи Глазунова, Шилова, никто на них не посягает.
Чем же так не угодил Николай Рерих? Он ведь не только художник с мировым именем, но и первый, кто поднял вопрос о сохранении культурных ценностей. Именно благодаря ему был подписан первый в истории международный договор о защите культурного наследия, установивший преимущество защиты культурных ценностей перед военной необходимостью. Философ, публицист, путешественник, возглавивший не имеющую аналогов Центрально-азиатскую экспедицию.
Любая другая страна гордилась бы таким соотечественником, имя бы его было поднято высоко, его биография изучалась бы в школах, его именем называли бы улицы, площади, учебные учреждения. У нас же не назвали даже аэропорт в Горно-Алтайске, хотя имя Рериха и победило при опросе.
Имя Рериха можно было поднять, как знамя борьбы за мир, культуру, сотрудничество между народами. Создавая музей в США, он стремился сблизить две наши великие страны, понимая, как это важно для всего мира. Там он был предан, музей был разрушен. Теперь у себя на родине то же самое. Такая сложная сейчас международная обстановка для России! Рерих понимал, что именно культура, несмотря ни на что, сближает народы. У нас же под руководством министерства "культуры" идёт разрушение культуры. Это министерство играет роль пожарных,описанных в знаменитом романе "451 градус по Фаренгейту".
Чем же так не угодил Рерих нынешнему министру культуры и его единомышленникам? Срывали Знамя Мира, разрушали музей, как вандалы. Все старания были направлены на искажение образа великого русского художника, настоящего патриота, безмерно любящего и гордящегося своей страной. До конца жизни он стремился на Родину, не дали вернуться. Теперь стараются его изгнать из России. Им то самим не интересна и не нужна ни русская культура, ни история. Поэтому и сносятся старинные здания, разрушены Центр русского фольклора, Музей матрешки, Музей русского лубка, Международный центр славянской письменности и культуры, Институт русского реалистичного искусства.
Время сейчас ускоряет свой бег, всё стремительно меняется. И не за горами то время, когда придётся платить по счетам, отвечать за содеянное, обязательно придётся.
-----
С 27 апреля 2019 года в павильоне №13 «Здравоохранение» после масштабной реставрации фасадов здания,разместились открытые фонды Государственного музея Востока и постоянная экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев