Рассказ Верещагина Олега "Игрушки" (полезен для говорящих: "Не надевайте на детей военную форму и пилотки!")
С раннего утра школа буквально кишела вооружёнными шестиклассниками.
Проскакивая под украсившим вход в школу красочным лозунгом: "ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!" - и ниже - "Международный день игрушечного разоружения" - они неслись по коридору в свой класс, не забывая на бегу похвастаться:
- Принёс?
- Ага, во!
- А у меня во!
- Всё равно поломают...
- Да сказали же, кто не принесёт - тому родителей в школу и в дневник напишут...
- Ух какой! Не жалко?!
- Мамка сказала - ну и правильно. А папка после вчерашнего не отошёл...
...В учительской инспектриса из РОНО - высокая полная женщина с решительным энергичным лицом - поднялась с дивана.
- Ну что, пора начинать... Предлагаю по плану - сначала проводим акцию в классе, затем, после уроков, переходим во двор - каток, чтобы раздавить собранное, уже заказан.
(Каток, украшенный символами правящей партии и лозунгами про мир во всем мире, трудно было не заметить - он торчал у входа в школу, и рабочий-таджик в оранжевом жилете взирал на суету равнодушно-снисходительно. Травкой в этом районе он не торговал, так как жил рядом, в общаге, бывшем здании детского садика, а за участие в акции получил немалые премиальные.)
- А где классный руководитель шестого класса? - уточнила инспектриса. Директор школы кашлянул:
- Мнэ... видите ли, он, как правило, сюда заходит редко, проводит время в классе... Класс вообще очень хороший, пилотный, в прошлом году они получили грамоту и призы за участие в городской "Зарнице"...
- Вот именно! - инспектриса угрожающе подняла палец. - Именно поэтому! Подобные вещи недопустимы! - не конкретизировав, что она имеет в виду, гостья вспомнил: - А, кажется их классный руководитель и на последних курсах не был...
- Да... - директор нелепо развёл руками. - Отказывается... Он вообще очень своеобразный человек...
- Таких надо держать от детей как можно дальше, - решительно заявила инспектриса. - На той "Зарнице" я была - ужасное зрелище, здоровье и психика детей подвергались угрозе на каждом шагу; к сожалению, тогда ещё я не могла добиться решения о запрете этого мероприятия, однако теперь... - она выдержала многозначительную паузу и мило улыбнулась: - Но этим мы ещё займёмся. У меня есть молодая кандидатура на эту должность, очень знающий маль... молодой человек. А теперь, с вашего позволения, я пройду в класс... Нет, спасибо, провожать меня не надо. Общее мероприятие позже...
....В коридоре школы уже было пусто. Чётким уверенным шагом инспектриса двигалась по коридору - к своей цели, белой двери с табличкой: "6Б". Рядом с дверью она на секунду остановилась и поморщилась - с большого плаката на стене на неё смотрела Родина-Мать - из-под надписи:
СЛАВА РОДИНЫ - СЛАВА НАРОДА ! - и множества "файлов" с фотографиями и текстом.
Инспектриса постучалась в дверь:
- Разрешите? - спросила она, открывая её и улыбаясь. - Здравствуйте, дети...
...Детей в классе было около двадцати - большинство мальчишки. Дисциплинированно поднявшись из-за парт и постояв, они довольно тихо опустились по местам. Почти перед всеми мальчишками на партах лежало какое-то игрушечное оружие; у некоторых оно торчало из рюкзачков. Все с любопытством смотрели на вошедшую женщину.
Учитель - рослый грузный мужчина в джинсовом костюме на серую водолазку, седоватый и коротко стриженый - совершенно равнодушно заполнял журнал и на происходящее в классе не реагировал вообще.
- Дети! - воодушевлённо начала инспектриса. - Сегодня, как вы знаете, вы стали участниками акции "Нет военной игрушке!", которая проходит под девизом "Дети против террора". Вам было предложено поменять пластмассовые пистолеты, автоматы, самолеты, пушки, танки и солдатиков на мягкие игрушки, разнообразные конструкторы или машинки. Вижу, - она поощрительно улыбнулась, - что призыв нашёл у вас отклик. - Это просто замечательно! Подумайте о том, как прекрасно жить без войн и сколько есть на свете других интересных игр!
Учитель отодвинул журнал и придвинул к себе газету. Яркий заголовок гласил: "Пятилетний ребенок убил 360-килограммового аллигатора!"
Мужчина расправил листы и принялся, ни на кого не глядя, читать текст:
"Первой добыче пятилетнего охотника Саймона Хьюза могут позавидовать даже опытные звероловы: мальчик убил огромного аллигатора весом более 360-ти килограммов. Обращаться с ружьем малыш научился еще в возрасте четырех лет — спасибо урокам отца. Во время охоты на болоте крокодил захватил наживку и буквально лоб в лоб столкнулся с мальчиком. Тот не растерялся: схватил ружье и выстрелил рептилии в голову. Отец Саймона рад, что в свое время показал мальчику, как обращаться с оружием — именно благодаря этому тому удалось избежать верной гибели. Трофей юного охотника тяжелее его почти в 20 раз — Саймон весит около 20 килограммов, передают "Новости Америки". Это реальный случай.
Но голос инспектрисы мешал:
- Когда все дети всего мира откажутся от опасных и жестоких военных игр - наступи истинно счастливое время! И вы можете гордиться, что становитесь маленькой частью большой борьбы за это - пусть игрушечное! - разоружение. Сейчас я предлагаю вам разоружиться, - она улыбнулась, - сложить принесённые вами вредные вещи вот на этот стол, - она указала на стол, выставленный у доски, - а после уроков мы торжественно уничтожим их в школьном дворе, и вы получите другие - полезные и замечательные! - игрушки, чья покупка была спонсирована крупной международной фирмой... - она поощрительно кивнула мальчишке на первой парте: - Ну, начнём. Прошу...
...Груда оружия на парте выглядела как-то тревожно. И очень... да, очень одиноко. Что-то странное было в том, как лежали пистолеты и автоматы. Странное и неправильное. Словно бы когда-то уже виденное... испытанное... и - ужасное.
Учитель на миг поднял глаза и тут же опустил их. Дети молчали.
- Я заметила, что вот ты, мальчик, - инспектриса, пройдясь между рядами, кивнула одному из мальчиков, - вот ты... как тебя зовут?
- Кол... Николай, - сипловато сказал тот, поднимая глаза.
- Да, спасибо... Вот ты, Коля - ты ведь ничего не сдал. Что случилось, почему ты отстаёшь от своих товарищей?
Чуть курносый, коренастый, с короткими светлыми волосам ёжиком, Коля ответил глядя в парту:
- Я ничего не принёс.
Класс загудел удивлённо. Кто-то крикнул:
- Колька, ты чего?! У тебя же много!
- Ничего я не принёс, - угрюмо ответил Колька, вставая.
- Очень жаль, - сухо сказала инспектриса. - Это крайне важное мероприятие... Ведь о нём было записано в дневники, не так ли? - она смерила взглядом равнодушно сидящего за столом учителя. Тот спокойно ответил:
- Я не счёл нужным сделать это, так как мероприятие не относится к числу включённых в учебный план. Но детей оповестили и без меня, причём несколько раз.
Инспектриса смерила учителя внимательным запоминающим взглядом. Обычно это действовало безотказно, но на этот раз она отвела глаза - в ответном взгляде немолодого мужчины были ирония, какой-то брезгливый интерес и немного сожаления. Женщина поспешила обратиться к мальчику вновь:
- Так всё-таки - в чём же дело? Почему ты ничего не принёс?
- Мой папа - офицер, - стоящий за партой мальчик даже побледнел от волнения. - И он мне сказал, что своё оружие сдают только трусы. Я ничего не принёс и ничего не отдам.
- То есть твой отец оказывал на тебя давление? - жадно спросила инспектриса. Учитель снова поднял глаза от газеты. Мальчик моргнул:
- Нет... как это - давление?
- Он угрожал тебе, если ты примешь участие в этом мероприятии? Угрожал, да?
- Нет, зачем... я сам не хотел нести... потому что разве солдаты отдают оружие? Или меняют на конструкторы? - голос мальчишки был искренне удивлённым.
- Ты же не солдат. - слегка потерялась и даже сбавила тон инспектриса. Класс тихо и непонимающе следил на происходящим.
- Я не солдат, конечно, - ответил мальчик. - Но я мужчина. Я и из настоящего умею стрелять, но пока у меня игрушечное. А когда вырасту и стану офицером - будет настоящее. Всё же с чего-то начинается, - рассудительно добавил он. - Если начнёшь отдавать игрушечное, чтобы не ругали, то отдашь и настоящее, чтобы не убили. А как же тогда воевать?
По классу пронёсся шепоток. Инспектриса покровительственно улыбнулась:
- Но Коля... зачем вообще воевать? Подумай.
- Как зачем? - удивился мальчишка и переступил с ноги на ногу, недоверчиво глядя на взрослую тётю, которой приходится объяснять такие простые вещи. - А как же слабых защищать? А свою родину? Вы разве не читали, сколько на нас нападали?
- Но сейчас...
- И сейчас тоже... - мотнул головой мальчик. - Отец только три недели назад вернулся с Кавказа. И сейчас тоже война. А если не готовиться защищаться, то как раз и нападут по-настоящему.
- А, так значит, у твоего отца постбоевой синдром! - кивнул женщина. - Наверное, ему мерещатся враги...
- Ему ничего не мерещится, - насупился мальчик. - Он отдыхает и книжки читает. Ну и со мной возится, и со Славиком... - мальчик вдруг улыбнулся очень светло - то ли при воспоминании об отце, то ли о младшем брате. И добавил: - А вы, пожалуйста, так не говорите про отца. У него три медали и орден. Он всех нас защищал от террористов. А не вы.
Глаза инспектрисы расширились. Это перестало быть игрой и игрушечным спором. Кажется, это понимали даже самые хулиганистые мальчишки и самые увлечённые собой девчонки. Все смотрели на одноклассника почти испуганно.
- Ты сейчас же пойдёшь домой и принесёшь оружие, - жёстко сказала женщина. Коля пожал плечами:
- Но как же я это сделаю? Я не хочу. Нам сказали, что это добровольно, кто захочет. Я - не хочу.
- Это не важно! - отрезала инспектриса. - Или ты боишься отца?
- А что его бояться? - спросил мальчишка. - Он что - зверь или террорист? Просто я думаю, как он. Он же мой отец. Он самый лучший на свете.
- Ты понимаешь, что оружие убивает?! - снова возвысила голос инспектриса. Коля покачал головой:
- Убивают люди. Если бы у папы не было бы оружия или он не умел стрелять - он бы никого не спас. А ему дали одну медаль за то, что он убил террористов, которые хотели застрелить женщину и детей, потому что их отец не стал воевать против нас. Они пришли и хотели убить, а папа со своими бойцами проезжал по улице. Он застрелил двоих. Разве он смог бы спасти людей без оружия?
- И отец тебе рассказывает обо всех этих убийствах?! - не выдержала и взвилась инспектриса.
- Убийство - это когда бандиты, - поправил напряжённым голосом Коля. - Почему вы не отбираете оружие у бандитов? В воскресенье прямо на улице стреляли, я по площади гулял - из машин друг в друга, а попали в женщину около дома. Я видел. У них и забирайте.
- Ты говоришь ерунду, - отчеканила инспектриса. - И срываешь важное мероприятие.
- Никакое оно не важное, - упрямо сказал Коля. - Оно... глупое оно. Вот.
- У твоего отца будут неприятности! - наконец сорвалась совсем и завизжала инспектриса, превращаясь из женщины в тётку. Её лицо покраснело. - А тебя мы прямо сейчас отправим в кабинет психолога, и он может дать заключение, чтобы тебя определили в дурдом! Как пациента с маниакальными наклонностями к насилию!
- Пусть, - сказал мальчик, чуть пошатнувшись за партой. - Вы взрослые, вы можете. Но я всё равно ничего не принесу и ничего не буду делать. Папа сказал, что оружие - это честь воина.
- Какая честь?! - гаркнула инспектриса так, что класс пригнулся. - Это игрушки!
- Честь не бывает игрушечной, - вдруг сказал преподаватель и встал, захлопнув журнал с отрывистым звукам выстрела. - Жалко, что вы этого не понимаете. Я вас очень прошу - пожалуйста, покиньте класс. Если вы не сделаете этого - я буду вынужден вывести вас силой. Я не привык так поступать с женщинами, но вы на неё мало похожи - и я себя пересилю.
- Вы... - инспектриса задохнулась... и увидела в руке мужчины мобильный телефон с работающей камерой. - Вам это даром не пройдёт, - процедила она и, смерив плачущего мальчика злобным взглядом, бомбой вылетела из класса.
- Не сомневаюсь, - хмыкнул учитель. В классе зашевелились, кто-то перевёл дух, кто-то хихикнул. И вообще как будто стало легче дышать.
Поднявшись из-за стола, учитель подошёл к Коле и, мягким нажатием на плечи посадив мальчика на место, спросил тихо:
- Ну что же ты плачешь, солдат? Ты выиграл этот бой.
- Она нажалуется на отца... - мальчишка судорожно глотнул. - Мама вчера говорила, чтобы он мне так не говорил, а то будут неприятности... и вообще...
Учитель усмехнулся:
- Никуда она не нажалуется.
Он выпрямился и обвёл весь класс взглядом.
- Ну что, герои? - в его голосе прорезались хорошо знакомые ученикам нотки опасного ехидства. - Молодцы, нечего сказать. Будущие воины и защитники... Всем "Крест За Предательство" первой степени, завтра на компьютере распечатаю и торжественно награжу... А вы, девочки, им Барби принесите, побольше - менять на стволы будут... - по классу искрой пролетел девчоночий смех, из мальчишек же никто уже не глядел на учителя, все уставились в парты, лишь скрипел чей-то кроссовок. - Чем своих-то защищать будете - самосвальчиками, или кубиками от "лего"? - продолжал тихо издеваться учитель. - Супермены! - его голос лязгнул. - Люди оружие целовали, когда в руки брали. Люди на оружии клялись. Правда, то люди, а вы - недоделки... где вам понять, а я научить ничему не смог - каюсь... А если в следующий раз от вас потребуют юбки надеть - в знак солидарности с - простите, девочки! - педерастами, вы и их принесёте?!
Он оглядывал класс - и ряды голос склонялись молча ещё ниже, показывая русые макушки. Только Коля сидел прямо, глядя мокрыми, но непокорными глазами. И коротко вздрагивал от пережитого напряжения.
- Разберите всё это по домам, - наконец после долгого молчания сказал мужчина усталым голосом, кивая на груду пластмассы. - И запомните, что оружие перед лицом врага складывают предатели. На всю жизнь запомните... Коля, спасибо тебе.
- За что? - удивился мальчик, моргнув. Его глаза от удивления высохли, он даже приоткрыл рот. А одноклассники, пряча взгляды, тихо разбирали кучку игрушечных "стволов" и бесшумно рассаживались по местам.
- За то, что ты есть такой, как есть. И передай привет отцу, - ответил преподаватель. Потом - как ни в чём не бывало продолжал: - А теперь мы с вами начинаем урок. Его тема: "Куликовская битва в истории становления русского государства". Откройте тетради... Может быть, я ещё успею вам что-то объяснить.
Тяжелобольная Пугачева перестала скрывать недуг и простилась с поклонниками
Алла Пугачева, легендарная фигура российской эстрады, сделала неожиданное обращение к своим поклонникам, которое многие восприняли как прощание. В своем заявлении, которое быстро разлетелось по фанатским сообществам, Пугачева открыла правду о своем здоровье, что вызвало бурную реакцию среди ее поклонников.
В своем выступлении Пугачева не только ответила на критику, но и рассказала о своем тяжелом недуге. «Именно вас я назвала рабами и холопами… Вы своими хамскими высказываниями в мой адрес, абсурдными вымыслами и наглым враньем пытаетесь оттолкнуть от меня людей, для которых я всю жизнь жила и пела», — заявила она, обращаясь к своим критикам.
Затем она перешла к разговору о своем здоровье: «Я свою миссию выполнила, я давно не пою, и моей судьбой управляет вселенная. И не надо считать количество волос на моей голове. После Чернобыля — спасибо, хоть что-то осталось… Полвека, несмотря на болезни, я бежала к любимым зрителям и делала все, чтобы они были счастливы».
Эти слова вызвали глубокое волнение среди ее аудитории, которая тут же начала оставлять комментарии поддержки и любви, выражая беспокойство за здоровье любимой артистки. «Какой ужас. Все же поняли, что она попрощалась?», «Алла Борисовна, только живите», «Впервые так откровенно про болезни говорит», «Дай бог вам здоровья, наша Алла» — такие сообщения заполнили социальные сети после ее выступления.
На Украине строят сеть скрытых заводов
В последнее время Украина активно развивает свою оборонную промышленность, создавая целую сеть заводов, многие из которых спрятаны от посторонних глаз. Согласно публикации испанской газеты Mundo, министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Александр Камышин занимается строительством этих секретных объектов, некоторые из которых находятся прямо под землей.
Издание утверждает, что такие меры предпринимаются для обеспечения безопасности производственных мощностей в условиях военного конфликта. Комплексы находятся в различных регионах страны и специализируются на выпуске военной продукции, включая комплектующие для вооружения и амуницию.
Однако, российские военные уже предприняли попытки нанести ущерб этим объектам. По данным российского Минобороны, были осуществлены удары по объектам военно-промышленного комплекса, нацеленные на уничтожение производственных мощностей Украины и затруднение логистики переброски вооружения.
Эта информация вызывает беспокойство, поскольку указывает на углубление конфликта и возможное усиление военных действий в регионе.