Друзья, хотите приятно и с пользой провести время с ребёнком, чтобы у обеих сторон остались прекрасные воспоминания от общения? Тогда вы зашли по адресу. Здесь вас ждут встреча с любимыми героями из детства при решении нехитрой загадки-головоломки и занимательные игры на развитие способностей.
Вот игра для тех, кто ценит дружбу, потому что эта загадка о самых настоящих друзьях. Желаю и вам иметь таких друзей. Чтобы было весело и спокойно на душе оттого, что рядом есть кто-то верный и надежный. С этой компанией вы повстречались давным-давно, и с тех пор она наверняка вам полюбилась несмотря на то, что все её представители очень разные. Странно, как они вместе-то оказались. Но, видимо, каждый нашел в других то, что ему не хватало в себе. Дружили они до самой смерти и все заботы делили поровну. А если случались радости, то и радости делились на всех.
Посмотрите внимательно на портрет каждого из них, нарисованный в загадке. Узнаете?
Говорит совсем немного –
Букв ему хватает двух,
Он большой, четвероногий,
У него отличный слух.
Верный друг вблизи шагает,
Говорит немного он –
Тройки букв ему хватает,
Он надежен и умен.
Третий - хвост несет длиннющий,
Он чистюля и молчун,
Говорит, как предыдущий,
По весне – большой драчун.
Друг четвертый не летает,
Но летать мечтает он,
Восемь букв он целых знает,
Тут он, братцы, чемпион.
Вместе - дружные ребята,
Вместе пьют, едят и спят.
На концерте был когда-то
Сам король у тех ребят.
Назови всех поименно:
Кто молчун, а кто певец,
Кто чистюля убежденный,
А кто умный, наконец.
А теперь наберитесь терпения и составьте пары, подобрав к фразеологизмам из первого столбика БЛИЗКИЕ по смыслу фразеологизмы из второго столбика. Удачи.
Не за горами.
Что есть мочи.
Засучив рукава.
Мухи не обидит.
Как гром среди ясного неба.
Кот наплакал.
Молоко на губах не обсохло.
Мелкая сошка.
Два сапога пара.
Ни за что ни про что.
Последняя спица в колесе.
С гулькин нос.
Одного поля ягода.
Как на пожар.
Рукой подать.
В поте лица.
Воды не замутит.
Ни с того ни с сего.
Как снег на голову.
Молодо-зелено.
Составьте пары, подобрав к фразеологизмам из первого столбика ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ по смыслу фразеологизмы из второго столбика.
Перебиваться с хлеба на квас (на воду).
Идти в гору.
Гладить по головке.
Душа нараспашку.
Остаться у разбитого корыта.
Два сапога пара.
Из другого теста.
Себе на уме.
Убить двух зайцев.
Идти ко дну.
Задать перцу.
Как сыр в масле кататься.
Эти упражнения развивают способность к чтению и русскому языку.
Обсудите с ребёнком смысл мудрых высказываний в адрес чтения.
К.Г.Паустовский: «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги».
В.А.Сухомлинский: "Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе.
Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития.
Плохое чтение — как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.
Книга — это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека.
Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги.
Школа — это, прежде всего, книга."
Чтобы научиться читать бегло, надо, во-первых, стараться воспринимать слова целиком (об этом будет рассказано далее), а во-вторых, задействовать в работе как можно больше мыслительных операций.
Вот, к примеру, очень действенный приём. Алгоритм таков.
Прочтите ребёнку несколько интересных скороговорок и попросите выбрать одну понравившуюся. Пусть он сам запишет ее очень чётко на бумаге под вашу диктовку печатными буквами и несколько раз прочтёт вслух. После того, как ребёнок начнёт чётко и бегло читать предложение (пусть даже на это уйдёт немало времени), попросите его по памяти произнести эту скороговорку вслух как можно чётче и быстрее (и на эту работу времени жалеть не следует), а затем записать ее самостоятельно на листочке так, чтобы каждое слово разделилось на слоги (лучше напечатать на белой бумаге, чтобы очень хорошо было видно. Например:
Далее: https://www.zanimatika.ru/neobyiknovennoe-chtenie/chitat-beglo-i-ili-osoznanno.html Автор загадки Леонид Попов https://www.zanimatika.ru/razvlekis/zagadka-golovolomka-o-druzyah.html #заниматика #помощь_в_обучении #чтение
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2