Город строился ,молодежь рожала детей,верили в прекрасное будущее.А теперь мы состарились,молодежь разъехалась искать лучшей доли.А ведь когда-то ,на въезде в Автозаводской район висел транспорант -Построим город эталон -Отечества градостроения!!! На снимке год 1971.
Все верно,ветра были ещё те!Деревьев не было совсем.Мы Ростовчане были в 70 году в командировке с февраля по май,так весна пришла а мы и не знали ,пока в лес не попали,там впервые и ландыши увидела,и цветущую землянику и сосны великаны.Красотища!!!Через год вернулись снова уже насовсем .И вот уже шестой десяток живу в своем любимом городе,на своей любимой улице.А на АвтоВАЗа,который в 70 строили отработала без малого 40 лет.
Я работала на стройке и на работу нас возил заказной автобус... Однажды после работы бригадир говорит,-"Поедем, покажу вам Новый город". Мы обрадовались, т.к. еще ни разу в нем не были, поехали... Приезжаем, из автобуса выходим и видим: стоят 3 коробки 1-го комплексного общежития, еще без крыш, под отделкой и без 2-х этажной стекляшки, и больше ничего, кругом на огромные расстояния голая степь, покрытая ковылем и, продуваемые со всех сторон, ветра..... .... Спрашиваем у бригадира, "а город где?", он хохотал, глядя на наше недоумение, потом говорит, -"вот это пока и есть город"... Постепенно, город строился на моих глазах, стали появляться другие дома, торговые центры, но всюду кругом котлованы, отвалы земли, дорог нет... И постоянные ветра... А сейчас какой город-красавец, много зелени, даже не верится, что я видела его другим.... Как будто всегда стоял на этом месте и в таком виде... А еще раньше меня повезли посмотреть АВТОВАЗ, так там, кроме ...ЕщёЯ работала на стройке и на работу нас возил заказной автобус... Однажды после работы бригадир говорит,-"Поедем, покажу вам Новый город". Мы обрадовались, т.к. еще ни разу в нем не были, поехали... Приезжаем, из автобуса выходим и видим: стоят 3 коробки 1-го комплексного общежития, еще без крыш, под отделкой и без 2-х этажной стекляшки, и больше ничего, кругом на огромные расстояния голая степь, покрытая ковылем и, продуваемые со всех сторон, ветра..... .... Спрашиваем у бригадира, "а город где?", он хохотал, глядя на наше недоумение, потом говорит, -"вот это пока и есть город"... Постепенно, город строился на моих глазах, стали появляться другие дома, торговые центры, но всюду кругом котлованы, отвалы земли, дорог нет... И постоянные ветра... А сейчас какой город-красавец, много зелени, даже не верится, что я видела его другим.... Как будто всегда стоял на этом месте и в таком виде... А еще раньше меня повезли посмотреть АВТОВАЗ, так там, кроме котлованов, отвалов земли и складированных стройматериалов вообще ничего не было... Меня повозили где можно было проехать и объясняли, это вот такой цех, а это такой, а это главный конвейер, а я не могла понять, как в этих кучах земли и огромных ямах могли понять, что где будет...
Мы приехали в Тольятти в 1969 году(в старый город) в 1972 я пошла в первый класс(уже в новом городе, автозаводской район), жили в малосемейках, пока отцу от АвтоВАЗа не дали трёхкомнатную квартиру
Автова Автоваз и автозаводской район были построены под руководством Полякова В. Н., который был выдающимся деятелей нашей страны в 20веке. Очень жаль, что в городе нет памятника ему. Предлагаю увековечить его, достаточно места в так называемом "итальянском сквере". Тем более прощание с Полякова В. Н было во дворце спорта"Волгарь". Средства предлагаю собрать и с ветеранов Ваза, думаю, что люди с большой благодарностью отзовутся. Он много хорошего сделал для людей, больше таких руководителей не было.
Почему нет Полякову Виктору Николаевичу памятника? Возле Вазовской "высотки" есть. А прощались мы с ним на заводе. Все работники вышли на дорогу, когда провозили прах Виктора Николаевича
О наличие памятника у высотки известно всем, однако завод - это не город, и значение роли личности Полякова в развитии промышленности не ограничивается Автовазом, не мало сил им было отдано и в становлении Камаза. Кстати было б не справедливым забыть государственного деятеля Косыгина, который дал толчек в развитии промышленности СССР. Автомобильная промышленность это ведь сотни предприятий работающих синхронно, чтобы с конвейера каждую минуту сходил автомобиль. Я была в отгуле за работу в воскресенье и лично ездила во дворец спорта на прощание с Поляковым В. Н., чтобы положить цветы. Так, что моё предложение остаётся в силе, и ветераны завода не обнищают, отдав сотню другую на памятник. О работе на "верху" я могла судить, когда каждо
О работе Полякова В. Н. я могла судить с 1972 по 1975,когда в каждое воскресенье (работала по графику) в 7 часов у главного входа чугунолинейного корпуса останавливался автомобиль генерального и начинался обход всего завода.
Полвека назад-Тольятти был городом молодёжи,сейчас это город пенсионеров,особенно его старые кварталы.В 1969 году,по Комсомольской путёвку,сразу после службы в Армии,а сегодня скоро 80 и таких большинство,мы его строили и пока будем жить!!!. Полвека назад мы жили в нём по законам СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ !!!. А сегодня мы на дне(отработанный материал)!.
Привет Борис,ты прав,не только Тольятти,но и вся Россия, СССР жили,строили,верили в хорошее будущее,работали на благо процветания нашей Родины,дожили до преклонного возраста и стали балластом для наших умных законодателей,что не закон,то все против людей,больно,обидно,за нас уже ладно,мы пожили,сердце болит за будущее наших детей, внуков,
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 36
Город строился на наших глазах...
На снимке год 1971.
.... Спрашиваем у бригадира, "а город где?", он хохотал, глядя на наше недоумение, потом говорит, -"вот это пока и есть город"...
Постепенно, город строился на моих глазах, стали появляться другие дома, торговые центры, но всюду кругом котлованы, отвалы земли, дорог нет... И постоянные ветра...
А сейчас какой город-красавец, много зелени, даже не верится, что я видела его другим....
Как будто всегда стоял на этом месте и в таком виде...
А еще раньше меня повезли посмотреть АВТОВАЗ, так там, кроме ...ЕщёЯ работала на стройке и на работу нас возил заказной автобус... Однажды после работы бригадир говорит,-"Поедем, покажу вам Новый город". Мы обрадовались, т.к. еще ни разу в нем не были, поехали... Приезжаем, из автобуса выходим и видим: стоят 3 коробки 1-го комплексного общежития, еще без крыш, под отделкой и без 2-х этажной стекляшки, и больше ничего, кругом на огромные расстояния голая степь, покрытая ковылем и, продуваемые со всех сторон, ветра.....
.... Спрашиваем у бригадира, "а город где?", он хохотал, глядя на наше недоумение, потом говорит, -"вот это пока и есть город"...
Постепенно, город строился на моих глазах, стали появляться другие дома, торговые центры, но всюду кругом котлованы, отвалы земли, дорог нет... И постоянные ветра...
А сейчас какой город-красавец, много зелени, даже не верится, что я видела его другим....
Как будто всегда стоял на этом месте и в таком виде...
А еще раньше меня повезли посмотреть АВТОВАЗ, так там, кроме котлованов, отвалов земли и складированных стройматериалов вообще ничего не было...
Меня повозили где можно было проехать и объясняли, это вот такой цех, а это такой, а это главный конвейер, а я не могла понять, как в этих кучах земли и огромных ямах могли понять, что где будет...
Автоваз и автозаводской район были построены под руководством Полякова В. Н., который был выдающимся деятелей нашей страны в 20веке. Очень жаль, что в городе нет памятника ему. Предлагаю увековечить его, достаточно места в так называемом "итальянском сквере". Тем более прощание с Полякова В. Н было во дворце спорта"Волгарь". Средства предлагаю собрать и с ветеранов Ваза, думаю, что люди с большой благодарностью отзовутся. Он много хорошего сделал для людей, больше таких руководителей не было.