Книга Притч. Глава 13, стихи 23-24: «Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного» (Притч. 13:23). Хотя некоторые толкователи относят это к тому, что происходит в нашей земной жизни, в большей степени следует относить это к конечному воздаянию от Господа. Сам Христос говорил, что кроткие будут «наследовать землю» (Мф. 5:5), то есть все то, что имеют сейчас люди грешные, в конце концов, после всеобщего воскресения и Страшного суда, достанется праведным. Весь мир им достанется! Что же касается того, что «добрый оставляет наследство внукам» — не всегда это касается земного наследства. Иногда бывает, что доброму человеку нечего оставить в плане каких-т
Книга Притч. Глава 13, стихи 21-22: «Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится» (Притч. 13:21). Этот стих показывает, что нужно аккуратно выбирать круг нашего общения. А если у нас маленькие дети, и это не стоит оставлять на самотёк, но постараться определить их круг общения. Потому что окружение серьёзно влияет на человека. Мало кто может как Лот в Содоме жить и не оскверниться от зла окружающих его людей. Из этого стиха следует, что стоит искать общения с теми людьми, которые лучше нас, превосходят нас в добродетели, в вере, в рассудительности. Гордые люди нередко хотят и общение вести с теми, кто уступает им, чтобы на их фоне казаться лучше, и, по крайней мер
Стоит ли бояться антихриста? Дорогие братья и сёстры, вот мы вступили в Страстную седмицу, и сегодня мы слышали евангельское чтение, во время которого Господь очень подробно рассказывал о том, как закончится наш мир. И сделал это Он по любви к нам. Он знал, что люди боятся неизвестности, боятся будущего, именно потому, что не знают, что там их ждет. И хотя по-хорошему нам было бы достаточно знать, что нас ждёт Господь, что о нас заботится любящий Отец Небесный, но снисходя к нашей немощи, Спаситель рассказывает, что же будет в конце и объясняет, почему нам не нужно ничего бояться. А слова «не бойтесь» Он очень часто повторяет на протяжении всего Евангелия. И вот Христос говорит, что не нуж
Книга Притч. Глава 13, стихи 19-20: «Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести» (Притч. 13:19). Здесь говорится о необходимости получения образования. Человек, который отвергает учение, не хочет учиться в детстве, впоследствии весьма вероятно получит нищету и позор. Нередко люди необразованные не пользуются таким уважением, как люди образованные. Если есть возможность учиться, то нужно ей пользоваться. И далее говорится, что «кто соблюдает наставление, будет в чести». Не тот, кто был научен — потому что много кто получил образование, но живёт так, как будто и не получал, — а именно тот, кто действует в соответствии с учением, которое получил, он
Дорогие братья и сёстры, поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим. Вы знаете, что этим входом Господь предварил Свои крестные страдания. Как вы знаете, Он въехал в Иерусалим на ослёнке. Почему именно на нем? Почему не на коне, который, казалось бы, более приличествует? Как объясняют святые отцы, на коне цари въезжали, когда отправлялись в военные походы или возвращались с военного похода, а осла использовали тогда, когда дело касалось мирной процессии. Вот почему Господь, принесший на землю самый главный мир – между человеком и Богом, - избирает не коня, а ослёнка. Евангелист подчёркивает, что это необъезженный ослёнок, то есть на нём никто не ездил. Как вы, наверняка, слышали
Книга Притч. Глава 13, стих 18: «Худой посол попадает в беду, а верный посланник — спасение» (Притч. 13:18). Сейчас слово «худой» имеет только одно значение, а в древности оно было синонимом слова «плохой». В переводе семидесяти этот стих звучит иначе: «Дерзкий царь впадет в беду, а мудрый посланник спасет его». И святой Иоанн Златоуст говорит об этом: «Видишь, какое зло дерзость, что не полезна и царю? И со стороны кого подвергается бедствию имеющий все в своей власти?» Если же говорить о версии синодального перевода, то я процитирую толкование отца Даниила: «Раньше послу, принесшему плохую весть, отрубали голову. Однако Соломон говорит не только о послах. На самом деле, это предостере