Преображение Альманах Юрия Линника
СОРАСПЯТЬЕ
( венок сонетов)
Магистрал
Распятье превращаю в сораспятье!
Сегодня невозможно без Христа.
Хочу весь это мир принять в объятье,
Раскидывая руки вдоль креста.
Здесь на Голгофе -наших мук унятье.
Здесь времени последняя черта:
Тисков тоски и тления разжатье;
Грядущего бессмертья красота.
Что ждет меня? Какие откровенья?
Свет воскрсенья? Чудо возесенья!
Видна лазурь за небом грозовым.
Во мне ль Христос? Я ль в недрах Бога-Слова?
Мы с ним одно. И мы вернемся снова.
И этот падший мир преобразим.
Распятье превращаю в сораспятье!
Мое страданье состраданьем будь,
Являя всеохват и всеприятье
Всех мук людских- мне боли не минуть.
Я вижу брата даже в супостате.
Помочь ему! И к истине вернуть.
Но дух я испускаю на закате-
И падает глава моя на грудь.
Я вас оставил. Но молю: поверьте:
С той стороны небытия и смерти
Мой вестник постучит во все врата
О воскресенья новость зоревая!
И скажет каждый, сердцем прозревая:
Сегодня невозможно без Христа.
Сегодня нвеозможно без Христа.э
Пусть на исходе горестного века
Войдут в тебя и ум, и доброта
Униженного Богочеловека!
Все повторилось- боль и маята.
Но посреди повального подсека
Живых корней-нам душу неспроста
Спасала неба тайная опека.
О времени печального печать!
Пусть мне Христос ее поможет снять,
Являя лик. оставшийся на плате-
Чтоб я порвав своих сомнений сеть,
Смог отчуждение преодолеть:
Хочу весь этот мир принять в объятье.
Хочу весь этот мир принять в объятье;
Забыть обиды; и простить врага.
Что месть дает? И бьет ли в цель проклятье?
Зло только расширяет берега.
Спаситель наш не призывал к расплате
За боль свою. Вокруг сгущалась зга,
А он сиял- и здесь первоначатье,
Чья суть и милосердна, и строга.
Ведь есть в прощеньи истинная кара!
Прощенный вздрогнет словно от удара:
Он потрясен: оН ждал меча, кнута.
Не надо больше ненависти, мщенья!
Чтоб дать урок великого прощенья,
Раскидываю руки вдоль креста.
Раскидываю руки вдоль креста.
Вот первый гвоздь вгоняется в запястье:
Вот втягиваю уксус раной рта-
Спасибо за глумливое участье.
В моих суставах боль и ломота.
Но более всего страшит бесстрастье
Родного неба-высь его пуста.
Хоть ныне ведро, вовсе не ненастье.
Мне жутко: не дозваться до Отца!
Познать я должен полноту конца-
Своей кончины полной вероятье.
Сойти на нет в ничтожестве своем-
И вдруг понять нетленным существом:
Здесь на Голгофе-наших мук унятье.
Здесь на Голгофе-наших мук унятье!
Но должен я изведать их сполна-
Немыслимо и малое изъятье!
Вот воскресенья страшная цена.
Ах, вся ли суть в енвангельской цитате?
Вам сказано: искуплена вина!
Но я не знал об этом на откате
Последних сил,- я смерть испил до дна.
Она была не мнимой, не фантомной-
Она пришла пугающе огромной!
И сразу наступила темнота.
О, что чернее этого провала?
И вот душа моя в него упала:
Здесь времени последняя черта.
Здесь времени последняя черта:
Как мне поведать вам о переходе?
Слова не те-. И все не то. Не та
Здесь речь нужна. - но нет ее в природе.
Что несвободный знает о свободе?
И что о звуках знает глухота?
Но есть наитье- призрачное вроде,
Однако в нем познанья полнота.
И протянул я к вам наитий нить!
И все сумел как надо объяснить
В картинах Джотто, в баховской токкате.
И весть дошла до самых дальних мест!
Вы поняли, что означает крест?
Тисков тоски и тления разжатье.
Тисков тоски и тления разжатье
На третий день вот здесь произошло-
В моем гробу...Касанье благодати
Вернуло в тело волю и тепло.
И ожил я.Как новое зачатье
Был этот миг! И отступило зло,-
Забудут люди о его диктате.
И вспыхнул нимб как яркое гало.
И уровень упал у Стикса, Леты!
Все звонницы светающей планеты
Разносят весть: плоть обрела мечта.
Уходит в космос благовест пасхальный!
Мирам открылась в этот час хрустальный
Грядущего бессмертья красота.
Грядущего бессмертья красота
Передается кистью достоверной
И плоский мир двумерного холста
Становится вселенной многомерной.
Вы назовете это эфемерной
Игрой искусства? Мол мираж, тщета,
Сравнимая лишь с радугой неверной.
И все-таки за нею правота.
Искусства ускользающие сны!
Свидетельствую: предвосхищены
В них дивные миры Преображенья.
Пересекая зыблемую грань,
спроси себя: куда уводит рань?
Что ждет меня? Какие откровенья?
Что ждет меня? Какие откровенья?
В себе Христовы страсти пережив,
Я знаю радость нового рожденья,
Я вижу даль нездешних перспектив.
А жду я выявленья, высветленья
Богоподобья нашего,-открыв
В себе Христа, хочу уподобенья
Ему во всем: вот мой императив.
Здесь нашей эволюции итог:
Соединился с человеком Бог-
И в мире нет прочней соединенья.
Мы в малое великое вместили-
И станет личным опытом моим
Свет воскресенья, чудо вознесенья.
Свет воскресенья! Чудо вознесенья!
Вновь северный простой иконостас
Являет мне иные измеренья-
И в них войду я с трепетом сейчас.
Куда исчезла сила тяготенья?
Ведь я лечу. О, как меня потряс
Вид сверху на небесные селенья!
Там место есть для каждого из нас.
Единый свет. Чудесный свет без тени.
И в нем я вижу четкие ступени:
Сознанье поднимается по ним.
И вот оно: начало восхожденья-
Дом детства... Поле..Сказка освещенья:
Видна лазурь за небом грозовым...
Видна лазурь за небом грозовым-
И этим светом создается сила,
Вздымающая ввысь к мирам иным.
Легко душа дитяти воспарила!
Вот облака! Вот вечные светила!
Что выше, дальше? Все летим, летим.
И вдруг обрыв- та, первая, могила:
В меня дохнуло мраком ледяным.
Был мир похож на дивный идеал-
И вот внезапно горестный провал:
Душа к нему покуда не готова.
Потом был Храм. О, как в нем дух возрос!
Вот ставлю я ликующий вопрос:
Во мне ль Христос? Я ль в недрах Бога-Слова?
Во мне ль Христос? Я ль в недрах Бога -Слова?
Сумел я ужас смерти обороть.
Когда открылась мне первооснова,
Собой одушевляющая плоть.
Она внутри телесного покрова
От нас сокрыта. Но явил Господь
Ее с Фавора нам. О, мощь Отцова!
Чей луч мог и граниты распороть!
Вот к будущему светоносный ключ:
Разверзнет все могилы этот луч-
И вздрогнет прах от ангельского зова!
Я с дольним миром не теряю связь,
Горе с Христом воскресшим вознесясь,-
Мы с ним одно- и мы вернемся снова.
Мы с ним одно- и мы вернемся снова,-
Потомки в нас и пращуры живут.
И пусть пока реальность к нам сурова,
Но бытию мы возвратим уют.
Не будет больше сумрака ночного.
И древних страхов. И нелепых пут.
Вы, сети смерти, жаждете улова?
Но вас потомки дерзкие порвут.
Живет сознанье близостью порога.
Вот экстремум, предел! В душе тревога:
Что встретим за барьером световым?
Да избежим паденья и забвенья!
В Христе соединим все поколенья-
И этот падший мир преобразим.
Мы этот падший мир преобразим.
Его творила дивная София,
Сверяясь с первообразом благим,-
Но в дивный космос вторглась энтропия.
Раскованная, смертная стихия
Бесчинствует над очагом родным!
Но знаю я: в душе твоей, Россия,
Завет Христа-Спасителя храним.
Не ты ли повторила крестный путь?
Таинственная, жертвенная суть
Мне видится в любой твоей утрате.
Мы мучимся. Нам тяжело опять.
Но чтобы к Богу родину поднять.
Распятье превращаю в сораспятье.
Благодать Альманах Юрия Линника
.." Искусство: истина в сфере эстетического-это красота. И вот что замечательно: высшие законы прекрасного мы можем вывести, пристально вглядываясь, в жизнь Святой Троицы. Адекватно ее передает гениальная икона Андрея Рублева. Удивительная соразмерность частей и целого! Три ангела-суть одно; но каждый-неповторим. Художник нашел пластические эквиваленты для того, чтобы зримо- и с подлинной поэтичностью-передать диалектику нераздельного и неслиянного. Так или иначе, но эта диалектика присутствует в любом прекрасном явлении: она организует его информационное разнообразие; уравновешивает части и целое; вносит тонкую меру. Тринитарная диалектика-это диалектика красоты.
Человек создан по образу и подобию Бога. Раскрывая свое богоподобие, мы одновременно постигаем истину: поступок может выразить ее глубже, чем дефиниция.
Гносеология Крита-Йоги-это сораспятие с Христом: истина здесь раскрывается во всей полноте своих онтологических, гносеологических и экзистенциальных аспектов."
Юрий Линник
" Люди-чудотворцы обладают некоторыми познаниями трансфизических явлений. Их молитвы образуют как бы каналы, по которым струится Божественная благодать"
Д. Панин
"Речь идет о канале связи, переброшенном от одного уровня бытия к другому,-высокая духовность предполагает минимум шумов в линиях этой необычной коммуникации. К числу подобных каналов относятся наши озарения, наития, сны. Быть может это самое существенное в структуре бытия: переход информации и энергии с транфизического уровня на физический. Д. Панин был одним из немногих ученых 20 века, осознавших все величие этой проблемы и ее важность для человечества."
Юрий Линник
Некоторые мои работы действительно это канал связи . Вот эта ..будто кто моей рукой водил..
Нет комментариев