Отказать от дома -
раньше был такой способ прервать тягостное общение. Не вступая в не менее тягостные объяснения. Приехал гость неприятный, а ему наемный работник в ливрее с позументами и говорит с достоинством: барыни нет дома!
Не принимают-с! И напрасно неприятный человек визгливо вопрошает: как это дома нет? Вон же коляска с лошадьми! И в окне свет горит! Наемный работник, лакей или мажордом, стоит спокойно на своем: барыня изволила улететь-с на эроплане. А свет изволил оставить. И гость уходит, несолоно хлебавши.
В самом деле, зачем объяснять неприятному человеку, что он в карты нечестно играет? И ложки пропали после его визита? И стало известно о клевете в наш адрес, которую он распр
'Меня часто спрашивают, что такое «Чёрный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация – «Ребята, всё кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отражённые прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнём в абсурдном сочетании» – и поскакало нечто на кузнечиковых ножках. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это всё не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы все удивились и не обсмеяли бы.
Больше того, начиная с XVIII века, начался глобальный процесс, который я называю «Гибель богов» – недаром есть такая опера у Рихарда В