Рано или поздно у каждого директора возникает желание платить по справедливости. За выполенную работу. И очень многие компании сейчас пытаются внедрять KPI (ключевые показатели эффективности).
Работает это так: вы, как владелец бизнеса, назначаете конкретные цели для сотрудников. Они достигают или не достигают поставленных целей в процессе работы. Тем, кто достиг целей; выдается премия.
Смысл такого подхода: платить по справедливости.
Согласитесь, логично, что:
💸Продажникам нужно назначать процент с оборота. Волки должны быть голодными.
💳Офисному сотруднику- ставить оклад. Стабильность для них ооочень важное условие существования.
👩🎨 А вот с творческими единицами (дизайнерами, программистами) все значительно сложнее.
Проведенный опрос руководителей ведущих диджитал-агентств и веб-студий страны на тему «а как вы используете KPI по отношению к труду творческих единиц», в результате получили вот такую картинку:
Некоторые компании (15%) применяют KPI для оценки эффективности труда программистов и дизайнеров.
Около 25% компаний внедряют KPI в данный момент / встречают сопротивление внутри компании или же работают по упрощенной схеме.
Примерно 30% компаний производит оплату труда работников на основе субъективных оценок руководителей.
У оставшегося числа KPI внедрено и работает
Если вы решите внедрить KPI у себя на предприятии, вот с чем вам придётся возможно столкнуться:
🤔Боязнь новизны. Все тотально боятся нововведений, думая, что станет хуже (меньше денег, больше работы и т.п.).
🤔Непрозрачная схема. Используя схему материальной компенсации со множеством параметров, мы повышаем риск того, что работники ее не поймут. Людей бесит и демотивирует, когда они не понимают, как именно им достигать наилучших результатов или почему они вдруг получили меньше денег.
«А че так много?». Да, такое тоже бывает. Если схема построена таким образом, что результат этого месяца появится только через два-три. «В этом месяце я работал хуже, а получил больше. Значит, в прошлый раз мне недодали. Руководство ничего не понимает в моей работе!»
😏ЧСВ работника. Практически нереально попасть в самоощущение человека и выдать ему «справедливый» бонус.
Неполная зависимость достижения критерия от работника. От дизайнера, например, не совсем зависит, будет ли продан нарисованный им дизайн или придется делать 50 правок.
😣Отчеты. Не знаю никого, кто любит писать отчеты, проставлять затраченное время, обещать «точные сроки».
Так что решать только вам, внедрять KPI или нет на вашем предприятии.
Если же вы решили внедрить KPI, то мы будем рады помочь в этом, принимая во внимание специфику вашей организации и цели, которых вы желаете достичь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев