((( СКОПИРОВАЛ ДЛЯ НАПОМИНАНИЕ СЕБЕ И ВАМ, "из Блог «‘Акъида Саляфов» Защита Сунны" )))
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Имам ад-Дарими и его ‘акъида
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему любимому пророку Мухаммаду, всем его сподвижника и членам семьи!
А затем:
Всем известно отношение заблудших суфиев и ашаритов, таких как аль-Каусари и его русскоязычных последователей к величайшему ученому ‘Усману ад-Дарими. На многих суфийских интернет-ресурсах, типа «Дар уль-Фикр» и «Сунна Инфо», несколько лет назад была опубликована работа устаза аль-Каусари, под названием «Антропоморфизм у Имама ад-Дарими», где он высмеивая Имама, называет его “муджассимом” и прочими прозвищами. Это и стала, главной причиной для перевода этой статьи на русский язык.
Также, мы приведем цитаты из его книг, доказывающие непричастность Имама к “таджсиму”, в котором обвиняют его эти несчастные.
Биография
Его имя:
Он — аль-Хафиз Абу Са’ид ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими ас-Сиджистани.
Его рождение и жизнь:
‘Усман ад-Дарими родился в 200 году по хиджре. (См. «ас-Сияр», 13/319)
Родился и вырос в Хирате и в поисках знаний, путешествовал по многим странам. Он посетил Хиджаз, Ирак, Шам, Египет и другие земли Ислама. В 273 г. он остановился в Джурджане (север Ирана, берег Каспийского моря). (См. «Тарих Джурджан», 1/298)
Во время своих путешествий, Имам повстречал выдающихся Имамов и Мухаддисов того времени, от которых он получил знания.
Его учителя:
— Ибн Аби Увайс
— Муса ибн Исма’ил ат-Табузаки
— Сулейман ибн Харб
— Ахмад ибн Юнус
— Хайуа ибн Шурайх
— Са’ид ибн аби Марьям
— ‘Абдуль-Гъаффар ибн Дауд
— Ну’айм ибн Хаммад
— и многие другие (См. «Тарих Мадинат Димашк» Ибн ‘Асакир, 38/361, «ас-Сияр», 13/319-320&326, «Табакат Шафи’ия аль-Кубра» ас-Субки, 2/302-303)
Имамы научившие его науке «Иляль аль-Хадис»:
— Ахмад ибн Ханбаль
— Исхакъ ибн Рахауейх
— ‘Али ибн аль-Мадини
— Яхъя ибн Ма’ин
Изучал Фикъх под руководством Имама аль-Бувайти, который является соратником Имама аш-Шафи’и. Арабский язык изучал у Абу ‘Абдуллаха ибн аль-‘Араби. (См. «ас-Сияр», 13/320, «аль-Джарх уа Та’диль» Ибн Абу Хатим, 6/153)
Его ученики:
— Мухаммад ибн ‘Усман (сын Имама, см. «ас-Сикъат» Ибн Хиббан, 8/445)
— Му’аммаль ибн аль-Хасан ибн ‘Иса
— Абу аль-‘Аббас Ахмад бин аль-Азхар
— Ахмад ибн Мухаммад ибн Абдус ат-Тараифи
— Хамид ар-Рафа’
— и др. (См. «ас-Сияр», 13/320, «Тарих Мадинат Димашкъ», 38/362)
Его книги:
— «Муснад» (не путать с известной книгой «Муснад ад-Дарими», которую написал Абу ‘Абдуллах ад-Дарими)
— «ар-Родд ‘аля аль-Джахмия» («Опровержение на джахмитов») [1]
— «ар-Родд ‘аля Бишр Мариси» или «Накъд» («Опровержение на Бишра аль-Мариси») [2]
Слова ученых о нем:
Ибн Хиббан, да помилует его Аллах, упоминая его в своей книге «ас-Сикъат» («Заслуживающие доверия»), сказал: «Один из Имамов мира, он передавал от Абу аль-Уалида и от жителей Ирака». (8/445)
Имам Я’куб аль-Карраб сказал: «Я не видел подобного ‘Усману ибн Са’иду, и он сам не видел подобных себе. Он изучал литературу у Ибн аль-‘Араби, Фикъх у Абу Я’къуба аль-Бувайти, и Хадису у Яхъи ибн Ма’ина и ‘Али ибн аль-Мадини. Он очень преуспел в этих науках, да помилует его Аллах».
Имам Мухаммад ибн аль-Мунзир сказал: «Я спросил Абу Зур’у ар-Рази об ‘Усмане ибн Са’иде, и он сказал: «У него был дар, писать прекрасные труды».
Сказал Абу аль-Фадль аль-Джоруди: «Он был Имамом за которым следовали при его жизни и после смерти».
Аль-Хасан ибн Сахиб аш-Щащи сказал: «Я спросил Абу Дауда ас-Сиджистани (автор книги “Сунан Абу Дауд”) об ‘Усмане ибн Са’иде, и он сказал [мне]: “От него мы взяли хадисы”. (См. «ас-Сияр», 13/324-325)
Сказал Абу Хамид аль-А’маши: «Я не встречал среди Мухаддисов никого подобного ‘Усману ибн Са’иду, Мухаммаду ибн Яхъе и Я’кубу ибн Суфьяну». (См. «Тарих Мадинат Димашкъ», 38/363)
Передал Абу ‘Усман ас-Сабуни с иснадом от Кутейбы ибн Са’ида, что он сказал в конце своей книги «аль-Иман»: «Когда видишь человека, который любит Суфьяна ас-Саури и Малика ибн Анаса и аль-Ауза’и», и упомянул некоторое число имамов, затем сказал: «Знай же, что тот, кто любит их является приверженцем Сунны!».
Сказал затем Абу ‘Усман ас-Сабуни: «И я добавил к ним, кого упомянул Кутейба, да будет милостив к нему Аллах, в контексте, что кто любит их, тот приверженец Сунны, некоторых из числа Имамов людей хадиса, за которыми следуют, и чьим путем выходят на прямой путь, и считают себя из их группы, и усердно следуют за ними – группу других, из них: Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи’и», и упомянул группу Имамов, и из них: «‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими». (См. «‘Акъида ас-Саляф уа Асхабуль-Хадис», стр. 112-113)
Имам аз-Захаби говорит: «Имам, большой ученый, Хафиз, критик. Взял науку хадиса от Ахмада и Яхъи ибн Ма’ина. Он был защитником Сунны, и очень опытным в дискуссиях».
Имам аз-Захаби продолжает: «В глазах приверженцев нововведений ‘Усман ад-Дарими был бревном! И было сказано, что он был одним из тех, кто поднялся против Мухаммада ибн Каррама, основателя секты Каррамия, и изгнал его из Хирата». (См. «ас-Сияр», 13/320 и 322/323)
Хвалебные высказывания в адрес Имама Дарими, сделал и Хасан Ахмад ибн Абдус (См. «Тарих Мадинат Димашкъ», 38/364-365)
Таджу-дин ас-Субки в одной из своих книг пишет о нем: «Один из заслуживающих доверия ученых, которого упоминал аль-‘Аббади в своем “Табакате” сказав: “Имам Фикъха и Хадиса”» (См. «Табакъат Шафи’ия аль-Кубра», 2/302)
Ас-Субки продолжает: «Дарими очень много путешествовал в требовании Знаний и повстречал крупнейших учёных». (там же)
Подробно, о словах Имама ас-Субки читайте по ссылке.
Его смерть:
Имам ‘Усман ибн Са’ид, да помилует его Аллах, покинул этот мир в месяце Зуль-Хиджа, в 280 году Хиджре.
Да введет его Всевышний Аллах в сады Фирдауса и укрепит ‘акъиду мусульман посредством его книг!
Его вероубеждение (‘акъида)
1. Единобожие (Таухид)
Сказал ад-Дарими в книге «Накъд»:
وتفسير التوحيد عند الأمة وصوابه قول: «لا إله إلا الله وحده لا شريك له
«И смысл Таухида на котором согласна Умма… это слова: “Ля иляха илля-Ллах уахда-ху ля шарика Ляху”».
(См. «Накъд», 1/152)
2. Возвышение Аллаха над Троном
‘Усман ад-Дарими сказал:
وقد اتفقت الكلمة من المسلمين أن الله تعالى فوق عرشه فوق سمواته
«Мусульмане единогласны в том, что Всевышний Аллах над Своим Троном, над небесами Своими».
(См. «Накъд», 1/340)
Также он сказал:
وعلمنا يقينا بلا شك أن الله فوق عرشه فوق سمواته كما وصف، بائن من خلقه
«И мы твердо убеждены, без всякого сомнения, что Аллах над Своими Троном, над небесами Своими, как Он описал Себя, отдален от творений».
(См. «ар-Родд ‘аля аль-Джахмия», стр. 36)
Сказал он:
فالله تبارك وتعالى فوق عرشه، فوق سمواته، بائن من خلقه، فمن لم يعرفه بذلك لم يعرف إلهه الذي يعبده
«Аллах, Табарака уа Та’аля, над (“фаукъа”) Своим Троном, над небесами, отдален от Своих творений, поэтому тот, кто не знает Его таковым, тот не знает Своего Бога, которому поклоняется».
(См. «ар-Родд ‘аля аль-Джахмия», стр. 39)
Всевышний Аллах сказал в Коране: «Фараон сказал: “О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом”. Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными». (40:36-37)
Имам ‘Усман ад-Дарими комментируя этот аят сказал:
ففي هذه الآية بيان بين ودلالة ظاهرة أن موسى كان يدعو فرعون إلى معرفة الله بأنه فوق السماء, فمن أجل ذلك أمر ببناء الصرح, ورام الاطلاع إليه
«В этих аятах ясное объяснение и очевидное указание на то, что Муса, мир ему, призывал Фараона познать, что Аллах над небесами, и по этой причине он (Фараон) повелел построить большую башню, и хотел увидеть Его».
(См. «ар-Родд ‘аля аль-Джахмия», стр. 37)
3. Нахождение Всевышнего Аллаха вместе с творениями (“ма’ия”)
Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше — Он всегда с ними, где бы они ни были». (58:7)
По причине ложного толкования подобных аятов, в которых говорится о близости Аллаха к Своим творениям, заблудились и сбились с истинного пути джахмиты, после чего начали утверждать, что Аллах находится везде, что является куфром (неверием).
Имам ‘Усман ибн Са’ид опровергая подобные толкования сказал:
فقال بعضهم: دعونا من تفسير العلماء إنما احتججنا بكتاب الله فأتوا بكتاب الله. قلنا: نعم، هذا الذي احتججتم به هو حق كما قال الله عز و جل وبها نقول على المعنى الذي ذكرنا غير أنكم جهلتم معناها فضللتم عن سواء السبيل وتعلقتم بوسط الآية وأغفلتم فاتحتها وخاتمتها لأن الله عز وجل افتتح الآية بالعلم بهم وختمها به فقال: {ألم تر أن الله يعلم ما في السموات وما في الأرض ما يكون من نجوى ثلاثة إلا هو رابعهم} . . . إلى قوله {ثم ينبئهم بما عملوا يوم القيامة إن الله بكل شيء عليم}، ففي هذا دليل على أنه أراد العلم بهم وبأعمالهم لا أنه نفسه في كل مكان معهم كما زعمتم، فهذه حجة بالغة لو عقلتم
«Некоторые из них сказали: “Оставим в стороне толкования ученых, в качестве доказательства мы ссылаемся только на Коран. Принесите нам Книгу Аллаха”.
Мы говорим им: хорошо… однако вы не знаете ее смысла, из-за чего вы и сбились с прямого пути. Вы цепляетесь за середину аята и намеренно пропускаете ее начало и конец, Аллах начинает начало аят [с упоминания] Его Знания о них, и заканчивает этим же.
Он (Аллах) сказал: “Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым” до Его слов: “А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи”.
И это доказывает, что Он подразумевал Свое Знание о них и их поступках, а не то, что Он Сам в каждом месте с ними (творениями), как это утверждаете вы (джахмиты)».
(См. «ар-Родд ‘аля аль-Джахмия», стр. 43)
4. Уподобление Аллаха творениям (“ташбих”)
Как мы знаем, враги суннитского призыва обвиняют Имама именно в этом, называя его антропоморфистом и уподобляющим (“мушаббих”).
Аллах сказал: «Нет ничего подобного Ему, и Он Слышащий, Видящий». (42:11)
Также сказал Всевышний: «Никого не сравнивайте с Аллахом! Воистину, Аллах знает, а вы не знаете». (16:74)
С помощью Аллаха, мы приведем слова Имама Дарими на данную тему, после чтения которых, каждому здравомыслящему станет ясно, что Имам пречист от того, в чем обвиняют его ашариты.
Пишет он в книге «Накъд»:
وكما أنه ليس كمثله شيء فليس كيده يد
«Нет ничего подобного Ему (Аллаху), поэтому нет руки подобной Его Руке».
(См. «Накъд», 1/299)
Чуть дальше он пишет:
كما ليس كمثله شيء ليس كسمعه سمع ولا كبصره بصر ولا لهما عند الخلق قياس ولا مثال ولا شبيه
«Так же, как нет ничего подобного Ему, [точно так же и] нет слуха подобного Его Слуху, и зрения подобного Его Зрению, и нет в творениях ничего, с чем бы можно было их сравнить, уподобить…».
(См. «Накъд», 1/308)
Также он сказал:
فهذه الأحاديث قد جاءت كلها وأكثر منها في نزول الرب تبارك وتعالى في هذه المواطن، وعلى تصديقها والإيمان بها أدركنا أهل الفقه والبصر من مشايخنا، لا ينكرها منهم أحد ولا يمتنع من روايتها، حتى ظهرت هذه العصابة (الجهمية) فعارضت آثار رسول الله برد، وتشمروا لدفعها بجد فقالوا: «كيف نزوله هذا؟» قلنا: لم نُكلف معرفة كيفية نزوله في ديننا ولا تعقله قلوبنا، وليس كمثله شيء من خلقه فنشبه منه فعلا أو صفة بفعالهم وصفتهم
«Во всех этих хадисах, содержится упоминание нисхождения (“Нузуль”) Господа, Табарака уа Та’аля. И люди Знания и Фикха из числа наших учителей верили в них. Никто из них не отрицал ни один из этих хадисов и не удерживал [людей] от рассказывания их до появления этой группы (джахмитов), которые противоречили хадисам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и приложили большие усилия против них…
Они спрашивают: “Как он нисходит [на ближнее небо]?”. Мы отвечаем им: “Не возложено на нас в нашей религии, знать каким образом Он нисходит, разум наш не может постичь это. Нет среди творений никого подобного Ему, с котором бы можно было сравнить Его действия и Атрибуты».
(См. «ар-Родд ‘аля аль-Джахмия», стр. 79)
5. Видение Аллаха в следующей жизни (Ахира)
Имам Дарими имел правильные убеждений и в этой области ‘акыды, о чем свидетельствуют его слова написанные [3] в «Накд» (2/281).
И на этом мы завершаем нашу работу. Да сделает Всевышний Аллах ее полезным для читателя! Амин.
И в заключении – хвала Аллаху, Господу миров!
«ОПРОВЕРЖЕНИЕ НА БИШРА АЛЬ-МАРИСИ»
Шейх аль-Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Всевышний Аллах, сказал об этой книге:
«…книга “ар-Родд ‘аля аль-Мариси”, которую написал ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими, один из известных Имамов во времена аль-Бухари, он написал книгу, которую назвал: “Опровержение ‘Усмана ибн Са’ида ад-Дарими упрямому лжецу в том, что он наклеветал на Аллаха в теме Таухида”, и Имам ад-Дарими опровергая его (Бишра) слова, передавал их… И передав его слова, опроверг их ‘Усман такими словами, которые если прочитает разумный соображающий человек — то он поймет суть того, на чём были Саляфы, и разъяснится ему очевидность довода в пользу их пути, и слабости доводов тех, кто им противоречит. А затем такой увидит, что Имамы прямого пути единогласны на порицании Бишра аль-Мариси и его последователей, и что большинство из них вынесли им такфир и объявили об их заблуждении, и поймёт, что слово, распространившееся среди этих поздних — это точно тот же мазхаб аль-Мариси и его последователей. И тогда ему разъяснится истина, если он из тех, кого Аллах хочет наставить на прямой путь, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха».
(См. «аль-Фатауа аль-Хамауия аль-Кубра», 1/253-260).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев