До недавнего времени "предполагалось" , что мозг вообще остаётся неуязвимым при колебаниях в питании . Но уже на сегодняшний день совершенно точно известно , что это не так . Когда количество питательных веществ в крови снижается до опасного уровня , то мозг один из первых "воспринимает" информационные сигналы об этой опасной и критической ситуации . Дефицит в питании создаёт внутренний негативный стресс . Человек эмоционально неустойчив , раздражителен . Отмечается у голодного человека злость , утомляемость умственная , снижение памяти . А у детей - низкая успеваемость , рассеянность и депрессия . В противоположность этому , если в крови достаточно питательных веществ , то это воспринимается мозгом как положительная информация , в ответ на которую в головном мозге начинает вырабатываться эндорфин - "гормон удовольствия") . Вот так мозг поддерживает свою "оптимальную биохимию" , все свои функции . Вот почему ..."сначала напои и накорми , а уж потом ответ держать вели" , как учили нас РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ . Голодный человек всегда зол и неприятен в общении . Все наши хронические болячки , очаги хронической инфекции , внутренние токсины , шлаки и "застой" в виде хронической интоксикации являются мощными внутренними негативными информационными стрессами , что постоянно отравляет и отвлекает наш мозг от своих основных функций . И опять мы получаем снижение умственной работоспособности , снижение концентрации внимания , СОНЛИВОСТЬ ДНЕМ И БЕССОННИЦУ НОЧЬЮ , а также очень плохую , очень быстро стареющую некрасивую кожу . Уже давно большей части интересующихся этой проблемой людей известно , что среди внешних разрушающих воздействий на мозг и его функции , является "внешний негативный информационный стресс" (меньше знаешь , крепче спишь) . Недаром издревле говорят , что "...словом можно вылечить и словом можно убить человека..." . А ещё говорят , "...что доброе слово и кошке приятно..." . Любая положительная информация в виде одобрения , поддержки , комплемента , объятий , поцелуя вызывает в организме человека выработку эндорфина . У человека , большого и маленького , благодаря этому "гормону удовольствия" словно крылья вырастают , повышается работоспособность , появляются невероятные успехи в обучении . Человек готов горы свернуть ! Сейчас у детей очень непростая жизнь в школе . Они испытывают на себе невероятное по силе разрушающее действие "перегруженных" программ . Дети , в прямом смысле, ненавидят школу и учителей . Вот почему уже давно ведутся разговоры о пересмотре школьных программ и об изменении отношения людей к полностью потерявшей свой авторитет школе . Мозг детей (и подростков , и молодежи) буквально "зависает" подобно перегруженному компьютеру "со слабой памятью" . Мы должны сделать всё возможное , чтобы семья питалась правильно , чтобы в рационе , хоть и трудно , но были продукты максимально "чистые" от химии , а лекарства с минимальными побочными эффектами . "Учиться , учиться и еще раз учиться !" . Помните такой девиз ?
Нет комментариев