Франко-бельгийский фильм «Боулинг Сатурн» - одна из тех кино-новинок, которая имеет шанс дойти до массового зрителя как раз по причине отсутствия голливудской штамповки, за что ещё раз надо сказать большое спасибо «западным санкциям».
Я долго не мог понять, почему режиссер Жорж Лотнер нарек героиню Мирей Дарк «Большой саранчой», что собственно и вынес в название фильма. Этот женский персонаж не жадна, не прожорлива, не коварна. Но очаровательна, наивна, хотя и легкомысленна.
Самой «возмутительной» кино-новинкой сезона стало творение Кроненберга-младшего «Бескрайний бассейн». Этот фильм настолько «возмутил разум» критиков и обозревателей, что некоторые из них внезапно провозгласили эту кинокартину «боди-хоррором». Я даже специально пересмотрел ленту, дабы быть полностью убежденным, что мы действительно говорим об одном и том же проекте.
Знаковый французский триллер, вдохновленный советской фантастикой
Эхо французской ленты «Глаза без лица» (1959) можно «услышать» во множестве известных криминальных кинокартин: «Без лица», «Багровые реки», «Безликие», «Кожа, в которой я живу», «Хэллоуин», «Ванильное небо» и т.д.
Мы решили подложить рассказ о нуарном кинематографе социалистического лагеря, и на сей раз обратиться к румынской кинокартине 1979 года «Человек в реглане» (в некоторых переводах «Человек в шерстяном пальто»), которая не то что бы забыта, но несправедливо вспоминается много реже, чем, например, эпопея про инспектора Миклована.
Триллер 1989 года «Брильянтовые головы» («Тёмная одержимость») хотя и был снят британским режиссером, но полон сумрачного скепсиса в отношении «туманного Альбиона», явленного в фильме как край вырождения и пасмурных девиаций, а вовсе не хранимых веками традиций.