*Шариатское решение о протирании поверх носков.*
Мнение Ханафитов:
Мнение, по которому выносится фетва в Ханафитском мазхабе заключается в том, чтобы носки были плотными, не просвечивающими, в которых можно пройти расстояние в пять (5 км) километров , а если носки не соответствуют таким условиям, то протирать поверх них – нельзя.
Сказал Имам Абу Ханифа:
يقول الإمام أبو حنيفة: ( لايجوز المسح على الجوربين، إلا أن يكونا مجلَّدين أو منعلين، لأن الجورب ليس في معنى الخف؛ لأنه لا يمكن مواظبة المشي فيه، إلا إذا كان منعلاً، وهو محمل الحديث المجيز للمسح على الجورب )؛ ورد في "الدر المختار" لابن عابدين [ج1/ص: 248]؛ وفي "بدائع الصنائع" للكاساني [ج1/ص: 10]؛ وفي "فتح القدير" لابن همام [ج1/ص: 108]
*«Не разрешается протирать носки, кроме того случая, если они будут обтянуты кожей или с кожаной подошвой, потому что носки не несут смысл хуфф (т.е. не похожи на хуффы) так-как в них невозможно постоянно ходить, за исключением того случая, когда они (т.е. носки) имеют кожаную подошву, и к такому пониманию сводят дозволенность протирания поверх носков»*
См. [«Ад-Дурру Аль-Мухтар» 1/248 авт.Ибн Абидин; «Бадаиу Ас-Санаи» 1/10 авт.Аль-Касани; «Фатх Аль-Кадир» 1/108 авт. Камал Ибн Аль-Хумам].
Сказал Доктор Аз-Зухайли
وقال الدكتور الزحيلي: ( وقال الصاحبان [أبو يوسف وابن الحسن]، وعلى رأيهما الفتوى في المذهب الحنفي: يجوز المسح على الجوربين إذا كانا ثخينين، لا يشفان )؛ ورد في "الفقة الإسلامي" للزحيلي [ج1/ص: 498]
*“Сказали два ученика (Абу Юсуф и Ибн Хасан, ученики Абу Ханифы), на чьих мнениях выносится решение в Ханафитском мазхабе: «Разрешено протирать носки, если они будут плотными и не просвечивающими»*
См. [«Аль-Фикху Аль-Ислями» 1/498 авт. Вахба Аз-Зухайли].
Ханафитский ученый Аль-Хаскафи, дал следующее определение плотным (толстым) носкам:
وعرف الحصكفي الحنفي، الجوربين الثخينين، بأنهما : ( الثخينين بحيث يمشي فرسخًا ويثبت على الساق بنفسه )؛ ورد في "در المختار" لابن عابدين [ج1/ص: 269]
*«Плотные, это такие (носки) в которых можно пройти расстояние одного фарсаха [Фарсах ≈ 5544 метров. См. «Аль-Фикху Аль-Ислями» 1/481 авт. Вахба Аз-Зухайли], и они останутся на ногах»*
См. [«Дурру Аль-Мухтар» 1/269 авт. Ибн Абидин].
Сказал Аль-Касани:
ويقول الكاساني: ( وأما المسح على الجوربين، فإن كانا مجلدين أو منعلين: يجزيه بلا خلاف عند أصحابنا، وإن لم يكونا مجلدين ولا منعلين، فإن كانا رقيقين يشفان الماء: لا يجوز المسح عليهما بالإجماع )؛ ورد في "بدائع الصنائع" للكاساني [ج1/ص: 141]
*«Что касается протирания поверх носков, если они будут обтянуты кожей или с кожаной подошвой, то – разрешается протирать их без разногласий среди наших ученых. А если они не будут обтянуты кожей и кожаной подошвой, и, если будут тонкими пропускающими воду, в таком случае, по единогласному мнению, не разрешается протирать их»*
См. [«Бадаигу Ас-Санаиг» 1/141 авт. Аль-Касани].
Сказал Ибн Абидин:
ويقول ابن عابدين: ( ويجوز المسح على الجوربين الثخينين بحيث يمشي فرسخاً فأكثر بهما كما مرّ أي في الخف )؛ ورد في "الدر المختار" [ج1/ص: 500]
*«Разрешается протирать плотные носки, в которых можно пройти один фарсах и более, как это было сказано ранее в отношении хуфф»*
См. [«Ад-Дурру Аль-Мухтар» 1/500 авт. Ибн Абидин].
Сказал Абул-Хамид Ибн Махмуд Тахмаз, в своей книге «Аль-Фикху Аль-Ханафи фи Савбихи Аль-Джадид»:
ويقول طهماز الحنفي في "الفقه الحنفي في ثوبه الجديد": (وقلّ من جوارب عصرنا ما ينطبق عليه شروط الحنفية )
*“И очень мало современных носков, которые подходят под условия Ханафитов”.*
Согласно этим высказываниям Ханафитских ученых, протирание поверх современных носков как это делают некоторые – недействительно. https://t.me/Hanafi_Fikh
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев