Что значит покаяние? Это не просто сожаление об ошибках или угрызения совести, что вот я где-то грубо сказал или плохо поступил, от этого приходит чувство вины, и я хочу исповедоваться, покаяться, чтобы ушла эта тяжесть. Да, это все тоже присутствует, но, по существу, не в этом заключается покаяние. Покаяние означает труд человека над собой и изменение ума. Необходимо так изменить мышление, чтобы критерии, на основании которых мы до сего момента выстраивали свое отношение к жизни, своим поступкам, ко всему, что нас окружает, изменились полностью, чтобы мы приобрели новые критерии.
Приведу один простой пример. Приходит человек в церковь и говорит, что вот, тот человек меня оскорбил, или, скажем, унизил, или докучает мне. Он начинает злиться, негодовать и требовать справедливости. Его желание защититься – вполне человеческое, и в этом нет ничего плохого. Однако то, как ты реагируешь на происходящее вокруг тебя, твое раздражение, гнев, когда ты теряешь мир и разжигаешься
...Ещё
Что значит покаяние? Это не просто сожаление об ошибках или угрызения совести, что вот я где-то грубо сказал или плохо поступил, от этого приходит чувство вины, и я хочу исповедоваться, покаяться, чтобы ушла эта тяжесть. Да, это все тоже присутствует, но, по существу, не в этом заключается покаяние. Покаяние означает труд человека над собой и изменение ума. Необходимо так изменить мышление, чтобы критерии, на основании которых мы до сего момента выстраивали свое отношение к жизни, своим поступкам, ко всему, что нас окружает, изменились полностью, чтобы мы приобрели новые критерии.
Приведу один простой пример. Приходит человек в церковь и говорит, что вот, тот человек меня оскорбил, или, скажем, унизил, или докучает мне. Он начинает злиться, негодовать и требовать справедливости. Его желание защититься – вполне человеческое, и в этом нет ничего плохого. Однако то, как ты реагируешь на происходящее вокруг тебя, твое раздражение, гнев, когда ты теряешь мир и разжигаешься гневом против другого человека, – это неприемлемо. Ты мне скажешь: «Хорошо, но разве я не прав?» Допустим, ты прав, пусть этот другой человек действительно такой, как ты его описываешь: плохой, испорченный, настоящий зверь. Ты, христианин, как теперь должен повести себя? Разве с каждым плохим человеком ты должен становиться вдвое хуже? Ведь плохие люди не исчезнут из нашей жизни, не перестанут случаться ситуации, когда люди будут нас обвинять, расстраивать, клеветать, давить на нас и т.д. Если в каждом таком случае мы будем становиться такими же, то что с нами будет?
Спаси Господи, отец Георгий за ваше благословение! Доброго утра и хорошего дня с Божьей помощью! Мира и добра, света и тепла, пусть Господь услышит каждую молитву.
Мы живём в такое время, когда люди о спасении вообще даже не задумываются. И если какой-то человек думает о своём спасении, это очень большая редкость. Основная масса людей заботятся только о своей телесной жизни. Даже появилось такое присловие, уже много десятков лет оно витает в воздухе, люди говорят: "Главное – здоровье". Для людей стала главным, к сожалению, жизнь телесная.
Но Господь пришёл на землю и крестился в водах Иорданских от Иоанна не для того, чтобы дать людям здоровье. Хотя исцелял он десятки и сотни болящих людей, причём болящих смертельно, и даже воскрешал мёртвых. Но не для этого Он, конечно, пришёл. Потому что, сколько человека не исцеляй, какую терапию не прикладывай к его болезненному состоянию, придёт время, и душа расстанется с телом, как это ни прискорбно. Это общий закон для нашего падшего человечества. А Господь пришёл, чтобы человеку подарить вечность. Иной скажет: "Ну, мы и так вечные, душа же не исчезает, а переходит в мир и
...Ещё
Мы живём в такое время, когда люди о спасении вообще даже не задумываются. И если какой-то человек думает о своём спасении, это очень большая редкость. Основная масса людей заботятся только о своей телесной жизни. Даже появилось такое присловие, уже много десятков лет оно витает в воздухе, люди говорят: "Главное – здоровье". Для людей стала главным, к сожалению, жизнь телесная.
Но Господь пришёл на землю и крестился в водах Иорданских от Иоанна не для того, чтобы дать людям здоровье. Хотя исцелял он десятки и сотни болящих людей, причём болящих смертельно, и даже воскрешал мёртвых. Но не для этого Он, конечно, пришёл. Потому что, сколько человека не исцеляй, какую терапию не прикладывай к его болезненному состоянию, придёт время, и душа расстанется с телом, как это ни прискорбно. Это общий закон для нашего падшего человечества. А Господь пришёл, чтобы человеку подарить вечность. Иной скажет: "Ну, мы и так вечные, душа же не исчезает, а переходит в мир иной". Это правильно. Но с точки зрения Божественной не всякая жизнь может называться жизнью. Потому что вне Бога жизнь человека не может называться жизнью, так как Господь есть Податель жизни. Можно такое сравнение привести – как со срезанным цветком. Срезаем розу, ставим её в вазу, и она какое-то время продолжает цвести, даже запах источает. Но потом, даже в воде, она засыхает. И засохнув, она может сохранить свою форму, свой цвет. Любой, даже не специалист, скажет, что это роза. Но она сухая. Так и жизнь для человека вне Бога засыхает. Она даже перестаёт быть жизнью человека. Потому что всё человеческое вне Бога засыхает, человек становится хоть и разумным, хоть и говорящим, но всё-таки животным. Человек вне Бога теряет свои божественные и человеческие свойства, становится одним из млекопитающих, которые населяют нашу Землю.
Комментарии 194
Что значит покаяние? Это не просто сожаление об ошибках или угрызения совести, что вот я где-то грубо сказал или плохо поступил, от этого приходит чувство вины, и я хочу исповедоваться, покаяться, чтобы ушла эта тяжесть. Да, это все тоже присутствует, но, по существу, не в этом заключается покаяние. Покаяние означает труд человека над собой и изменение ума. Необходимо так изменить мышление, чтобы критерии, на основании которых мы до сего момента выстраивали свое отношение к жизни, своим поступкам, ко всему, что нас окружает, изменились полностью, чтобы мы приобрели новые критерии.
Приведу один простой пример. Приходит человек в церковь и говорит, что вот, тот человек меня оскорбил, или, скажем, унизил, или докучает мне. Он начинает злиться, негодовать и требовать справедливости. Его желание защититься – вполне человеческое, и в этом нет ничего плохого. Однако то, как ты реагируешь на происходящее вокруг тебя, твое раздражение, гнев, когда ты теряешь мир и разжигаешься
...ЕщёЧто значит покаяние? Это не просто сожаление об ошибках или угрызения совести, что вот я где-то грубо сказал или плохо поступил, от этого приходит чувство вины, и я хочу исповедоваться, покаяться, чтобы ушла эта тяжесть. Да, это все тоже присутствует, но, по существу, не в этом заключается покаяние. Покаяние означает труд человека над собой и изменение ума. Необходимо так изменить мышление, чтобы критерии, на основании которых мы до сего момента выстраивали свое отношение к жизни, своим поступкам, ко всему, что нас окружает, изменились полностью, чтобы мы приобрели новые критерии.
Приведу один простой пример. Приходит человек в церковь и говорит, что вот, тот человек меня оскорбил, или, скажем, унизил, или докучает мне. Он начинает злиться, негодовать и требовать справедливости. Его желание защититься – вполне человеческое, и в этом нет ничего плохого. Однако то, как ты реагируешь на происходящее вокруг тебя, твое раздражение, гнев, когда ты теряешь мир и разжигаешься гневом против другого человека, – это неприемлемо. Ты мне скажешь: «Хорошо, но разве я не прав?» Допустим, ты прав, пусть этот другой человек действительно такой, как ты его описываешь: плохой, испорченный, настоящий зверь. Ты, христианин, как теперь должен повести себя? Разве с каждым плохим человеком ты должен становиться вдвое хуже? Ведь плохие люди не исчезнут из нашей жизни, не перестанут случаться ситуации, когда люди будут нас обвинять, расстраивать, клеветать, давить на нас и т.д. Если в каждом таком случае мы будем становиться такими же, то что с нами будет?
Митрополит Лимасольский Афанасий
Мы живём в такое время, когда люди о спасении вообще даже не задумываются. И если какой-то человек думает о своём спасении, это очень большая редкость. Основная масса людей заботятся только о своей телесной жизни. Даже появилось такое присловие, уже много десятков лет оно витает в воздухе, люди говорят: "Главное – здоровье". Для людей стала главным, к сожалению, жизнь телесная.
Но Господь пришёл на землю и крестился в водах Иорданских от Иоанна не для того, чтобы дать людям здоровье. Хотя исцелял он десятки и сотни болящих людей, причём болящих смертельно, и даже воскрешал мёртвых. Но не для этого Он, конечно, пришёл. Потому что, сколько человека не исцеляй, какую терапию не прикладывай к его болезненному состоянию, придёт время, и душа расстанется с телом, как это ни прискорбно. Это общий закон для нашего падшего человечества. А Господь пришёл, чтобы человеку подарить вечность. Иной скажет: "Ну, мы и так вечные, душа же не исчезает, а переходит в мир и
...ЕщёМы живём в такое время, когда люди о спасении вообще даже не задумываются. И если какой-то человек думает о своём спасении, это очень большая редкость. Основная масса людей заботятся только о своей телесной жизни. Даже появилось такое присловие, уже много десятков лет оно витает в воздухе, люди говорят: "Главное – здоровье". Для людей стала главным, к сожалению, жизнь телесная.
Но Господь пришёл на землю и крестился в водах Иорданских от Иоанна не для того, чтобы дать людям здоровье. Хотя исцелял он десятки и сотни болящих людей, причём болящих смертельно, и даже воскрешал мёртвых. Но не для этого Он, конечно, пришёл. Потому что, сколько человека не исцеляй, какую терапию не прикладывай к его болезненному состоянию, придёт время, и душа расстанется с телом, как это ни прискорбно. Это общий закон для нашего падшего человечества. А Господь пришёл, чтобы человеку подарить вечность. Иной скажет: "Ну, мы и так вечные, душа же не исчезает, а переходит в мир иной". Это правильно. Но с точки зрения Божественной не всякая жизнь может называться жизнью. Потому что вне Бога жизнь человека не может называться жизнью, так как Господь есть Податель жизни. Можно такое сравнение привести – как со срезанным цветком. Срезаем розу, ставим её в вазу, и она какое-то время продолжает цвести, даже запах источает. Но потом, даже в воде, она засыхает. И засохнув, она может сохранить свою форму, свой цвет. Любой, даже не специалист, скажет, что это роза. Но она сухая. Так и жизнь для человека вне Бога засыхает. Она даже перестаёт быть жизнью человека. Потому что всё человеческое вне Бога засыхает, человек становится хоть и разумным, хоть и говорящим, но всё-таки животным. Человек вне Бога теряет свои божественные и человеческие свойства, становится одним из млекопитающих, которые населяют нашу Землю.
Протоиерей Димитрий Смирнов