«Если поставят над вами правителем черного раба с оторванными частями тела, который будет править вами согласно установлениям Книги Аллаха Всевышнего, слушайте его и повинуйтесь ему».
Этот хадис передали Ахмад 6/403, Муслим 1298, 1838, ан-Насаи 4192, ат-Тирмизи 1706 и Ибн Маджах 2861. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1411, «Мухтасар Муслим» 1224.
________________________________________________
В другой версии хадиса сказано:
«... пока он судит вас по Книге Аллаха».
Ибн Аби Шейба 7/566, Ахмад 6/403, Ибн Аби ‘Асым 1062. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Къады ‘Ийяд сказал:
«В этом хадисе указание на то, что является обязательным из повиновения правителям, если они держатся за Ислам и призывают к Книге Аллаха, несмотря на то, какими они являются сами, каково их происхождение и нрав».
См. «аль-Икмаль» 4/375.
Имам ан-Науауи сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел подчиняться правителю, даже если он такого низкого описания до тех пор, пока он правит нами по Книге Аллаха Всевышнего. Ученые говорили: “Смысл этого: пока правители крепко держатся за Ислам и призывают к Книге Аллаха Всевышнего, то какими бы они не были сами в своей религиозности и нравственности, то не выходят против них”».
См. «Шарх Сахих Муслим» 9/46-47.
Хафиз Ибн Хаджар, привел в шархе на «Сахих аль-Бухари» в отношении этого хадиса рассматриваемую версию имама Муслима, где говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес эти слова во время прощального Хаджа и упомянул в нем такое условие, как правление по Книге Аллаха, а потом Ибн Хаджар сказал: «В этой версии хадиса содержатся две пользы: конкретизация стороны подчинения и время, когда был этот хадис, что он был в конце жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует».
См. «Фатхуль-Бари» 2/573.
Шейх Сафийю-р-Рахман аль-Мубаракфури сказал в отношении этого хадиса:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел подчиняться правителю, даже если он такого низкого описания до тех пор, пока он правит нами по Книге Аллаха Всевышнего, как это сказал ан-Науауи».
См. «Миннатуль-мун’им» 2/307.
Перечисляя пользы этого хадиса, шейх Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Асьюби сказал:
«Из этого то, что условием для обязательности повиновения амиру (правителю) является то, чтобы он управлял по Книге Аллаха Всевышнего. А если он повелевает по своим страстям, противореча Корану и Сунне, то нет ему подчинения».
См. «Шарх Сунан ан-Насаи» 32/298.
Имам аль-Мунзири в «Мухтасар Сахих Муслим» назвал главу, в которой привел этот хадис так:
«Послушание и подчинение тому, кто действует по Книге Аллаха Всевышнего».
А имам Сыддыкъ Хасан Хан в отношении этого хадиса в комментарии на «Мухтасар Сахих Муслим» сказал: «Причина послушания и повиновения правителю – это правление по Книге Аллаха, а руководить этим должны амиры и правители! И когда они будут править людьми посредством Корана то подчиненным является уаджибом подчиняться им. Если же это условие (правление по Корану) отсутствует, то спадает и обязанность (повиновения)!».
См. «ас-Сирадж аль-уаххадж” 7/330.
‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, говорил:
«Обязательным является для правителя судить тем, что ниспослал Аллах и возвращать доверенное (аманат)! И если он сделает это, то обязательным является для мусульман слушаться его и повиноваться ему».
Ибн Аби Шейба 12/213, ат-Табари в «Джами’ аль-баян» 4/147, аль-Халляль в «ас-Сунна» 1/109. Исследователь книги «ас-Сунна» назвал всех передатчиков надежными.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев