Москва же является одним из самых развитых мегаполисов XXI века и лучше всех развивает цифровую среду.
Бесплатный WiFi доступен москвичам не только во всех общественных пространствах и парках, но даже под землёй в самом красивом метро в мире, доставшемся нам от Советского союза, но продолжающем развиваться бурными темпами.
Москвич может сделать практически всё с использованием своего телефона, планшета или компьютера, получив любую необходимую для его жизни информацию. Качество жизни действительно значительно повышается благодаря различным цифровым сервисам и приложениям.
Если в целом российским гражданам доступен суперсервис Госуслуги, где в режиме онлайн и без очередей оказываются тысячи государственных услуг, а также приложение ФНС и сервисы онлайн банков, то специально для москвичей и их удобства московские власти разработали и внедрили приложение Госуслуги Москвы. Московские госуслуги конечно установлены и на моем телефоне, которые даже позволяют видеть в режиме реального времени нахождение детей в школе, детском саду или за их пределами.
Москвич, не установивший Госуслуги Москвы Mos.ru и не активировавший все возможные их опции в #МФЦ, в десятки раз усложняет свою жизнь, не получает своевременно необходимой информации, упускает многие возможности, а значит в итоге живёт хуже и беднее.
Конечно есть москвичи, которые настолько инертны, что продолжают постаринке ходить по кабинетам, сидеть в очередях (среди таких же как они) и читать только бумажные газеты. Некоторые из этих москвичей объясняют свою инертность и технологическую отсталость своим консерватизмом, но это неправда. Консерватизм всегда был за использование современных инструментов и технологий.
Другие говорят, что не могут позволить себе смартфон и расходы на Интернет, что тоже во многом неправда. Даже самые бедные москвичи могут рассчитывать на материальную помощь и техническую поддержку со стороны социальных городских служб, а мест с бесплатным Интернетом в Москве очень много. Кстати говоря, стоимость смартфонов и мобильного Интернета с каждым годом становится все ниже и ниже, несмотря на всякие янки-евросанкции и инфляцию.
Однако собственников московской недвижимости волнуют проблемы и вопросы, которые никак не могут вместиться в приложение Mos.ru . Эти темы носят не индивидуальный, а коллективный и общий характер - капитальный и текущий ремонт дома, благоустройство придомовых территорий, парковочное пространство и его регулирование, озеленение района вокруг своего дома, различные общественные мероприятия и активность рядом с домом... Перечень можно продолжать очень долго.
Специально для всех собственников жилых и нежилых помещений Правительство Москвы разработало приложение Электронный дом Москва. Использование этого приложения в сотни раз ускоряет принятие необходимых решений по улучшению городской инфраструктуры, устранению дискомфортных условий, мешающих москвичам. При этом решения принимаются в формате реальной народной, но уже и цифровой демократии. Ведь нередко одному кажется что-то проблемой и человек громко о ней кричит на всех перекрестках, а всем остальным это не только не кажется проблемой, но даже скорее преимуществом и позитивом для жизни. К сожалению, часто власть или какие-то городские службы слышат и реагируют на кликуш, а потом оказывается, что подавляющее большинство жителей начинают страдать из-за этого... :(
Несколько дней назад я установил Электронный дом Москва на своем телефоне и оно мне очень понравилось. Особенно возможностью коммуникации с соседями без посредников или сомнительных чатов с анархоадминистраторами. Жалко, на мой взгляд, что в Электронном доме только недвижимость, где управляющей компанией является ГБУ "Жилищник". Однако "Жилищник" - это наверно больше 80% домов Москвы (могу ошибаться, но даже в районе #Якиманка - точно больше 80%).
Казалось бы, за счёт города создано очень нужное и важное приложение, облегчающее жизнь и улучшающее управление личным и общим имуществом. Информацию об Электронном доме "Жилищник" разместил во всех подъездах и информационных стендах, положил в почтовые ящики... Скачивай, активируй через Mos.ru и пользуйся на здоровье.
Однако не всё так просто.
В самом лучшем и цифровом городе мира меньше 10% жителей сразу же начинают использовать новые возможности. Остальные сомневаются, раздумывают, рефлексируют или даже откровенно забивают. А ещё около 5% начинают раздувать негативный "хайп" и протест.
Вот эти <5% населения видимо те самые, которые в XIX веке ломали станки и требовали запретить паровозы, в XX веке выступали против электричества и телефона с телевидением, а вот в XXI веке они против цифровизации. Основной их аргумент - защита их личных и персональных данных, включая ФИО, дату рождения и номер мобильного телефона... И ведь кричат они так громко и убеждённо, что некоторым кажутся убедительными. В принципе им бы при таких взглядах уехать в леса и болота, стать отшельниками-собирателями и охотниками, но они любят кафешки и вкусняшки, разные бонусы и ништяки от цивилизации.
Ещё забавный их тезис, что при опросах в этом приложении о мнении собственников жилых помещений обязательно все всё сфальсифицируют и подделают результаты. И не волнует их, что нет в этом никакого смысла и интереса как у сотрудников Жилищника, так и у городских властей. Они просто заинтересованы в объективности решений, чтобы не кликушам угождать, а действительно большинству собственников. А уж в целом по системе огромного городского хозяйства всегда найдется на что потратить городские бюджеты и ещё останется дефицит средств для многих проектов. Эти опросы необходимы для определения приоритетов именно собственников, интересов налогоплательщиков и фактически клиентов Жилищника.
И ведь проверить результаты опросов по дому легко, особенно когда в доме немного квартир и собственников (просто суммировать снимки экранов с результатами от каждого собственника). Если вдруг действительно мнение большинства проигнорируют или подделают общий итог, то прокуратура будет только рада добавить в годовой отчёт себе "палок".
Однако это меньшинство негативщиков и протестовальщиков заряжают своим отрицанием и мегакритикой многих, что замедляет в конечном счёте развитие инфраструктуры и повышение качества жизни в Москве.
На этой неделе муниципальные депутаты и руководители Жилищника потратили много времени на поквартирные обходы для разъяснения собственникам преимуществ Электронного дома Москвы. Надеюсь, что разум москвичей восторжествует и "луддитов XXI века" никто слушать не будет.
Дорогие друзья, если у вас есть хотя бы один квадратный метр недвижимости в Москве, а управляющей компанией является ГБУ "Жилищник", то не слушайте "луддитов" с их фобиями, используйте все возможности Электронного дома из любой точки мира и в любое время суток.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев