"Мараказ"
Я приехал на прииск Артемовский мальчишкой в 1957-м году. Поселок пересекала железнодорожная ветка, от станции - на прииски Серго и Весенний. И каждый день по ней трудолюбиво сновал пыхтящий паровозик, перевозивший рабочих и грузы.
- "Мараказ" пошел, - издали заслышав гудок, отмечали знающие пацаны.
- Нет, паровоз на Бодайбо, - возражал кто-нибудь.
- Почему "Мараказ"? - спрашивал я. Но даже старшие объяснить не могли. Никто не удивлялся странному названию, и я перестал. Много спустя, когда и "железка" от Артема до Бодайбо канула в лету, прочел, что "Мараказ" на блатном жаргоне -"маленький". Но что это объясняет? Паровозы, таскавшие грузовые составы в 50-е отнюдь не выглядели "малышами". Даже если это не были поставляемые в счет репараций немецкие локомотивы, что исправно бегали на линии Бодайбо-Артемовский до 1967 года. Тогда "железка", существовавшая более семидесяти лет, была "за нерентабельностью" закрыта. А паровоз Гр-352 навечно застыл в Бодайбо памятником истории БЖД.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев