Вот видишь, уже поняла кое что. Хотя бы канву. Кстати, а где ты узрела оправдание и процветание? "За страну безнадёжную", ты не заметила? Поэзия, и вобще творчество, Вер, не обязано следовать точности. Да, Григорий, помер, но идея справедливого царя не умерла. Его смерть лишь подстегнула стихию.
Ну так значит, раз стихи твои, значит тебе по сердцу 'справедливый царь", который придет утешить обиженных и оправдать оболганных. Пофигу на демократию, на народовластие, царя надо , только чтоб справедливого)))
Вот интересно человеки устроены, - познания обширнейшие, тут тебе и точные науки, и биология, и психология имеется, и философия, и религиоведение, и социология... много чего. Но вот попадается - как лучше сказать - сигнальное слово что ли? - "бог", "царь", и всё приехали. Бьётся человек об это слово, опровергает его, не соглашается? А с чем? Да с самим собой, с собственными ассоциациями.
Вот возьми этого Григория. Да, представь себе, - царь. Но взлетел он к власти на волне народного движения. И после его гибели его имя стало символом сопротивления, борьбы за справедливость. Казачьи полки Ивана Болотникова шли на Москву с именем Дмитрия Ивановича. Да, за "справедливого царя". Но "демократии" тогда ещё не знали. Это Россия, не античная Греция.
Всё вокруг есть противоположности. Не "да" или "нет", а "да" и "нет". Чёрное и белое, тьма и свет, чёрт и бог (не буквально, конешно), соединение и разрушение, случайность и необходимость, устойчивость и распад, добро и зло, гуманность и насилие. И одно без другого не существует. Диалектика, никуда не денешься. Можно диалектику не признавать, вполне. Но можно смотреть на мир "одним глазом".
Комментарии 17