.
.
ФЛП.4:10–23
4:10 Я ВЕСЬМА ВОЗРАДОВАЛСЯ В ГОСПОДЕ, ЧТО ВЫ УЖЕ ВНОВЬ НАЧАЛИ ЗАБОТИТЬСЯ О МНЕ; ВЫ И ПРЕЖДЕ ЗАБОТИЛИСЬ, НО ВАМ НЕ БЛАГОПРИЯТСТВОВАЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.
4:11 ГОВОРЮ ЭТО НЕ ПОТОМУ, ЧТО НУЖДАЮСЬ, ИБО Я НАУЧИЛСЯ БЫТЬ ДОВОЛЬНЫМ ТЕМ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ.
4:12 УМЕЮ ЖИТЬ И В СКУДОСТИ, УМЕЮ ЖИТЬ И В ИЗОБИЛИИ; НАУЧИЛСЯ ВСЕМУ И ВО ВСЕМ, НАСЫЩАТЬСЯ И ТЕРПЕТЬ ГОЛОД, БЫТЬ И В ОБИЛИИ И В НЕДОСТАТКЕ.
4:13 ВСЕ МОГУ В УКРЕПЛЯЮЩЕМ МЕНЯ ИИСУСЕ ХРИСТЕ.
4:14 ВПРОЧЕМ ВЫ ХОРОШО ПОСТУПИЛИ, ПРИНЯВ УЧАСТИЕ В МОЕЙ СКОРБИ.
4:15 ВЫ ЗНАЕТЕ, ФИЛИППИЙЦЫ, ЧТО В НАЧАЛЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ, КОГДА Я ВЫШЕЛ ИЗ МАКЕДОНИИ, НИ ОДНА ЦЕРКОВЬ НЕ ОКАЗАЛА МНЕ УЧАСТИЯ ПОДАЯНИЕМ И ПРИНЯТИЕМ, КРОМЕ ВАС ОДНИХ;
4:16 ВЫ И В ФЕССАЛОНИКУ И РАЗ И ДВА ПРИСЫЛАЛИ МНЕ НА НУЖДУ.
4:17 ГОВОРЮ ЭТО НЕ ПОТОМУ, ЧТОБЫ Я ИСКАЛ ДАЯНИЯ; НО ИЩУ ПЛОДА, УМНОЖАЮЩЕГОСЯ В ПОЛЬЗУ ВАШУ.
4:18 Я ПОЛУЧИЛ ВСЕ, И ИЗБЫТОЧЕСТВУЮ; Я ДОВОЛЕН, ПОЛУЧИВ ОТ ЕПАФРОДИТА ПОСЛАННОЕ ВАМИ, КАК БЛАГОВОННОЕ КУРЕНИЕ, ЖЕРТВУ ПРИЯТНУЮ, БЛАГОУГОДНУЮ БОГУ.
4:19 БОГ МОЙ ДА ВОСПОЛНИТ ВСЯКУЮ НУЖДУ ВАШУ, ПО БОГАТСТВУ СВОЕМУ В СЛАВЕ, ХРИСТОМ ИИСУСОМ.
4:20 БОГУ ЖЕ И ОТЦУ НАШЕМУ СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ! АМИНЬ.
4:21 ПРИВЕТСТВУЙТЕ ВСЯКОГО СВЯТОГО ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ. ПРИВЕТСТВУЮТ ВАС НАХОДЯЩИЕСЯ СО МНОЮ БРАТИЯ.
4:22 ПРИВЕТСТВУЮТ ВАС ВСЕ СВЯТЫЕ, А НАИПАЧЕ ИЗ КЕСАРЕВА ДОМА.
4:23 БЛАГОДАТЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА СО ВСЕМИ ВАМИ. АМИНЬ.
.
.
Дорогие братья и сестры, мы с вами вновь обращаем свой взор на послание к филиппийцам святого апостола Павла. Перед нами сегодня 4-я глава, стихи с 10-го по 23-й.
Замечательный отрывок, говорящий о той любви, о тех тесных семейных, я бы сказал, отношениях, которые существуют между апостолом Павлом и филиппийцами. Мы это знаем, мы это видим из той благодарности со стороны апостола Павла, которую он отправляет к филиппийцам.
Он радуется о них, он радуется, что они ему помогают, и в этой помощи он радуется не столько самой помощи, хотя, конечно же, и ей по-человечески он радуется. Что эта помощь и их искренность, их готовность выйти навстречу скорби другого человека, свидетельствует об умножающейся любви под действием благодати Божией, которую обретает апостол Павел и видит в филиппийцах.
Для него это очень важно. Также мы видим, что филиппийцы готовы проявлять эту заботу по отношению к апостолу.
Он пишет:
4:10 Я ВЕСЬМА ВОЗРАДОВАЛСЯ В ГОСПОДЕ, ЧТО ВЫ УЖЕ ВНОВЬ НАЧАЛИ ЗАБОТИТЬСЯ О МНЕ; ВЫ И ПРЕЖДЕ ЗАБОТИЛИСЬ, НО ВАМ НЕ БЛАГОПРИЯТСТВОВАЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.
То есть бывают в жизни, дорогие братья и сёстры, что действительно хочешь, но не можешь помочь, но Господь и намерение приемлет.
Тоже памятуйте об этом.
4:11 ГОВОРЮ ЭТО НЕ ПОТОМУ, ЧТО НУЖДАЮСЬ, ИБО Я НАУЧИЛСЯ БЫТЬ ДОВОЛЬНЫМ ТЕМ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ.
И вот далее апостол Павел говорит очень такую замечательную вещь, которую он говорит и в других своих посланиях, в других отрывках, что человек должен быть доволен тем, что имеет.
И он говорит:
4:12 УМЕЮ ЖИТЬ И В СКУДОСТИ, УМЕЮ ЖИТЬ И В ИЗОБИЛИИ; НАУЧИЛСЯ ВСЕМУ И ВО ВСЕМ, НАСЫЩАТЬСЯ И ТЕРПЕТЬ ГОЛОД, БЫТЬ И В ОБИЛИИ И В НЕДОСТАТКЕ.
И это действительно наука, нам нужно учиться жить и в стесненных обстоятельствах: экономических, материальных, физических. И в изобилии, чтобы праздность нас не сожрала, как говорится, чтобы нас не пожрал этот дух праздности, дух расточительства, и в то же время дух скудости, дух скупости, то есть этому нужно учиться.
Он говорит, я научился и в скудости жить, и в изобилии.
4:13 ВСЕ МОГУ В УКРЕПЛЯЮЩЕМ МЕНЯ ИИСУСЕ ХРИСТЕ.
И вот это очень важный тезис на сегодня. Потому что апостол Павел уже говорил и назидал нас о том, что главная цель — это обрести Бога и найтись в Нём не собственной праведностью, потому что смотрите, мы все так грезим и говорим о социальной справедливости.
Конечно, чтобы социальные лифты работали, чтобы инфляция не съедала скудные наши зарплаты, и чтобы законодательство удовлетворяло потребности основной массы населения. Чтобы возрастал средний класс, чтобы было доступное
жилье и так сказать, демографическая политика тоже была адекватной. Помощь молодым семьям, реальная помощь, не запретительные меры, а реальная проактивная позиция. Мы все об этом думаем, мы все об этом говорим, и здесь все-таки апостол Павел говорит о том, что «все могу, в укрепляющем меня Христе», что для христианина первоначально и первостепенно
во всем этом мире. Во всем этом мире в поиске какой-то справедливости социальной, экономической и так далее, для христианина прежде всего опорой должен быть Христос. И мы должны искать прежде всего Царствия Небесного. Все остальное приложится в необходимую меру каждого из нас. Поэтому прежде искать нужно Христа.
А социальная справедливость — это вещь такая быстро теряемая, к сожалению или к счастью. Но мы порой в этой поиске справедливости мы теряем самих себя. Мы теряем свой человеческий облик. Поэтому укреплять нас в нашей жизни должен Христос. Все остальное приложится по мере наших усилий и нашей бодрости духа.
4:14 ВПРОЧЕМ ВЫ ХОРОШО ПОСТУПИЛИ, ПРИНЯВ УЧАСТИЕ В МОЕЙ СКОРБИ.
4:15 ВЫ ЗНАЕТЕ, ФИЛИППИЙЦЫ, ЧТО В НАЧАЛЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ, КОГДА Я ВЫШЕЛ ИЗ МАКЕДОНИИ, НИ ОДНА ЦЕРКОВЬ НЕ ОКАЗАЛА МНЕ УЧАСТИЯ ПОДАЯНИЕМ И ПРИНЯТИЕМ, КРОМЕ ВАС ОДНИХ;
У апостола Павла сложились очень доверительные и тесные отношения с филиппийцами, они действительно ему очень много помогали. И он здесь благодарит как раз-таки об Епафродите, которого он искал. Мы говорили с вами сейчас о социальной справедливости. Но апостол Павел ранее в послании филиппийцам, мы говорили с вами об этом, говорит о праведности человеческой, которую мы обретаемся в Боге.
Мы должны найтись в Боге не со своей праведностью по закону, а с праведностью по вере, и вот как будто бы вот это желание насадить везде только лишь социальную справедливость, вот в этой борьбе за социальную справедливость мы теряем Христа и пытаемся обрестись во Христе со своей праведностью, со своими установками.
И уже тогда Христос подчиняется в нашей голове, да, нашим идеям. Не мы, да будет воля твоя, говорим ему, а мы как бы говорим Ему: «Господи, у нас есть воля, исполни ее». Вот так мы говорим, когда в нашей жизни все застилает только поиск справедливости, забывая, что Бог милосердный и несправедливый к нам, в том смысле, что по справедливости, по закону, мы все недостойны Царства Небесного, по закону без милосердия Божьего тогда никто из нас не спасется.
Памятуйте об этом.
В конце апостол Павел говорит:
4:21 ПРИВЕТСТВУЙТЕ ВСЯКОГО СВЯТОГО ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ. ПРИВЕТСТВУЮТ ВАС НАХОДЯЩИЕСЯ СО МНОЮ БРАТИЯ.
4:22 ПРИВЕТСТВУЮТ ВАС ВСЕ СВЯТЫЕ, А НАИПАЧЕ ИЗ КЕСАРЕВА ДОМА.
4:23 БЛАГОДАТЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА СО ВСЕМИ ВАМИ. АМИНЬ.
Очень интересный литургический возглас, который вошел в нашу Божественную Литургию на Евхаристическом Каноне. Священник обращается к людям, говорит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа», и здесь такая вставочка: «И любовь Бога Отца, и причастие святого Духа со всеми вами. Аминь». Все это вдохновено апостолом, наше богослужение, оно построено на словах Священного Писания. Прокимны, Псалтирь, Евангелие, Апостол, все это пронизывает нашу службу.
Поэтому, молясь, мы так или иначе все равно прославлены за богослужением и слышим Слово Божие и прославляем этим Словом Христа и всю полноту Святой Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа. Поэтому будем молиться, дорогие братья и сестры, участвовать в богослужении, прославлять Бога.
Будем молится, дорогие братья и сёстра, и помнить о том, что когда мы молимся, мы обращаемся к Богу, а когда читаем священное писание, Бог с его страниц обращается к нам.
Всем радости о Господе и до новых встреч.
Священник Сергий Станиславович (Муравьёв)
Клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском Острове в Санкт-Петербурге.
Магистр теологии, священник-культуролог, ведущий телепрограммы «Читаем Апостол» на телеканале «Союз».
Тексты, которые не были полностью прочитаны или были вовсе не прочитаны, дополнены для полноты контекста.
.
.
ЧИТАЕМ АПОСТОЛ ВМЕСТЕ С ЦЕРКОВЬЮ
СМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ:
clck.ru/3PyT8E.
.
Книги «Деяния» и «Послания» – это описание первых лет жизни Церкви, первой апостольской общины, состоявшей из людей, которые лично видели Христа. Эти книги говорят нам о том, что такое Церковь, как в ней жить и как нам быть христианами. В этих книгах показан образец христианской жизни. Конечно, мы живем в других условиях и не можем в точности скопировать жизнь первой христианской общины. Но мы призваны ориентироваться на нее. А для этого нужно не только читать, но и анализировать прочитанное. Многое из того, что мучило первых христиан, мучает людей и сегодня. Меняются цивилизации, меняется культура, но человек остается все с теми же страстями, скорбями, радостями и бедами. Поэтому те назидания, те ответы, которые силою Божией находили апостолы для первых христиан, полезны и для нас.
«В АПОСТОЛЬСКИХ ПОСЛАНИЯХ СКАЗАНО ВСЁ»
ПОЧЕМУ НАМ, ЛЮДЯМ XXI ВЕКА, ПОЛЕЗНО ЧИТАТЬ АПОСТОЛ?
КАК МОГУТ ОТНОСИТЬСЯ К НАМ СЛОВА, КОТОРЫЕ АПОСТОЛЫ АДРЕСОВАЛИ КОНКРЕТНЫМ ЛЮДЯМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ?
СМ. ПО ССЫЛКЕ:
clck.ru/3LoUhN.
.
АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО
Для чего нужно апостольское преемство?
Что оно дает?
Когда впервые была сформулирована идея о необходимости соблюдения Церковью (в Церкви) принципа апостольского преемства?
СМОТРИТЕ ПО ССЫЛКЕ:
clck.ru/3Lt4Q7.
.
ПРОПОВЕДЬ
Труды ап. Петра и прочих апостолов
Проповедь в древней Церкви
Проповедь за богослужением IV-V вв.
Время проповеди
Проповедовавшие лица
СМОТРИТЕ ПО ССЫЛКЕ:
clck.ru/3M8f6G.
.
ОБ УНЫНИИ, ТОСКЕ И ЛЕНОСТИ
Из наследия Оптинских старцев
СМОТРИТЕ ПО ССЫЛКЕ:
clck.ru/3M9Zu5.
.
Источник:
tv-soyuz.ru________________________________________________
#Апостол #союзтв #православие #христианство #религия #РПЦ #Бог #РусскаяПравославнаяЦерковь#МосковскийПатриархат
Комментарии 6