Очень часто друзья интересуются именно такими чайниками, блюдами и сервизами. Мода на такую посуду очень устойчива и держится на пике аж с 18 века. Давайте немного разберемся в терминологии.
Так что же из себя представляет стиль туаль- де -жуи? Изначально он был задуман для декорирования ткани, повторяющего роспись на китайском фарфоре. «Туаль» в переводе с французского означает «ткань» или «полотно». А «туаль -де -жуи» - ткань из Жуи, т.к. изначально, ещё в XVIII веке, такая ткань с характерным одноцветным орнаментом производилась на фабрике в деревне Жуи-ан-Жоза недалеко от Версаля.
Позже узор туаль-де-жуи стал использоваться не только для текстиля, но и для обоев, а также для декорирования фарфора. Такой вот круговорот:
с фарфора началось и к фарфору же и вернулось.
Характеризуют этот стиль мотивы рисунка, изображающие пейзажные зарисовки, небольшие жанровые сценки, животных, натюрморты, иллюстрации античной истории. Рисунок чаще был выполнен в одном цвете. Обычно это синий и его оттенки. Фон — как правило, белый, светло-бежевый. Почему синий цвет? Кобальт был лучшим и наименее дорогим пигментом, способным выдерживать высокие температуры печей XVIII и XIX века. Также синий цвет в отделке использовали на дорогом фарфоре с ручной росписью, импортируемом из Китая. С 1776 года кобальт был основным цветом трансферной печати до 1828 года, когда для этого стали использовать зеленый, розовый в 1830, черный, светло-голубой (1845), коричневый (1852). В 1848 году продвинутая техника позволила использовать три цвета в одной передаче изображения. Для многоцветности также использовали ручную дорисовку.
Наносить вручную такой рисунок на фарфор было очень трудозатратно, что делало фарфоровую посуду очень дорогой . В середине XVIII века в качестве заменителя дорогостоящей ручной росписи был изобретен способ декорирование керамики с помощью напечатанных изображений-трансфертов. Низкая цена, массовое производство сделали изделия из фарфора и фаянса с переводными изображениями доступными для семей среднего класса.
В основе производства трансферной печати лежит техника акватинты (или гравюры глубокой печати), т.к. только она позволяет получить на печати большое разнообразие оттенков одного цвета.
Сначала изготавливали лист меди с гравированным рисунком, затем синим пигментом заполняли выгравированные канавки. С гравировального листа пигмент переносился на папиросную бумагу. Потом ее прикладывали к неглазурованной керамике, смачивали водой, при обжиге она сгорала, оставляя перенесенное изображение на изделии. Затем все покрывалось прозрачной глазурью и обжигалось при высокой температуре.
В наше время с приходом новых технологий печати нанесение рисунка упростилось. Но посуда от этого не стала хуже. Новые материалы позволяют мыть посуду в посудомоечных машинах, использовать в духовках и микроволновых печах. И, думаю, что никого эта посуда не оставит равнодушным.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев