(131 год назад) император Александр III издал рескрипт о строительстве Великого Сибирского Пути (ныне Транссибирская магистраль)!
Проекты строительства железной дороги в Сибирь рассматривались с конца 1850-х гГ. Однако сложные условия и дороговизна не позволяли приступить к сооружению магистрали. И, наконец, 29 марта 1891 г. российский император Александр III подписал рескрипт, где говорилось: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».
В конце мая Великий Сибирский Путь был торжественно заложен. В церемонии, которая состоялась недалеко от Владивостока, принял участие цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II.
Транссиб стал самым большим транспортным проектом того времени. Его сооружение завершилось в октябре 1916 г., когда был сдан мост через реку Амур рядом с Хабаровском. Общая стоимость строительства магистрали составила 1,45 миллиарда золотых рублей, что в пересчёте на современный курс равно порядка 75 миллиардов долларов.
Сегодня фактическая протяженность Транссиба составляет около 10 тысяч километра. Это самая длинная железнодорожная магистраль в мире.
Транссиб проходит через 21 субъект Российской Федерации и 87 городов, пересекает 16 крупных рек. Путь между Москвой и Владивостоком на самом быстром пассажирском поезде занимает 6 дней.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев