«Иберия» Исаака Альбениса — двенадцать красочных пьес, запечатлевших ландшафты Испании, основанных на народных мелодиях и ритмах. Автор говорил, что довёл в них национальную музыкальную лексику и фортепианную технику до крайних пределов сложности и чуть не уничтожил рукопись, думая, что её невозможно исполнить.
В «Иберии» сконцентрированы основные элементы стиля Альбениса: импрессионистские гармонии, листовская виртуозность и терпкий иберийский колорит. И хотя многие достопримечательности Испании — как Альбайсин, район Гранады, где архитектура средневекового мусульманского города гармонично соединяется с традиционной архитектурой Андалусии, — остаются почти нетронутыми техногенной цивилизаци
«Музыка — это информация, причем в очень концентрированном виде. Если ты умеешь извлечь из неё то, что можно передать словами, — твой долг этим поделиться».
Просветитель Артём Варгафтик — про разговоры о музыке и танцы об архитектуре. #варгафтиквответе
13 марта 1952 года родился немецкий композитор Вольфганг Рим (Wolfgang Rihm).
Рим учился в Карлсруэ (в том числе у Фортнера, 1968-72), затем в Дармштадте, Кёльне (у К. Штокхаузена, 1972-73) и во Фрайбурге (у К. Хубера, 1973-76). С 1985 — профессор композиции Высшей музыкальной школы Карлсруэ. Представитель «нового экспрессионизма» в немецкой музыке, пользуется свободно-атональным языком, приберегая тональность для моментов драматургической разрядки.
Среди его самых значительных произведений — 2-я симфония (1975), камерные оперы Фауст и Йорик (Faust und Yorick, 1976) и Якоб Ленц (Jakob Lenz), балет Тутугури (Tutuguri, 1982), оркестровый цикл Шифры (Chiffre, 1982-88), оперы Гамлет-машина (Die