Человеку в большинстве случаев нужна не контретная деятельность. Он ищет окружение, место, где ему будет хорошо. Где он сможет реализовать все свои таланты, показать, на что он способен. где ему будет комфортно, безопасно, где он встретит своих людей и сможет получить признание от них и получить вознаграждение.
В своей практике я сталкивалась множество раз с тем, что родители и подростки, которые искали ответ на вопросы по профориентации, совершали ошибку в фиксации на выборе конкретного направления или профессии. Я видела, как это ограничивает и как выбор, который в итоге делается, искусственный, вынужденный. А вынужденный выбор затем приводит к разочарованию и отказу. Возвращает в точку р
А.Н.Леонтьев ( советский психолог, философ, педагог) определял этапы развития личности, которые отразились в образном выражении "личность рождается дважды". "Первое рождение" протекает в дошкольном возрасте, знаменуя формирование первых иерархически выстроенных отношений и мотивов, первое подчинение мотивов нормам общественного устройства.
Процесс "второго рождения" протекает в подростковом возрасте, выражаясь в оформлении умений распознавать мотивы собственной деятельности, контролировать, соподчинять их друг другу. Необходим пересмотр устойчивой иерархии мотивов. Это происходит за счет расширения социального круга, отношений.
В этом возрасте подросток начинает ставить первые глобальные в
Хочу поделиться и рассказать, чем я могу быть полезна и чем сейчас живу.
1. Работаю с подростками. Помогаю подросткам повзрослеть, сформировать ответственное поведение, научиться размышлять, отказываться от вредных привычек, построить отношения с родителями и сверстниками, повысить успеваемость. Провожу профориентацию.
2. Работаю с родителями. Помогаю родителям адекватно реагировать на выходки подростков, понять их, наладить взаимоотношения, ослабить контроль и при этом сохранить бдительность.
3. Работаю с взрослыми людьми. Помогаю в теме отношений, провожу семейные консультации. Помогаю решить вопросы в личных и профессиональных отношениях.
4. Работаю с психологами и педагогами. Провожу су