Что стало с державой после Ленина? Как известно, Иван Бунин в эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В. И. Ленину: "Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населённый могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освящённый богопочитанием, памят
Самоубийства арабов. На Русского Царя с упованием взирали не только православные арабы, но и мусульмане востока, зная, что Русский Царь является для них гарантией мирной и благоденственной жизни. Когда же на Ближний Восток дошла весть, что Царя убили, то в трех странах Сирии, Ливане и Палестине начались массовые самоубийства. Арабы уже тогда знали, что со смертью Царя Николая кончилась человеческая история, и что жизнь на земле потеряла смысл. Смерти достигли такой цифры, что правительства вынуждены были обратиться к народонаселению с особыми предостережениями против "политического безумия". Арабский траур по Царю Николаю длился несколько лет.
«У Государя, поверх железной руки, была бархатная перчатка. Воля его была подобна не громовому удару. Она проявлялась не взрывами и не бурными столкновениями; она скорее напоминала неуклонный бег ручья с горной высоты к равнине океана. Он огибает препятствия, отклоняется в сторону, но в конце концов, с неизменным постоянством, близится к своей цели». С. С. Ольденбург